календарно тематическое планирование 1,2 неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Альфия Дюсегалиева

календарно-тематическое планирование 1,2 неделя ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_plany_12_nedelya.docx97.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5 ноября 2025 г.(среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы).
  • Дежурство по занятиям (учить детей подбирать необходимый инвентарь в соответствии с темой занятия, аргументировать свой выбор).
  • Рассказ воспитателя о работе службы МЧС (расширять знания о важности профессий).
  • Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д. (формировать математические представления, умение анализировать образец).
  • Д/и «Где какая профессия нужна» (учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима).
  • Конструирование из бумаги «Гармошка» (продолжить учить детей опираться на схему при конструировании).
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: ФЭМП.

Тема: «Число 10. Запись числа 10»

Цель: Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами.

  • Занятие: Юные экологи

Тема: «Как лесные звери-медведь и белка готовятся к зиме».

Цель: Дать детям представление о том, что лес-это среда обитания диких животных.

Воспитание доброго и ответственного отношения к животным ближайшего окружения.

Настольная ига «Отгадай-ка» (развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы)).

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

«Юный эколог»

Рассматривание картинок «Медведи в осеннем лесу»

Цель: Воспитание доброго и ответственного отношения к животным ближайшего окружения.

Памятка «Трудовое воспитание»

Просмотр презентации

про русскую избу.

Цель: Систематизировать знания детей о назначении избы (хлева, амбара, бани), ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта Оренбуржья.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь.

Игр/упр: « Зайка»

Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

ЧХЛ. Баруздин С.А. «Забракованный мишка» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Занятие: Музыка по плану муз руководителя
  • ПБ Составление рассказов «Я-пожарный».
  • Экспериментирование» «Почему предметы движутся?»

Цель: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

  • Д/и «Кому это нужно?» (закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями).
  • Чтение Н.Носов «Телефон» (расширять представление о работе телефониста).
  • «Испорченный телефон» (развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова).
  • Игра «Дорисуй, что забыл художник и раскрась» (способствовать развитию творчества).
  • Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги (воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу).
  • Практическая деятельность «Сложи физкультурную форму правильно.» развивать аккуратность, учить складывать одежду в шкафу на свои места.
  • Вечерний круг

Д/и «Что сначала, что потом»

с ……………………

Дидактическая игра «Отсчитай столько же» Упражнять в счете, отсчитывании предметов.(индивидуальная работа)

Ремонт игры «Спорт»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивидуальная работа:

Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваясь двумя ногами.

Дата: 6 ноября 2025 г.(четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровая ситуация «Чистюля» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Самообслуживание (закреплять умения различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать; учить следить за внешним видом).
  • Беседа «Есть много профессий хороших и нужных» (формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам)
  • Д/и «Четвертый лишний» (учить детей находить инструмент, который к названной профессии не относится).
  • Загадки о труде и профессиях (закрепить умение выделять характерные особенности профессий)
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Речевое развитие

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

  • Безопасность собственной жизнедеятельности
  • Беседа: «Огонь. Добрый и злой»
  • Бережем свое здоровье

Беседа «Каждой вещи свое место»

Чтение С.Михалкова «Я сам», И.Бурсов «Галоши»

Инд. работаД/и «Назови соседа».

Цель: повторить соседа числа.

Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя

за контур предмета, с

Оформление цирковой афиши для занятия аппликации.

«Юный эколог»

Отгадывание загадок о диких животных.

Цель: Воспитание доброго и ответственного отношения к животным ближайшего окружения.

Папа-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».

Беседа об успехах детей в течение дня.

Игра-хоровод «Землюшка-чернозем»

Цель: Систематизировать знания детей о назначении избы (хлева, амбара, бани), ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта Оренбуржья.

Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

День детского здоровья

Беседа о здоровье, подвижные игры.

Рассматривание картин о предметных и сюжетных по теме.

Беседа по теме: Ктотакиегерои?Рассматриваниекартинокпредметныхисюжетныхпо теме.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивидуальная работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

ЧХЛ Андерсен Г.Х. «Свинопас» (учить внимательно слушать; помочь детям понять, что ценить нужно настоящее, а не игрушечное)

Инд.работа

Д/И «Назови цвет».

