План мини-музея для детей старшей группы "Морские обитатели".
материал (старшая группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

План мини-музея для детей старшей группы "Морские обитатели".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

ЦРР- детский сад № 20

«Аленький цветочек»

______ Н.Н. Колесникова

Перспективный план работы мини-музея «Морские обитатели»

для детей старшей группы

на 2025- 2026 учебный год

                                                                  Воспиатели: Евстигнеева Н. А.

                                                                               Шония Л. И.

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь

Подготовительныйэтап.

Определение темы музея и экспозиций.

Привлечение в создании музея детей и родителей. Создание коллекций морских камней и ракушек, наполнение мини-музея экспонатами.

Октябрь

Знакомство с мини-музеем

«Морские обитатели».

Познакомить детей с мини - музеем «Морские обитатели» иглавным героем морского царства«Нептуном».  

Рассматривание морей на глобусе.

Мультимедийная презентация: «Моря бывают разные»;

Беседа: «Кто такой Нептун?»

Чтение стихотворений о подводном царстве:

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Загадки о морских обитателях;

Сюжетно-ролевая игра «Мы в музее», «Путешествие на корабле»;

П/ и «Море волнуется раз»;

Фотоальбом: «Я на море»;

Изготовление семейных поделок в мини-музей «Рыбки из природного материала»;

Помощь родителей в изготовлении макета «Морское дно».

Ноябрь

«Обитатели морских глубин»(морские животные, рыбы,моллюски)

Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям морских глубин.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела животных в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида

 Познакомить с профессией водолаз и его оборудованием.

Рассматривание репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»

Беседа: «Чем питаются обитатели моря?»

Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»;

П/ и «Точное погружение», «Улитки»;

Рисование на пищевой пленке «Рыбки в аквариуме»;

Создание альбома «Морские обитатели».

Д/и «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди отличия»

Презентация ребёнка «Рассказ о морском обитателе», оформленный рисунком.

Подготовка экскурсовода для проведения экскурсий в мини-музее.

Декабрь

«Всё о ракушках»

Познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

Беседа: «Сокровище морей»;

Создание коллекции ракушек «Сокровища Черного моря»;

Аппликация: «Морские ракушки»

Г. Х. Андерсен «Русалочка», Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная»;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»;

П/ и «Водяной», «Водолаз»;

Д/и «Четвертый лишний»;

Совместно с родителями создание мини- книжек:

 «Интересное о ракушках», «Как можно использовать ракушки?», «Самые необыкновенные ракушки», «Стихи, загадки, сказки про ракушки».

Январь

«Морские растения»

Познакомить детей с морскими растениями, какую пользу они приносит, какие морские растения мы употребляем в пищу.

Беседа «Чем питаются обитатели моря»;

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей», «Мы под водой»;

Д/ и «Весёлые рыбки», «Рыболовы»;

П/ и «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;

Рассказы, стихи, загадки о морских обитателях и о морских растениях;С. Воронина «Добрая раковина»;

Пластилинография: «Морские водоросли»;

Изготовление семейных   поделок «На морском дне»;

Февраль

«Дельфин»; «Акула»

Познакомить детей с дельфином и акулой, их отличительными особенностями. Расширить знания детей о дельфине и акуле.

Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир».

Чтение А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

Беседа: «Какие рыбы живут в море»;

Рассматривание открыток с морскими обитателями.

С. Баранова «Дельфины»;

П/ и «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»;

Д/И «Что есть у рыбки?» «Доскажи словечко» (на морскую тему);

Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Ю. Антонов «Море».

Изготовление семейных   поделок «Дельфин; Акула»;

Март

«Медуза»,«Морской конёк»,«Краб», «Осьминог»,«Дельфин»; «Акула»

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, их отличительными особенностями внешнего вида, расширить знания детей.

Н. А. Кнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда».

С. Баранова «Дельфины».

Лепка «Осьминог»;

П/ и«Сети»;

Песня из мультфильма «Осьминожки»

Театрализованная игра«Теремок на морской лад».

Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Д/и«Разложи по убыванию», «Много – одна», «В небе летит, в море плывет, по земле идет»;

Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»;

Выставка работ родителей «Волшебная страна - Подводное царство»;

Изготовление семейных   поделок «Медуза»,«Морской конёк»,«Краб», «Осьминог», «Дельфин; Акула».

Апрель

Царство морских птиц: чайка, баклан, буревестник,

утка- нырок.

Расширить представление у детей, о

морских птицах живущих на море и их отличительными особенностями внешнего вида, повадками.

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?»;

Загадки о морских птицах;

Рисование на песке «Морские птицы»;

П/ и«Удочка»;

Просмотр и обсуждение:

- видеосюжетов: «Подводный мир»,«Обитатели водной среды»;

Д/и «Сосчитай морских обитателей», «Угадай по описанию»;

Игры с макетом «Морское дно»;

Лепка «Морская птица»

Май

Итоговое развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».

Закрепить знания детей о морских обитателях, полученные ранее.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори»;

Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

П/и: «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки»;

Д/и: «Большие и маленькие», «Сосчитай»

Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях;

Выставка творческих работ детей на тему «Волшебная страна – Подводное царство»

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план Мини-музея "Кукляндия"

Предлагается тематический план по созданию мини-музея в подготовительной к школе  группе ДОУ...

план мини - музея для средней группы "Светофорик"

Цель создания мини – музея:Вызвать  у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления о проезжей части, познакомить с некоторыми правилами поведения пешеходов....

Место мини-музеев в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Музей - особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию...

план мини - музея для подготовительной группы "Море, море.."

Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море....

план мини - музея "Жил- был паучок"

план мини-музея для подготовительной группы...

План мини-музея для детей средней группы "Барыня Ложка"

План мини-музея для детей средней группы "Барыня Ложка"...