Предметно-развивающая среда группы
материал
Развивающую предметно-пространственную среду организую с учетом ФОП Способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в этом направлении, стремлюсь к тому, чтобы обстановка в групповой комнате была здоровьесберегающей, эстетически привлекательной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе. Весь материал дается дозировано, сообразно педагогической ценности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84 «Искорка» городского округа «город Якутск»
Паспорт старшей группы «Сказка»
Воспитатели: Котовщикова И.Н.
Михальская А.А.
Якутск, 2025г.
Организация предметно-развивающей среды группы
Развивающую предметно-пространственную среду организую с учетом ФОП Способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в этом направлении, стремлюсь к тому, чтобы обстановка в групповой комнате была здоровьесберегающей, эстетически привлекательной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе. Весь материал дается дозировано, сообразно педагогической ценности.
Помещение | Содержание | Цели |
Приемная комната (раздевалка) | Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. | Информационно-просветительская работа с родителями. |
Оснащение групповой комнаты: | Детские столы – 18 шт. Детские стулья – 36 шт. Детская мебель «Поезд» - состоит из 5 частей – 1 шт. Детский комод с зеркалом – 1 шт. Детская игровая кухня – 1 шт. Детская мебельная стенка – 1 шт. Шкафы книжные – 1 шт. | Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Воспитательно-образовательная деятельность |
Центр изодеятельности | Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Уголок природы, экспериментирования | Различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. | Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов |
Развивающий центр активности | Дидактические игры Настольно-печатные игры Конструкторы | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Игровой центр активности | Куклы Посуда: столовая, чайная кухонная; Сумочки Детская мебель для практической деятельности: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Аптека», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Центр безопасности | Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения, ОБЖ, пожаробезопасности, антитерроризму | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Театрализованный центр активности | Ширма Разные виды театра (настольный, ролевой и др.) Костюмы для игр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Книжный центр активности | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
Музыкальный центр активности | Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты», портреты композиторов, тексты песен | Развитие творческих способностей в самостоятельно- ритмической деятельности |
Центр национальной культуры | Государственная символика России и Республики Саха (Якутия), иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.д. | Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией |
Физкультурный уголок | бубен, длинные верёвки (4 шт.), погремушки (20 шт.), флажки (20 шт.), цветные ленточки (20 шт.), обручи, мячи, дуга (2 шт.), мешочки с песком (20 шт.), шишки, кегли, флажки (20 шт.), кубики, ящик, игрушки (ориентиры). | Развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка. |
Спальня | 19 трехспальных маркированных кроватей, письменный стол воспитателя, 2 стула, список детей, шторы оборудование для закаливания | Обеспечение детям полноценного сна и отдыха |
Комната для умывания, туалетная комната | 4 раковины для умывания, душ, поддон, шкафчики для полотенец и расчесок с маркировкой 36шт, | Обучение навыкам самообслуживания, развитие культурно-гигиенических навыков |
Документация:
Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях
План работы: а) перспективный б) календарный
Состав родительского комитета
Положение о родительском комитете
Инструкция по пожарной безопасности.
Инструкция по охране жизни и здоровья
Список мебели:
Детские кровати – 36 шт.
Детские столы – 12 шт.
Детские стулья – 36 шт.
Детская мебель «Поезд» - состоит из 5 частей – 1 шт.
Детский комод с зеркалом – 1 шт.
Детская игровая кухня – 1 шт.
Детская мебельная стенка – 1 шт.
Шкафы книжные – 1 шт.
Столы «Хохлома» - 1 шт.
Вестибюль группы
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Полочка для обуви;
5. Индивидуальные шкафчики для раздевания
Методическое оснащение группы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, .Васильева. –М., «Мозаика-Синтез» 2014 г.
Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада /под ред. Т. С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез
« Юный эколог» С.Н.Николаевой. М. «Просвещение» 1999г.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина М. «Просвещение» 2008г.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.
«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова–М, Мозаика-Синтез 2010 г.
«Раз-ступенька, Два-ступенька...» Л.Г. Петерсон, Н. П Холина. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. «Ювента»
«Развитие речи дошкольников»Ушакова О. С. М.: Изд-во Института Психотерапии.2001. – 256 с.
«Физическое развитие»
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2013..
Кузнецова М.Н., Саулина Т.В. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века» , М.; Просвещение, 2009.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
«Социально-коммуникативное развитие»
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010.
Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Краснощекова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г – Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2014 г. Белая К.Ю.
Шорыгина Т.А.Беседы о правилах пожарной безопасности Москва «ТЦ Сфера» 2009г
Безопасность – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-Пб «Детство –Пресс.2007г.
Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» -М.Скрипторий 2003 2009г.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для детей 5-7 лет. М. Мозаика-Синтез.2005.
