Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» для детей первой младшей группы «Овощи »
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабанова Суна Халидиновна

Название: «Овощи».

Цель: формировать  познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

1.Образовательные:

 Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);

2.Воспитательные:

Воспитывать любознательность, культуру поведения.

3. Развивающие:

Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.

Развивать внимание, мышление, память;

Развивать речь детей:  активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».

Предварительная работа: рассматривание картины «овощей »; рассматривание иллюстраций с овощами.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка Заяц  , мешочек, муляжи овощей ,разрезные картинки овощей,корзина,грядка с овощами.

Организация детей: подгрупповая.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Кто-то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю .Ребята, а у нас гости, кто это к нам пришёл? Правильно это Зайчик

- Зайчик здравствуй, дети поздоровайтесь с зайчиком .

- Ребята посмотрите,  а зайчик  с собой ещё мешочек  принес.

- Ой, а что-то Зайчик  загрустил совсем.

Что у тебя случилось?

        

 

 

 

 

Дети здороваются с Зайчиком .

Проблематизация

Что, что ты зайчик  говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребята, заяц говорит, что мама попросила набрать морковок , заяц  набрала полный мешочек , но не знает какой из них морковка, Вот и загрустил зайка, спрашивает: «Может быть, ребята  помогут ему?».

 

 

         Дети слушают.

заяц на ушко воспитателю рассказывает.

Целеполагание

- Ребята, поможем зайке  расскажем что такое  овощи и какие они бывают, Поможем?

  Сначала можно показать какие овощи  есть на доске магнитной Или в корзине лежат свежие овощи.  

Показать какие овощи у нас на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование будущей деятельности

Дидактическая игра «что в мешочке».

Воспитатель садится с детьми на коврики усаживает детей перед собой. Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел.

Аяна , подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»

Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.

Воспитатель:

 Амина, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета.

София, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку.  Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.

Эмиль, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета.

Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец  - это овощи.

 Скажем вместе, овощи.

Ребята посмотрите что у зайчик ( все происходит на коврике) 

 

 

Подвижная игра: физминутка

«Зайка беленький сидит» (1 раза).

-А теперь мы с вами поиграем.

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).

В.: Вот как мы весело играли.

 А я  для вас приготовил еще в одну игру.

 

В. Ребятки чтобы зайка хорошо запомнил  какая из овощей морковка давайте поиграем в игру ."

         Найди морковь":

 Подготовьте несколько карточек с изображениями различных овощей, включая морковь. Попросите детей собрать и выбрать морковь среди других овощей. Это поможет им закрепить знания о том, как выглядит морковь. Молодцы ребятки! Все справились.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаги с высоким подниманием ноги.

 

Равномерные приседания.

 

Наклоны вперед.

 

Ритмичные разведения рук в стороны.

 

 

Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку на доске , дети выполняют задание за столом. Воспитатель спрашивает у  детей какой овощ изображен на их картинке).

Реализация плана

. Игра (3 минуты):

   - Провести подвижную игру «Собери овощи грядки », где дети будут находить и «собирать» овощ(Морковку ) с грядки , используя корзину.

Дети с помощью педагога  в соответствии  с его словесными объяснениями и рассортировывают овощи .

 

Рефлексия

Зайка  говорит вам, что вы молодцы, но ему  пора домой. Зайчику очень у вас понравилось, вы научили её разбираться в овощах, Спасибо вам большое, он обязательно к вам ещё придёт в гости! Зайка  говорит вам до свидания. Попрощайтесь с зайцем

 

 

Мы научили зайца различать овощи ?

Заяц  в мешочке унес вкусную морковку ?

Помогли мы сегодня зайке?

Выбрали из овощей морковку и сложили в мешочек для зайки?       

 

 

- До свидания зайка ! Дети прощаются с куклой.

 

И уходит домой с мешочком .

 

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....