Цель: учить детей называть цвета.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)

  • Занятие: Физическая культура
  • Театрализованная деятельность: «Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

  • СРИ «Почта» (учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Беседа «Кем быть?» (побеседовать с детьми о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, какие качества необходимы представителям различных профессий).
  • Игры со строительным материалом: «Строим универсам» (упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения).
  • Игровой тренинг «Вызови пожарных, скорую помощь, полицию» (продолжать формировать знания детей о номерах аварийных спасательных служб).
  • Дидактическая игра «Громко -тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса.

Профилактика идеологии экстр.и терроризма.

Беседа “Опасные ситуации в детском саду”.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть в детском саду.

Самостоятельное рисование по желанию ребенка.

Цель: развитие творческого воображения.

  • Вечерний круг

Инд.работа

Д/И «Назови цвет».

Цель: учить детей называть цвета.

Д/и «Кто больше назовет действий» с ………………………… (закреплять умения детей соотносить действия людей различных профессий).

Индивидуальная работа: д/и «Назови по описанию»(угадывают деревья).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Инд. работа «Коснись мяча» Цель: закрепление умения бросать и ловить мяч

Ремонт книг в книжном центре

Дата: 7 ноября 2025 г.(пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Беседа «Как мы дежурим» (продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Поощрять желание выполнять обязанности дежурных). ([1], с. 35)
  • Беседа «Профессиональные праздники» (формировать знания детей о профессиональных праздниках).
  • Игра с мячом «Азбука профессий» (учить детей называть профессии на определенную букву).
  • Декоративное рисование по желанию детей (вспомнить о профессиях художника, оформителя и т.д.)

Рассматривание энциклопедии о спорте (продолжить формировать интерес к занятиям спортом).

  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Шляпа фокусника»

Аппликация коллективная (Оформление цирковой афиши) №54

Цель: Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа (Шляпы).Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материалы

  • Занятие: физическая культура

Финансовая грамотность: «Чем лучше качество, тем дороже вещь»

Цель: Закреплять понятия «дорогой», «дешёвый»; понятие о том, что все товары имеют разную цену (стоимость). Подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара (качественные товары стоят дорого).

Обучение

……………………

составлению узоров из геометрических фигур.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Изготовление игры «Что вредно, что полезно»

«Юные экологи»

Тема: Чтение энциклопедии о животных.

Цель: Воспитание доброго и ответственного отношения к животным ближайшего окружения.

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Д/И «Назови профессию»

Цель: Расширять представления о видах труда человека (земледелец). Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Инд. работа с Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых).

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с движениями грудной клетки

ЧХЛ: Дядина Г. «Пуговичный городок» (учить внимательно слушать, развивать образное мышление, воображение)

Инд.работа

дид.игра

«Дары природы»

Цель: учить детей называть правильно фрукты, овощи.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)

  • Трудовое воспитание: Труд в природе

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

  • Викторина на тему «Все работы хороши» (закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности).
  • ХБТ: протираем полки шкафов (формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья).
  • Игра «Перетягивание каната» (порадовать детей).
  • Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цели: Формирование представления социальной значимости библиотек.

  • Создание интереса к работе библиотекаря. Ознакомление с правилами пользования книгой.
  • Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома»
  • Составление рассказов детьми на тему "Мой день".

Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня.

  • Д/И «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

  • Рассматривание Красной книги Оренбуржья

Цель: познакомить детей с редкими и исчезающими видами птиц Оренбуржья

  • Вечерний круг

Инд.работа

дид.игра

«Дары природы»

Цель: учить детей называть правильно фрукты, овощи.

Индивидуальное задание …………………..

«Определи звук»

Индивидуальная работа: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь.

Индивидуальное задание "Пройди и не задень предмет".

Ремонт настольной игры «Лото»

2 неделя ноября

Дата: 10 ноября 2025 г.(понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений, «Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте).
  • Труд в уголке природы (закрепить навыки по уходу за листьями, учить использовать в работе умение определять способ очистки листьев в зависимости от их строения).
  • Внесение карты России (рассмотреть карту, выяснить, что Россия - многонациональная страна).
  • Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России (формировать толерантное отношение к другим национальностям).
  • Чтение и обсуждение пословиц о дружбе (развитие мышления у детей).
  • Игра «Комплимент» (сформировать желание сделать приятное, найти что-то хорошее в каждом)

Татарская игра «Продаём горшки» (познакомить с игрой, разучить слова).