«Познавательное развитие»
.1. Л.Г. Петерсон, Н. ПХолина«Раз-ступенька, Два-ступенька...»Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. «Ювента»
Формирование целостной картины мира
1. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду (работа с детьмисредней и старшей группы) Москва Просвещение 2002г.
2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176с
3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми М.Олма. 2011г.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез,2005.
6. Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
7. М.Д.Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
«Речевое развитие»
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. М.: Изд-во ТЦ Сфера. 2011 –192с.
4. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2010
5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.,Мозаика-Синтез, 2005.
6. М.Г.Борисенко Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-7 лет, -С-Пб «Паритет» 2006г.
7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез , 2005
7. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2010.
8. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
9. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста –М.:Айрис-пресс 2004г.-180с.
10. Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада –М.:Айрис-пресс 2006г.-205с.
11. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал «Осень золотая»- М., «Владос» 2000г.-142с.
12. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
13. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных направлений:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Направление: «Художественная литература»
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
И. Бунин. «Первый снег»;
С. Городецкий. «Котенок»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
И. Никитин. «Встреча зимы»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Черный. «Волк»;
А. Барто. «Веревочка»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Литературные сказки
А. Пушкин.
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
Примерный список для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус.нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Примерный список для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева)
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
Проза
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Л. Пантелеев. «Буква «ты»;
М. Москвина. «Кроха»;
А.Митяе. «Сказка про трехпиратов »
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
Д. Чиарди. «О том, у кого триглаза»,пер.сангл. Р. Сефа;
Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Маршак. «Почта»
Литературные сказки.
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О.Прослер. «Маленькая Баба-яга», перс нем. Ю.Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан » (из книги «Сказки у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой;
«Шляпа волшебника», пер.В.Смирнова;
Т.Янсон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах».
В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Игры на развитие связной речи: «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
Тематические альбомы: «Детский сад»; «Транспорт»; «Инструменты»; «Профессия»; «Посуда»; «Мебель»; «Одежда»; «Продукты питания»; «Музыкальные инструменты»; «Комнатные цветы»; «Народная игрушка»; «Бытовые приборы»; «Матрёшки»; «Ягоды»; «Одежда» «Насекомые»; «Деревья и кусты»; «Животные жарких стран»; «Полевые цветы»; «Птицы»; «Садовые цветы».
Предметные картины: Продукты питания, Головные уборы, Одежда, Что как звучит.
Дидактические игры: Д/и «Профессии»; Д/и «Транспорт»; Д/и «Дикие животные»; Д/и «Домашние животные»; Д/и «Кто за забором?»; Д/и «Когда это бывает» (времена года); Д/и «Что оденем Саше, а что Маше?»; Д/и «Предметы вокруг нас»; Д/и «Тили - бом, тили – бом начинаем строить дом»; Д/и «Домашние животные и птицы»; Д/и «Обувь»; Д/и «Мебель»; Д/и «Посуда»; Д/и «Одежда»; Д/и «Четыре основных цвета»; Д/и «Транспорт»; Д/и «Домашние животные»; Д/и «Расскажи про свой город»
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди.
Оснащение центра экологического воспитания:
Тематические альбомы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Овощи», «Фрукты»; «Домашние животные», «Дикие животные»; «Детёныши»; «Времена года»; «Домашние питомцы»
Сюжетные картинки: Кошка с котятами, Собака со щенятами, Летом на речке, Летние забавы, Птичий двор, Кто за забором, Лето.
Дидактические игры: Разрезные картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Рыбы», «Птицы», «Садовые цветы», «Фрукты».
Лото: «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Один – два - три…», «Один – два», «Фрукты и ягоды».
Картинки: «Кто кричит?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Кто за забором?», «Кто за деревом?».
Д/игры: «Где чей дом?», «Фрукты», «Овощи», «Что где растет?», «У кого?», «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Чья мама?», «Цветы и ягоды», «Домашние животные и птицы», «Полевые цветы», «В мире животных».
Кубики: «Насекомые», «Ягоды», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные».
Детское домино: «Весёлый зоопарк», «Жили у бабуси», «Фрукты», «Лесные жители».
Книги: Домашние животные, Дикие животные, Полевые цветы, Насекомые, Овощи, Фрукты.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Природный материал для экспериментирования: фасоль, перья, керамзит, ракушки, мох, манка, шишки (кедр, ель, сосна, лиственница), сухие цветы, пшено, косточки персика, косточки абрикоса, семечки, опилка, различные орехи.
Инструменты для экспериментирования: воронки (10 шт.), лопаточки (10 шт.), губки (10 шт.), сито (10 шт.), стаканчики пластмассовые (10 шт.), стаканчики мерные (2 шт.), ведро (8 шт.), стекло увеличительное (1 шт.) стол для экспериментирования (1 шт.) скатерть (2 шт.).
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2. Комплекты цифр для магнитной доски .
