Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Вода, снег и лед» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodasneg_led.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экспериментированию «Вода, снег и лед» для детей средней группы

Для детей 4-5 лет

                                                        Составитель: Грек Маргарита Станиславовна

Цель: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

   Задачи.

Обучающие.

1. Продолжить знакомить детей с водой и её свойствами.

2. Расширить представление о состояниях воды: жидкая, твердая.

3. Выявить, на основе собственных наблюдений, что лёд – твёрдое вещество, тает, плавает, состоит из воды прозрачный, не имеет запаха. Упражнять в умении делать элементарные выводы.

4.Формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения.

5.Формировать у детей элементарные  экологические представления.

   Развивающие.

 1.Развивать познавательный интерес к миру природы.  

 2.Стимулировать тактильные ощущения.

 3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

 4.Формировать коммуникативные навыки.

 5. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

 

  Воспитательные.

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Желание узнавать что-то новое.

3. Выявить ценность и значимость чистой воды.

4. Формировать умение аккуратно работать, соблюдая меры предосторожности.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение работать в команде.

  Материалы:

Замороженные ледяные шарики по количеству детей в группе, снег, комплект цветных квадратиков по количеству детей в группе, прозрачный контейнер, холодная вода,   презентация на Smart Board  «Вода и ее свойства».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой и познавательной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа

  1. Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Наблюдение за облаками во время снега, дождя и в ясную погоду.
  4. Рассматривание картинки «Круговорот воды в природе.

Педагогические технологии

  1. Здоровьесберегающие
  2. Развивающего обучения
  3. Проблемного обучения
  4. Исследовательской деятельности.
  5. Личностно-деятельностный подход

Ход НОД

  Мероприятие начинается с видео обращения.  

 К ребятам обращается взволнованный и растерянный Олаф.  Его беспокоит тот факт, что он (Олаф) не может зайти в гости к Анне, да и в детский сад, не то, чтобы посидеть у костра.  Снеговику становится очень плохо в тепле. Олаф просит детей помочь ему в поисках ответа и найти решение его проблемы. Для того чтоб детям было легче разобраться, он отправил посылку  с подсказками.

Ребята, может быть, разберёмся с этой проблемой и поможем нашему любимому персонажу. Смотрите, Олаф нам что-то прислал в сумке холодильнике. Как вы думаете, что там находится? Давайте проверим?

Педагог предлагает двум детям на ощупь определить содержимое посылки. Ребята не подсматривают, опускают руки в коробку и начинают описывать свои ощущения. Говорят,  что там что-то холодное, скользкое, мокрое, высказывают  свои  предположения (снег, лед).

Педагог достаёт один контейнер с содержимым и спрашивает, верно ли догадались ребята.

Как вы думаете, зачем Олаф прислал нам снежный комок и ледяной шарик?

        

Ребята, давайте сравним комок снега и ледяной шарик  (цвет, запах, тактильные ощущения). По описанию предметов возникает мнемотаблица с подсказками.

Ребята, как вы думаете, что твёрже снег или лёд? Проверим кто, прав.

Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в помещении. Может быть, положим снег и лёд на тарелочки и поставим на окошко. В конце нашего исследования проверим.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками),

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.(пожимают плечами, руки в сторону.)

Смотрите, в сумке холодильнике ещё что–то есть. Что это?

Возьмите каждый из формочки по кусочку льда и квадратику цветной бумаги.

Педагог предлагает потрогать разложенный лед, поиграть, выявить какой он на ощупь (твердый, холодный, мокрый, тает в руках).

Как вы думаете, как это использовать?

Опыт1 Прозрачность

Ребята предлагают возможные варианты действий, после чего каждый ребенок проводит опыт. Дети видят цвет под льдинкой и делают простой вывод, что лед прозрачный.

Опыт 2 Тонет – не тонет

Воспитатель вносит контейнер и предлагает посмотреть, что случится, если лед бросить в воду. Вместе со льдом в воду кладется камень и дети видят, что камень утонул, а лед плавает. Как следствие, приходят к выводу, что лед легче камня, по - этому он не тонет, а держится на поверхности воды.

Опыт 3 Обладает  или нет запахом

Воспитатель предлагает понюхать свои кусочки льда и выявить, пахнет ли он чем – либо.

Дети делают вывод, что лед не имеет запаха.

Ребятки, а не хотите ли вы немножко поиграть?

Физ.минутка

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

Описание льда по мнемотаблице.

Давайте посмотрим, что же произошло со снежком и ледяным шариком. Обратить внимание на тот факт, что снег растаял полностью. И превратился в воду.

Воспитатель уточняет у детей, из чего сделан Олаф?

Олаф – это снеговик; слеплен из снега.

Педагог приводит детей к мысли, почему снеговик не может находиться в помещении или у костра.

Дети записывают Олафу видео обращение с ответом на его вопрос, дают свои рекомендации и приглашают в гости в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей  средней группы «Одуванчики»...