Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» для детей первой младшей группы «Овощи »
план-конспект занятия (младшая группа)
Название: «Овощи».
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
2.Воспитательные:
Воспитывать любознательность, культуру поведения.
3. Развивающие:
Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
Развивать внимание, мышление, память;
Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».
Предварительная работа: рассматривание картины «овощей »; рассматривание иллюстраций с овощами.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка Заяц , мешочек, муляжи овощей ,разрезные картинки овощей,корзина,грядка с овощами.
Организация детей: подгрупповая.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Кто-то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю .Ребята, а у нас гости, кто это к нам пришёл? Правильно это Зайчик - Зайчик здравствуй, дети поздоровайтесь с зайчиком . - Ребята посмотрите, а зайчик с собой ещё мешочек принес. - Ой, а что-то Зайчик загрустил совсем. Что у тебя случилось?
| Дети здороваются с Зайчиком . |
Проблематизация | Что, что ты зайчик говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребята, заяц говорит, что мама попросила набрать морковок , заяц набрала полный мешочек , но не знает какой из них морковка, Вот и загрустил зайка, спрашивает: «Может быть, ребята помогут ему?».
| Дети слушают. заяц на ушко воспитателю рассказывает. |
Целеполагание | - Ребята, поможем зайке расскажем что такое овощи и какие они бывают, Поможем? Сначала можно показать какие овощи есть на доске магнитной Или в корзине лежат свежие овощи. | Показать какие овощи у нас на магнитной доске.
|
Планирование будущей деятельности | Дидактическая игра «что в мешочке». Воспитатель садится с детьми на коврики усаживает детей перед собой. Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Аяна , подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).» Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета. Воспитатель: Амина, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. София, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку. Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета. Эмиль, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Скажем вместе, овощи. Ребята посмотрите что у зайчик ( все происходит на коврике)
Подвижная игра: физминутка «Зайка беленький сидит» (1 раза). -А теперь мы с вами поиграем. Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки) И ушами шевелит (и покачивают головой) Вот так, вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши. Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места). В.: Вот как мы весело играли. А я для вас приготовил еще в одну игру.
В. Ребятки чтобы зайка хорошо запомнил какая из овощей морковка давайте поиграем в игру ." Найди морковь": Подготовьте несколько карточек с изображениями различных овощей, включая морковь. Попросите детей собрать и выбрать морковь среди других овощей. Это поможет им закрепить знания о том, как выглядит морковь. Молодцы ребятки! Все справились.
| Ответы детей.
Шаги с высоким подниманием ноги.
Равномерные приседания.
Наклоны вперед.
Ритмичные разведения рук в стороны.
Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку на доске , дети выполняют задание за столом. Воспитатель спрашивает у детей какой овощ изображен на их картинке). |
Реализация плана | . Игра (3 минуты): - Провести подвижную игру «Собери овощи грядки », где дети будут находить и «собирать» овощ(Морковку ) с грядки , используя корзину. | Дети с помощью педагога в соответствии с его словесными объяснениями и рассортировывают овощи .
|
Рефлексия | Зайка говорит вам, что вы молодцы, но ему пора домой. Зайчику очень у вас понравилось, вы научили её разбираться в овощах, Спасибо вам большое, он обязательно к вам ещё придёт в гости! Зайка говорит вам до свидания. Попрощайтесь с зайцем
Мы научили зайца различать овощи ? Заяц в мешочке унес вкусную морковку ? Помогли мы сегодня зайке? Выбрали из овощей морковку и сложили в мешочек для зайки?
|
- До свидания зайка ! Дети прощаются с куклой.
И уходит домой с мешочком .
Ответы детей |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....

