Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Вода, снег и лед» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экспериментированию «Вода, снег и лед» для детей средней группы
Для детей 4-5 лет
Составитель: Грек Маргарита Станиславовна
Цель: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Задачи.
Обучающие.
1. Продолжить знакомить детей с водой и её свойствами.
2. Расширить представление о состояниях воды: жидкая, твердая.
3. Выявить, на основе собственных наблюдений, что лёд – твёрдое вещество, тает, плавает, состоит из воды прозрачный, не имеет запаха. Упражнять в умении делать элементарные выводы.
4.Формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения.
5.Формировать у детей элементарные экологические представления.
Развивающие.
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Стимулировать тактильные ощущения.
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
4.Формировать коммуникативные навыки.
5. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2. Желание узнавать что-то новое.
3. Выявить ценность и значимость чистой воды.
4. Формировать умение аккуратно работать, соблюдая меры предосторожности.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение работать в команде.
Материалы:
Замороженные ледяные шарики по количеству детей в группе, снег, комплект цветных квадратиков по количеству детей в группе, прозрачный контейнер, холодная вода, презентация на Smart Board «Вода и ее свойства».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой и познавательной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа
- Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за облаками во время снега, дождя и в ясную погоду.
- Рассматривание картинки «Круговорот воды в природе.
Педагогические технологии
- Здоровьесберегающие
- Развивающего обучения
- Проблемного обучения
- Исследовательской деятельности.
- Личностно-деятельностный подход
Ход НОД
Мероприятие начинается с видео обращения.
К ребятам обращается взволнованный и растерянный Олаф. Его беспокоит тот факт, что он (Олаф) не может зайти в гости к Анне, да и в детский сад, не то, чтобы посидеть у костра. Снеговику становится очень плохо в тепле. Олаф просит детей помочь ему в поисках ответа и найти решение его проблемы. Для того чтоб детям было легче разобраться, он отправил посылку с подсказками.
Ребята, может быть, разберёмся с этой проблемой и поможем нашему любимому персонажу. Смотрите, Олаф нам что-то прислал в сумке холодильнике. Как вы думаете, что там находится? Давайте проверим?
Педагог предлагает двум детям на ощупь определить содержимое посылки. Ребята не подсматривают, опускают руки в коробку и начинают описывать свои ощущения. Говорят, что там что-то холодное, скользкое, мокрое, высказывают свои предположения (снег, лед).
Педагог достаёт один контейнер с содержимым и спрашивает, верно ли догадались ребята.
Как вы думаете, зачем Олаф прислал нам снежный комок и ледяной шарик?
Ребята, давайте сравним комок снега и ледяной шарик (цвет, запах, тактильные ощущения). По описанию предметов возникает мнемотаблица с подсказками.
Ребята, как вы думаете, что твёрже снег или лёд? Проверим кто, прав.
Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в помещении. Может быть, положим снег и лёд на тарелочки и поставим на окошко. В конце нашего исследования проверим.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками),
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.(пожимают плечами, руки в сторону.)
Смотрите, в сумке холодильнике ещё что–то есть. Что это?
Возьмите каждый из формочки по кусочку льда и квадратику цветной бумаги.
Педагог предлагает потрогать разложенный лед, поиграть, выявить какой он на ощупь (твердый, холодный, мокрый, тает в руках).
Как вы думаете, как это использовать?
Опыт1 Прозрачность
Ребята предлагают возможные варианты действий, после чего каждый ребенок проводит опыт. Дети видят цвет под льдинкой и делают простой вывод, что лед прозрачный.
Опыт 2 Тонет – не тонет
Воспитатель вносит контейнер и предлагает посмотреть, что случится, если лед бросить в воду. Вместе со льдом в воду кладется камень и дети видят, что камень утонул, а лед плавает. Как следствие, приходят к выводу, что лед легче камня, по - этому он не тонет, а держится на поверхности воды.
Опыт 3 Обладает или нет запахом
Воспитатель предлагает понюхать свои кусочки льда и выявить, пахнет ли он чем – либо.
Дети делают вывод, что лед не имеет запаха.
Ребятки, а не хотите ли вы немножко поиграть?
Физ.минутка
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Описание льда по мнемотаблице.
Давайте посмотрим, что же произошло со снежком и ледяным шариком. Обратить внимание на тот факт, что снег растаял полностью. И превратился в воду.
Воспитатель уточняет у детей, из чего сделан Олаф?
Олаф – это снеговик; слеплен из снега.
Педагог приводит детей к мысли, почему снеговик не может находиться в помещении или у костра.
Дети записывают Олафу видео обращение с ответом на его вопрос, дают свои рекомендации и приглашают в гости в зимний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» для детей средней группы
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»...