конспект занятия: Государственные символы России.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Александра Бериковна

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать  у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos_simvoly_rossii.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Государственные символы России.

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать  у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Дидактическая игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении.

Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном.
Только здесь родимая земля!

2.Основная часть:

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным. Авторами гимна России являются композитор А. В.  Александров и поэт С. В. Михалков.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель:У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

- Что обозначают цвета  на флаге?(выслушиваются ответы детей)

  • Белый цвет — символ мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая.
  • Синий цвет — символ свободы, веры и верности. Он ассоциируется с небом, реками, морями, озёрами.
  • Красный цвет — символ силы и мужества.

Дидактические игры: «Составь флаг».

Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Третий отличительный признак страны – герб. (рассматривание герба РФ)


У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый, 
Он - России дух свободный. 


Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —
скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с  крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Дидактическая игра «Сложи герб России».

3.Заключительная часть:

- В какой стране мы живем?

- Как называется столица РФ?

- Какие у любой страны есть отличительные признаки?

- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?

- Что изображено на гербе России?

- Что такое гимн? Как его нужно слушать?

Литература:

  1. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий 2003, 2010.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. – М.: Скрипторий 2003, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Государственные символы России".

Конспект занятия по воспитанию патриотизма у старших дошкольников....

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект Беседа "Государственные символы России"

Конспект Беседы с детьми "Государственные символы России"...

Конспект занятия "Государственные символы России"

Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...

Занятие "Государственные символы России"-подготовитеельоная группа

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; о значении цветов государственного флага России.Формировать уважительное отношение к государственным сим...