Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

        1) Создание мотивации у детей к новой музыкально-образовательной деятельности.

   2) Выявление уровня развития восприятия музыки:

- целостного восприятия (во всех видах деятельности);

- эмоциональной отзывчивости на музыку (во всех видах музыкальной деятельности).

  1. Выявление уровня качества развития умений и навыков:

- певческие (чистоты интонирования, напевности);

- музыкально-двигательных умений, передавать движениями характер музыки, исполнения танцевальных шагов.

  1. Выявление уровня проявления креативности в песенном творчестве.

 

Материалы

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Детская полька» муз. М.И. Глинки

Музыкально-ритмическое упражнение:  «Танцевальные тропинки»

Развитие слуховых дифференцировок: «Бубенчики» м. Тиличеевой

Восприятие песни: «В Сормове мы живём» м. Мурычевой

Пение: «Нижний Новгород» м. Пономарёвой

Песенное творчество: «Полька для куклы».

Игра: «Кто скорее?» м. Шварца

Танец: «Полька» м. Шварца

Наглядный:

1) Портрет композитора М. И. Глинки

2) Игрушка кукла

3) Наглядное пособие «Бубенчики»

4) Конструктор песни «Нижний Новгород» м. Пономарёвой.

Предварительная работа:

Разучивание музыкально-ритмического упражнения «Танцевальные тропинки».

Разучивание распевки «Бубенчики».

Разучивание песни «Нижний Новгород» м. Пономарёвой.

Разучивание песни «На прогулку» м. Мурычевой.

В группе с целью создания мотивации и интереса к предстоящей музыкальной деятельности воспитатель обращает внимание детей на то, что в музыкальном уголке появился незнакомый портрет. Это портрет композитора, а какого они узнают на музыкальном занятии.

Индивидульно-дифференцированный подход:

Во время восприятия песни «В Сормове мы живём» м. Мурычевой девочки выполняют движения под первую часть куплета, мальчики выполняют движения под вторую часть куплета.

Ход занятия

В зале музыкальный руководитель говорит детям, что их встречает русский композитор М.И. Глинка (показывает портрет композитора). Этот композитор написал очень много красивой музыки. И сегодня они послушают музыку М.И. Глинки «Детская полька».

Слушание пьесы Глинки «Детская полька».

Музыкальный руководитель спрашивает, что такое полька, беседует с детьми о характере музыки. Затем говорит, что тоже умеет танцевать танец «Полька» (показывает движения).

Восприятие танца «Полька» эст. нар. мел.

Затем предлагает тоже выйти на танцевальные тропинки. По первой тропинке дети идут простым хороводным шагом, по второй тропинке —дробным шагом, по третьей — переменным шагом.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Танцевальные тропинки».

Музыкальный руководитель говорит, что кукла, сидящая у неё на пианино, тоже захотела потанцевать. Предлагает детям сочинить для неё польку.

Песенное творчество «Полька для куклы».

Музыкальный руководитель спрашивает детей по одному (поощряет интересные варианты придуманных мелодий).

Музыкальный руководитель говорит, что дети сочинили много весёлых мелодий. Кукла устала танцевать, хочет отдохнуть, а дети ей песенку споют (играет припев песни «Нижний Новгород», просит узнать  её). А чтобы  голосок звучал  звонко, просит спеть, как бубенчики: «динь, дан, дон».

Пропевание попевки  «Бубенчики» м. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель во время пения показывает на бубенчики разной высоты.

Пение песни «Нижний Новгород».

Музыкальный руководитель предлагает отдельным детям подобрать картинку к первому куплету песни.

Разучивание 1 куплета, пение отдельно по фразам. Затем подпевание музыкальному руководителю всей песни.

Затем музыкальный руководитель спрашивает: «А как называется район в Нижнем Новгороде, в котором они живут?».

Дети — Сормовский.

Музыкальный руководитель говорит, что у неё для них есть песня про Сормовский  район, предлагает послушать.

Восприятие песни «В Сормове мы живём» м. Мурычевой.

Музыкальный руководитель беседует с детьми по содержанию, задаёт вопросы, отмечает характер музыки. Просит мальчиков показать, какие они силачи —сормовичи.  Затем девочек, какие они девчонки - невелички.

Затем, всех сормовичей  приглашает на весёлую игру. (Воспитатель берёт на себя роль ведущего).

Проводится игра «Кто скорее?» м. Шварца.

По ходу игры музыкальный руководитель объясняет правила игры.

Затем музыкальный руководитель говорит, что занятие заканчивается, спрашивает, с каким композитором они сегодня познакомились, какую новую песню услышали.

