конспект занятия: Государственные символы России.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Государственные символы России.
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
1.Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Дидактическая игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении.
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном.
Только здесь родимая земля!
2.Основная часть:
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.
Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным. Авторами гимна России являются композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков.
Прослушивание гимна России.
Воспитатель:У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.
- Что обозначают цвета на флаге?(выслушиваются ответы детей)
- Белый цвет — символ мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая.
- Синий цвет — символ свободы, веры и верности. Он ассоциируется с небом, реками, морями, озёрами.
- Красный цвет — символ силы и мужества.
Дидактические игры: «Составь флаг».
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Третий отличительный признак страны – герб. (рассматривание герба РФ)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Дидактическая игра «Сложи герб России».
3.Заключительная часть:
- В какой стране мы живем?
- Как называется столица РФ?
- Какие у любой страны есть отличительные признаки?
- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?
- Что изображено на гербе России?
- Что такое гимн? Как его нужно слушать?
Литература:
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий 2003, 2010.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. – М.: Скрипторий 2003, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Государственные символы России".
Конспект занятия по воспитанию патриотизма у старших дошкольников....
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект Беседа "Государственные символы России"
Конспект Беседы с детьми "Государственные символы России"...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...

Занятие "Государственные символы России"-подготовитеельоная группа
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; о значении цветов государственного флага России.Формировать уважительное отношение к государственным сим...
Конспект занятия "Государственные символы России"
Конспект занятия...