3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: палочки, конструктор и др.
4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
5. Рабочие тетради по математике.
6 .Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
7. Наборы объемных геометрических фигур.
8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
9. Счеты настольные.
10. Счетные палочки.
11. Учебные приборы: линейки(15 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал.
12. Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
14. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
15. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
16. Настольно-печатные игры.
17. Наборы моделей: деление на части (2-8).
18. Разнообразные дидактические игры.
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.
Региональный компонент:
Работаю по книги для воспитателей «Ознакомление дошкольников с Якутией», авторами: Д.Г.Ефимовой, В.К.Аржаковой, рекомендуемая для русскоязычных детских садов Республики Саха (Якутия).
Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через задачи:
- Прививать любовь к своей республике, городу, чувство гордости за него;
- Развивать общее представления об окружающей природной среде Республики Саха (Якутия) (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);
- Воспитывать бережное отношение к северной природе; - Воспитывать чувства патриотизма.
Наполняемость уголка: Портрет президента России, Герб и флаг России, Альбомы для рисования орнаментов народно- прикладного искусства, Русская национальная посуда, игрушки. Русские народные сказки, Набор карточек «Русские народные промыслы», Русские народные загадки, Стихи, потешки, скороговорки, Герб и флаг РС(Я), Якутские народные сказки, Якутская посуда, Кукла в якутском национальном костюме, Альбом «Северные узоры», Альбом «Моя Якутия», Альбом «Якутск – мой родной город», Журнал «Колокольчик», Наборы открыток о природе Якутии Народные игры и забавы Саха Фотографии «Быт якутян» Карточки в конвертах «Природа Якутии»; Карточки в конвертах «Ысыах»; Плакат «Якутские узоры»; Альбом «Якутские орнаменты»; Альбом «Живой мир Якутии»; Книга-альбом «Растительный мир Якутии»; Книга-альбом «Полезные ископаемые Якутии»; Якутские народные сказки; .Книжки- раскраски по якутским сказкам;
«Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный и пластмассовый конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
В группе имеются следующие виды конструкторов: Конструктор крупный «Крепость»; Конструктор ЛЕГО «Гигант»; Конструктор ЛЕГО «Ферма», «Полиция»; Конструктор ЛЕГО «Машина», Конструктор ЛЕГО напольный; Набор строительный пластмассовый «Замок»; Мягкие конструкторы «Трактор», «Пароход»,»Самолет»; Настольный конструктор «Куб»; Набор строительный пластмассовый крупный; Конструктор «Дом»; Конструктор «Самолёт»; Конструктор «Принцесса»; Конструктор деревянный «Замок»;
Строительный материал – настольные наборы: - кубики, - кирпичики, - брусочки, - цилиндры, - трехгранные призмы.
«Музыкально — театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Козлик ,который умел считать до 10.», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Петушок, кот и лиса.». «Лиса , петух и заяц», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Курочка ряба».
Пальчиковый театр: «Кот петух и лиса», «Сорока – сорока», «Этот пальчик…», «Моя семья», «Теремок». «Лиса, заяц и петух».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Музыкальный уголок».
Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушки, дудочка, колокольчик, бубенчик, треугольник, румба, металлофон, тарелка.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:
- цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.)
-дидактические игры «Дорисуй», «Расколдуй картинку» и др.
- произведения изобразительного искусства:
а) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Хохлома, Гжель; матрешки, дымковская игрушка; фарфоровые и керамические изделия),
б) репродукции произведений живописи.
- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;
- книги раскрасок;
- художественные альбомы;
- альбомы – тетради;
- пластилин, тесто, дощечки для лепки, стеки, станок.
-ящик для творчества с бросовым материалом.
-схемы для изготовления поделок.
-вырезки из журналов.
-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2. Набор для кухни: плита, мойка, холодильник.
3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
6. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
7. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Строители», «Зоопарк» и др.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
В нашей группе есть уголок безопасности, в которым собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) по ознакомлению детей с ПДД.
В нем представлены:
1. Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Пособие и игры по обучению детей ПДД
6. Детская художественная литература по тематике
Направление: Физическое развитие.
Центр «Спортивный уголок» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположен физкультурно-оздоровительный центр соответствующим образом, что подсказывает детям ход активной игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.
Пособия: бубен, длинные верёвки (4 шт.), погремушки (20 шт.), флажки (20 шт.), цветные ленточки (20 шт.), обручи, мячи, дуга (2 шт.), мешочки с песком (20 шт.), шишки, кегли, флажки (20 шт.), кубики, ящик, игрушки (ориентиры).
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФОП.
Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Работая в этом направлении, стремлюсь к тому, чтобы обстановка в групповой комнате была здоровьесберегающей, эстетически привлекательной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе. Весь материал дается дозировано, сообразно педагогической ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...

Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...