Заключительная песня «На прогулку» м. Мурычевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: 

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

        1) Создание мотивации у детей к новой музыкально-образовательной деятельности.

   2) Выявление уровня развития восприятия музыки:

- целостного восприятия (во всех видах деятельности);

- эмоциональной отзывчивости на музыку (во всех видах музыкальной деятельности).

  1. Выявление уровня качества развития умений и навыков:

- певческие (чистоты интонирования, напевности);

- музыкально-двигательных умений, передавать движениями характер музыки, исполнения танцевальных шагов.

  1. Выявление уровня проявления креативности в песенном творчестве.

 

Материалы

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Детская полька» муз. М.И. Глинки

Музыкально-ритмическое упражнение:  «Танцевальные тропинки»

Развитие слуховых дифференцировок: «Бубенчики» м. Тиличеевой

Восприятие песни: «В Сормове мы живём» м. Мурычевой

Пение: «Нижний Новгород» м. Пономарёвой

Песенное творчество: «Полька для куклы».

Игра: «Кто скорее?» м. Шварца

Танец: «Полька» м. Шварца

Наглядный:

1) Портрет композитора М. И. Глинки

2) Игрушка кукла

3) Наглядное пособие «Бубенчики»

4) Конструктор песни «Нижний Новгород» м. Пономарёвой.

Предварительная работа:

Разучивание музыкально-ритмического упражнения «Танцевальные тропинки».

Разучивание распевки «Бубенчики».

Разучивание песни «Нижний Новгород» м. Пономарёвой.

Разучивание песни «На прогулку» м. Мурычевой.

В группе с целью создания мотивации и интереса к предстоящей музыкальной деятельности воспитатель обращает внимание детей на то, что в музыкальном уголке появился незнакомый портрет. Это портрет композитора, а какого они узнают на музыкальном занятии.

Индивидульно-дифференцированный подход:

Во время восприятия песни «В Сормове мы живём» м. Мурычевой девочки выполняют движения под первую часть куплета, мальчики выполняют движения под вторую часть куплета.

Ход занятия

В зале музыкальный руководитель говорит детям, что их встречает русский композитор М.И. Глинка (показывает портрет композитора). Этот композитор написал очень много красивой музыки. И сегодня они послушают музыку М.И. Глинки «Детская полька».

Слушание пьесы Глинки «Детская полька».

Музыкальный руководитель спрашивает, что такое полька, беседует с детьми о характере музыки. Затем говорит, что тоже умеет танцевать танец «Полька» (показывает движения).

Восприятие танца «Полька» эст. нар. мел.

Затем предлагает тоже выйти на танцевальные тропинки. По первой тропинке дети идут простым хороводным шагом, по второй тропинке —дробным шагом, по третьей — переменным шагом.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Танцевальные тропинки».

Музыкальный руководитель говорит, что кукла, сидящая у неё на пианино, тоже захотела потанцевать. Предлагает детям сочинить для неё польку.

Песенное творчество «Полька для куклы».

Музыкальный руководитель спрашивает детей по одному (поощряет интересные варианты придуманных мелодий).

Музыкальный руководитель говорит, что дети сочинили много весёлых мелодий. Кукла устала танцевать, хочет отдохнуть, а дети ей песенку споют (играет припев песни «Нижний Новгород», просит узнать  её). А чтобы  голосок звучал  звонко, просит спеть, как бубенчики: «динь, дан, дон».

Пропевание попевки  «Бубенчики» м. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель во время пения показывает на бубенчики разной высоты.

Пение песни «Нижний Новгород».

Музыкальный руководитель предлагает отдельным детям подобрать картинку к первому куплету песни. 

Разучивание 1 куплета, пение отдельно по фразам. Затем подпевание музыкальному руководителю всей песни.

Затем музыкальный руководитель спрашивает: «А как называется район в Нижнем Новгороде, в котором они живут?».

Дети — Сормовский.

Музыкальный руководитель говорит, что у неё для них есть песня про Сормовский  район, предлагает послушать.

Восприятие песни «В Сормове мы живём» м. Мурычевой.

Музыкальный руководитель беседует с детьми по содержанию, задаёт вопросы, отмечает характер музыки. Просит мальчиков показать, какие они силачи —сормовичи.  Затем девочек, какие они девчонки - невелички.

Затем, всех сормовичей  приглашает на весёлую игру. (Воспитатель берёт на себя роль ведущего).

Проводится игра «Кто скорее?» м. Шварца.

По ходу игры музыкальный руководитель объясняет правила игры.

Затем музыкальный руководитель говорит, что занятие заканчивается, спрашивает, с каким композитором они сегодня познакомились, какую новую песню услышали.

Заключительная песня «На прогулку» м. Мурычевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...