Открытое занятие в средней группе по сказке "Репка"
материал (средняя группа)

интересное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_yaselnoy.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по сказке «Репка»

Образовательная область«Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия :

-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура занятия :

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “ Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть. Физкультминутка.

4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

5-ая часть. Коллективная работа.(аппликация репки из пшена)

6-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Региональный компонент;

Сюрпризный момент.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть 1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли прекрасные гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наше настроение! (Дети здороваются ).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка(Подходят к столу.)

Я скажу волшебные слова и он откроется :

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открываетсядавайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Показываю  мышку.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка(Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаю   репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети:Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?(Ответ детей)

 Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

 Часть 5. Коллективная работа.(аппликация репки из пшена)

Дети, у нас сегодня показ сказки «Репка»,а я забыла репку дома,вы поможете мне  сделать репку,потому что без репки сказка не получится и  мы не сможем выступить.

    Часть 6. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.

Региональный компонент.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Сюрпризный момент.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"...