  • Утренняя гимнастика (комплекс на ноябрь)

  • Разговоры о важном: «Службу безопасности на лицах города»
  • Занятие: Природа.

Тема: Покормим птиц.

Цель: Расширять представления о зимующих птицах родного края.

Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Закреплять знания о повадках птиц.

Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Занятие: Рисование

Тема: «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»

Цель: познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных ситцев, сравнить элементы узоров с элементами дымковской и хохломской росписи. познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования (концом кисти, всей кистью плашмя, тычком),

развивать декоративное творчество детей.

  • Формирование основ здорового образа жизни: «Травма: как ее избежать»

Цель: развивать представление о том, что каждая часть тела человека имеет большое значение для него; учить оказывать элементарную помощь пострадавшему.

Д/и «Сложи картинку» с …………………….. (совершенствовать умение собирать из частей целое).

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Сосчитай»

Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое платье,…Одна белая футболка…»

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Народы России»

«Юные экологи»

Рассматривание иллюстраций «Конюшня», «Овцы на пастбище».

Цель: Формировать представления о том, что лошадь и овца – домашние животные.

Уточнить с детьми признаки домашних животных; живут вместе с человеком.

Консультация для родителей на тему: «Значение ИКТ-грамотности в жизни родителей».

Чтение стихотворения о хлебе.

Цель: Расширять представления о видах труда человека (земледелец). Систематизировать знания детей о назначении избы (хлева, амбара, бани), ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта Оренбуржья.

День Полиции.

Рассматривание иллюстраций,

с/р игра «Полиция»

Игра: «Передай жезл»,

Беседа: «История возникновения светофора».

Беседа о профессии «полицейский».

Прогулка

См. картотеку прогулок на ноябрь.

Индивид работа

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых).

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с движениями грудной клетки

ЧХЛ. Телешов Н.Д. «Крупеничка» (подвести детей к выводу, что ни в какой ситуации нельзя терять надежду, так как есть люди, которые могут помочь с бедой; рассказать детям о татарах)

Инд. работа - Д/и «Какой предмет лишний»

Цель: закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам)

II половина дня

Подъем детей после сна полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Занятие: Музыка
  • Конструктивная деятельность

Тема: «Игрушки».

Цель: Научить детей изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

  • ИБ Беседа с детьми на тему: Чего ждет от нас реклама?
  • ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте, дороге, пешеходах.

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (разучивать поэтический текст пьесы. Добиваться достоверности в диалогах между героями. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных) ([31], с. 71)
  • Рассматривание татарского орнамента (познакомить детей с орнаментом, выяснить его особенности).
  • Развивающее конструирование «Разные постройки» (научить детей варьировать в воображении образы предметов).
  • Внесение альбома «Детям о народах севера» (познакомить детей с особенностями жизни северных народов).

Вечерний круг

Д/и «Придумай другое слово» с ……………………

Инд. работа:

Продолжать приучать к уборке игрушек после окончания игры.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. ноябрь

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания.

Дата:11 ноября 2025 г.(вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте).
  • Труд в уголке природы (закрепить навыки по уходу за листьями, учить использовать в работе умение определять способ очистки листьев в зависимости от их строения).
  • Внесение карты России (рассмотреть карту, выяснить, что Россия - многонациональная страна).
  • Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России (формировать толерантное отношение к другим национальностям).
  • Чтение и обсуждение пословиц о дружбе (развитие мышления у детей).
  • Игра «Комплимент» (сформировать желание сделать приятное, найти что-то хорошее в каждом)
  • Татарская игра «Продаём горшки» (познакомить с игрой, разучить слова).
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Обучение грамоте

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Буква Аа и звук [а]

Буква Уу и звук [у].

Цель: Закрепление знания буквы А, У и умение находить ее среди других букв алфавита. Чтение слияний АУ, УА.

