В поисках клада Лесовичка
план-конспект занятия (старшая группа)

Тырышкина Татьяна Владимировна

Образовательные задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; учить определять местонахождение звуков в слове,  ; упражнять в словообразовании слов признаков; активизировать пассивный словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada_lesovichka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках клада Лесовичка»

Образовательные задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; учить определять местонахождение звуков в слове,  ; упражнять в словообразовании слов признаков; активизировать пассивный словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: плазменный телевизор, презентация «Письмо от Лесовика-затейника». Конверт с письмом и разрезной картинкой Лесовика. Мяч, сундучок с ключами.

Раздаточный материал: гласные и согласные буквы.

Ход занятия:

(Слайд 1-просто фон)

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт) Конверт подписан.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и диск).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Девочки собирают картинки – пазл на магнитной доске, на картинке изображен лесовик).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Лесовичек. Я предлагаю вам посмотреть видео письмо от Лесовичка. (Воспитатель включает запись с диска).

(Слайд 2) «Дорогие дети»! Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!». Лесовик-затейник.

2. Основная часть: (Слайд 3)

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. (Слайд 4) Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала). А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1 Лесовичек решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. В волшебном лесу Лесовичка живут настоящие звуки и буквы. Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

Воспитатель:

 -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Найдите гласные звуки на доске (а, о, у, и, ы, э).

- Согласные звуки имеют преграду, какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

Ребята найдите на доске слова с заданным звуком (кот, кит, слон).

Где находятся звук в начале, в середине или в конце слова? И какой это звук и почему?

Воспитатель:

(Слайд 5) Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Ребенок «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Задание №2 (Слайд 6) У Лесовика-затейника в лесу много жителей и у каждого из них есть своя семья. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (поросята).

- Волк (волчата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

Воспитатель: 

(Слайд 7)

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

Ну что готовы к следующему заданию?

А зайки преглашают нас на полянку отдохнуть (Физминутка).

Задание №3

Воспитатель: В лесу у Лесовичка живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

(Слайд 8) Матрешка из дерева…(деревянная матрешка)

(Слайд 9) Сумка из кожи…

(Слайд 10) Если ручка сделана из пластмассы, то…

(Слайд 11) Дом из кирпича…

(Слайд 12) Ваза, сделанная из стекла…

(Слайд 13) Сок из яблок…

(Слайд 14) Игрушка из резины….

(Слайд 15) Кораблик из бумаги…

(Слайд 16) Ложка из дерева …

(Слайд 17) (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти Четвёртый ключик, отгадаем ещё одну загадку

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

Воспитатель: Ищем ключ где у нас цветы.

Задание №4

«Составь рассказ»

- Ребята, лесовик прислал вам фотографии лесных жителей. Кто из вас готов составить рассказ про них? А помогут вам в этом картинки-подсказки (2-человека) (Слайд 18) и (Слайд 19)

Воспитатель: Составим рассказ, о белке используя схему.

Пример. «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием (Слайд 20). Вот, держите ключик! Мы с вами выполнили все задания лесовичка и собрали все ключи теперь мы можем открыть сундучек!

Заключительная часть. (Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…)

Лесовик благодарит вас за то, что вы так умело выполнили его задания

Спасибо Лесовичку!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Лесовичка? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

НОД по развитию речи "В поисках клада Лесовичка"

Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

В поисках клада Лесовичка

Образовательные задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; учить определять местонахождение звуков в слове,  ; упражнять в словообразовании слов признаков; ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада Лесовичка»

Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»

В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...