План мини-музея для детей старшей группы "Морские обитатели".
материал (старшая группа)
План мини-музея для детей старшей группы "Морские обитатели".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
ЦРР- детский сад № 20
«Аленький цветочек»
______ Н.Н. Колесникова
Перспективный план работы мини-музея «Морские обитатели»
для детей старшей группы
на 2025- 2026 учебный год
Воспиатели: Евстигнеева Н. А.
Шония Л. И.
Месяц | Тема | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | Подготовительныйэтап. | Определение темы музея и экспозиций. | Привлечение в создании музея детей и родителей. Создание коллекций морских камней и ракушек, наполнение мини-музея экспонатами. |
Октябрь | Знакомство с мини-музеем «Морские обитатели». | Познакомить детей с мини - музеем «Морские обитатели» иглавным героем морского царства«Нептуном». | Рассматривание морей на глобусе. Мультимедийная презентация: «Моря бывают разные»; Беседа: «Кто такой Нептун?» Чтение стихотворений о подводном царстве: С. Сахарнов «Кто в море живет?» Загадки о морских обитателях; Сюжетно-ролевая игра «Мы в музее», «Путешествие на корабле»; П/ и «Море волнуется раз»; Фотоальбом: «Я на море»; Изготовление семейных поделок в мини-музей «Рыбки из природного материала»; Помощь родителей в изготовлении макета «Морское дно». |
Ноябрь | «Обитатели морских глубин»(морские животные, рыбы,моллюски) | Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям морских глубин.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела животных в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида Познакомить с профессией водолаз и его оборудованием. | Рассматривание репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал» Беседа: «Чем питаются обитатели моря?» Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»; П/ и «Точное погружение», «Улитки»; Рисование на пищевой пленке «Рыбки в аквариуме»; Создание альбома «Морские обитатели». Д/и «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди отличия» Презентация ребёнка «Рассказ о морском обитателе», оформленный рисунком. Подготовка экскурсовода для проведения экскурсий в мини-музее. |
Декабрь | «Всё о ракушках» | Познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека. | Беседа: «Сокровище морей»; Создание коллекции ракушек «Сокровища Черного моря»; Аппликация: «Морские ракушки» Г. Х. Андерсен «Русалочка», Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная»; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»; П/ и «Водяной», «Водолаз»; Д/и «Четвертый лишний»; Совместно с родителями создание мини- книжек: «Интересное о ракушках», «Как можно использовать ракушки?», «Самые необыкновенные ракушки», «Стихи, загадки, сказки про ракушки». |
Январь | «Морские растения» | Познакомить детей с морскими растениями, какую пользу они приносит, какие морские растения мы употребляем в пищу. | Беседа «Чем питаются обитатели моря»; Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей», «Мы под водой»; Д/ и «Весёлые рыбки», «Рыболовы»; П/ и «Море волнуется», «Рыбки и камушки»; Рассказы, стихи, загадки о морских обитателях и о морских растениях;С. Воронина «Добрая раковина»; Пластилинография: «Морские водоросли»; Изготовление семейных поделок «На морском дне»; |
Февраль | «Дельфин»; «Акула» | Познакомить детей с дельфином и акулой, их отличительными особенностями. Расширить знания детей о дельфине и акуле. | Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир». Чтение А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Беседа: «Какие рыбы живут в море»; Рассматривание открыток с морскими обитателями. С. Баранова «Дельфины»; П/ и «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»; Д/И «Что есть у рыбки?» «Доскажи словечко» (на морскую тему); Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов. Ю. Антонов «Море». Изготовление семейных поделок «Дельфин; Акула»; |
Март | «Медуза»,«Морской конёк»,«Краб», «Осьминог»,«Дельфин»; «Акула» | Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, их отличительными особенностями внешнего вида, расширить знания детей. | Н. А. Кнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда». С. Баранова «Дельфины». Лепка «Осьминог»; П/ и«Сети»; Песня из мультфильма «Осьминожки» Театрализованная игра«Теремок на морской лад». Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов. Д/и«Разложи по убыванию», «Много – одна», «В небе летит, в море плывет, по земле идет»; Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»; Выставка работ родителей «Волшебная страна - Подводное царство»; Изготовление семейных поделок «Медуза»,«Морской конёк»,«Краб», «Осьминог», «Дельфин; Акула». |
Апрель | Царство морских птиц: чайка, баклан, буревестник, утка- нырок. | Расширить представление у детей, о морских птицах живущих на море и их отличительными особенностями внешнего вида, повадками. | Беседы: «Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?»; Загадки о морских птицах; Рисование на песке «Морские птицы»; П/ и«Удочка»; Просмотр и обсуждение: - видеосюжетов: «Подводный мир»,«Обитатели водной среды»; Д/и «Сосчитай морских обитателей», «Угадай по описанию»; Игры с макетом «Морское дно»; Лепка «Морская птица» |
Май | Итоговое развлечение «В гостях у морского царя Нептуна». | Закрепить знания детей о морских обитателях, полученные ранее. | Просмотр и обсуждение мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори»; Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт» Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит». П/и: «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки»; Д/и: «Большие и маленькие», «Сосчитай» Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях; Выставка творческих работ детей на тему «Волшебная страна – Подводное царство» Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план Мини-музея "Кукляндия"
Предлагается тематический план по созданию мини-музея в подготовительной к школе группе ДОУ...

Методические рекомендации по созданию мини - музея "Бабушкин сундук" в старшей группе ДОУ
В материале представлен опыт работы....

план мини - музея для средней группы "Светофорик"
Цель создания мини – музея:Вызвать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления о проезжей части, познакомить с некоторыми правилами поведения пешеходов....

Место мини-музеев в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Музей - особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию...

план мини - музея для подготовительной группы "Море, море.."
Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море....

План мини-музея для детей средней группы "Барыня Ложка"
План мини-музея для детей средней группы "Барыня Ложка"...