  • Занятие: Лепка

Тема: «Ходит Дрёма возле дома»

Цель: Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приемов лепки; включение разных материалов.

  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Один дома»

Д/и «Пазлы» с …………………………. (развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук).

Индив. работа: «Дни недели» закреплять название дней недели.

Д. упр. «Неделька соберись»

Карточки с буквами «А. У», картинки в названиях которых есть звук «О».

«Юный эколог»

Беседа о домашних животных - овце и лошади;

Цель: Формировать представления о том, что лошадь и овца – домашние животные.

Уточнить с детьми признаки домашних животных; живут вместе с человеком; не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни.

Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня.

Консультации по вопросам родителей.

Презентация

«Хлебобулочные изделия Оренбуржья»

Цель: Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Всемирный день оригами

Изготовление поделок из бумаги методом оригами.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивидуальная работа «Лови, бросай».

Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

ЧХЛ сказки «Зима и лето». Цель: познакомить детей с бурятской сказкой.

Формирование культуры поведения за столом (актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам).

Д/и по ИЗО «Рисуем круги разного размера»

Обновление коробочек для дидактических игр

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Занятие: Физическая культура
  • Социальные отношения: «Путешествие в прошлое автомобиля»

Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета.

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (разучивать поэтический текст пьесы. Добиваться достоверности в диалогах между героями. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных)

Профилактика идеологии экстр.и терроризма.

Решение проблемной ситуации «Где бы вы спрятались у нас в группе, если бы волк из сказки «7 козлят» проник к нам в группу?»

  • Рассматривание татарского орнамента (познакомить детей с орнаментом, выяснить его особенности).
  • Развивающее конструирование «Разные постройки» (научить детей варьировать в воображении образы предметов).
  • Внесение альбома «Детям о народах севера» (познакомить детей с особенностями жизни северных народов).
  • Информационная безопасность: Чтение сказок:

«Сказка о колобке и Интернете»

  • Вечерний круг

Закрепление знаний о признаках осени.

Индивидуальная работа

Д/и «Разноцветные предметы».

Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь.

Индивид работа

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Дата: 12 ноября 2025 г.(среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы).
  • Трудовые поручения «Уборка строительного материала» (способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки).
  • Беседа: «Человек начинается с добра» (формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость)).
  • Игра «Ассоциации» (активизировать речь и логическое мышление детей).
  • Чтение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» и рассматривание картины А.А.Пластова «Первый снег» (учить видеть красоту природы в поэтическом и художественном произведениях)
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: ФЭМП.

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак =.

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенства путем составления идентичных пар, познакомить со знаком=.

  • Занятие: «Юные экологи»

Тема: «Лошадь и овца-домашние животные»

Цель: Формировать представления о том, что лошадь и овца – домашние животные.

Уточнить с детьми признаки домашних животных; живут вместе с человеком; не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни.

  • Безопасный отдых на природе

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (лекарственные и ядовитые растения).

Д/и «Найди предмет…(ориентация в пространстве по устной инструкции педагога).

Индивидуальная работа:

Продолжать приучать детей здороваться, благодарить за помощь, называть по имени сверстников, взрослых по имени, отчеству.

Изготовление игры «Предметы личной гигиены»

Изготовление раздаточного материала по ФЭМП.

«Юные экологи»

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Расширять представления о домашних животных, о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа о предметах быта Оренбуржья.

Цель: Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Синичкин день

Рассматривание иллюстраций, рисование, изготовление кормушек.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЧХЛ: Чтение татарской народной сказки «Глухой, слепой и безногий» (обсудить произведение).

Инд. работа - Д/и «Какого цвета не стало?»

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №4)

  • Занятие: Музыка
  • Экспериментирование «Хитрости инерции»

Цель: Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни

  • СРИ «Детский сад принимает гостей» (способствовать обогащению игры новыми решениями).
  • Игра «Найди друга» (способствовать сплочению коллектива).
  • Украшение татарской тюбетейки (закреплять умение вырезать фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать листья с острыми и закругленными зубчиками, с одной стороны).
  • Рассматривание альбома «Народы России» (показать детям, как много разных народов живут в нашей стране, какие у них национальные костюмы, как отличаются по внешности)
  • Пожарная безопасность: Составление рассказов «Я-пожарный».
  • Вечерний круг

Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с ………………………… (учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью).

Словесная игра «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивид работа

П.и. «Найди себе пару»

Цель: формировать умения действовать по сигналу воспитателя.

Дата: 13 ноября 2025 г.(четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровая ситуация «Чистюля» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей).
  • Беседа с детьми о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья (прививать детям такие качества как: доброта, сострадание, милосердие, уважение).
  • Составление творческих рассказов на тему «Мы разные, но мы дружные» (воспитывать детей в духе милосердия, доброты, сочувствия).
  • Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека).
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Речевое развитие

Тема: Чтение стихов о поздней осени Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений;

Развивать поэтический слух;

Воспитывать любовь к поэзии

Расширять представления о многообразии окружающего мира.

  • Занятие: Безопасность

Тема: «Знакомство с городским транспортом»

Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Д/и «Отгадайте, что за птица» ……………………… (учить описывать птицу и узнавать по описанию).

Индивид работа

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Раскраски по теме «Национальные костюмы»

«Юные экологи»

Словесная игра «Назови предка домашних животных»

Цель:

Расширять представления о домашних животных, о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

Консультации по вопросам родителей.

Рекомендации «Чему уделить внимание в играх с детьми»

Игра-хоровод «Землюшка-чернозем»

Цель: Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда. Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Международный день скороговорок

Разучивание скороговорок. Артикуляционная гимнастика.

I половина дня Прогулка

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик – семицветик» (напомнить, как мы заботимся об окружающих).

Формирование культуры поведения за столом (формировать привычку использовать столовые приборы по назначению).

Самомассаж: «Наши спинки», «Ириски от киски».

Цель: развитие мелкой моторики.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах.

II половина дня

Подъем

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №4)

  • Занятие: Физическая культура
  • "Народное декаративно-прикладное искуство"

Рисование

«Роспись олешка»

Цель: развивать умение создавать образ сказочного дома. побуждать замечать и адекватно оценивать творческое решение.

  • «Культурно-досуговая деятельность»

Тема: Викторина «Друзья Самоделкина»

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр, развить память, воображение, закрепить знании о и роях сказок, журналов; развить речь.

  • Травматизм

Тема: Беседа «О роли лекарств»

Цель: Закрепить знания о том, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

  • Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу (формирование доброго отношения друг к другу).
  • Рассказ о труде людей на севере страны (формировать уважение к труду взрослых, расширять знания о трудовых действиях).
  • Проблемная ситуация «Если к тебе подошёл незнакомый человек» объяснить детям, как вести себя с незнакомыми).
  • П/и «Скок-перескок» (познакомить с татарской народной игрой).
  • Вечерний круг

Д/и по развитию речи. «Есть или нет» с ………………….. (упражнять в умении изменять слова на мн. ч. сущ. в род.п)..

Индивидуальная работа:

Продолжать формировать навыки самообслуживания; культура поведения во время еды.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивидуальная работа: и. у «Кто впереди».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дата: 14 ноября 2025 г.(пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровая ситуация «Праздник воды» (формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность).
  • Самообслуживание (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки).
  • Этюд «Превращение детей» (развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию).
  • Игра «Иностранец» (закрепить умение описывать предметы, выделяя их характерные и второстепенные признаки).
  • Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» (развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки).
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе.

  • Занятие: Физическая культура.
  • Занятие: Безопасность

Тема: «Знакомство с городским транспортом»

Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

  • Финансовая грамотность: «Откуда у людей берутся деньги»

Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Подвести детей к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Д/и «Найди свою цифру» с

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов»

Иллюстрации транспорта нашего города.

Изготовление отткрыток ко дню матери.

«Юные экологи»

Тема: ЧХЛ Г. Скребицкий «В зеленой чаще», Д. Зуев «Тайные леса».

Цель: Расширять представления о домашних животных, о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня.

Рекомендации «Чему уделить внимание в играх с детьми»

Д/И «Назови профессию»

Цель: Расширять представления о видах труда человека (земледелец). Систематизировать знания детей о назначении избы (хлева, амбара, бани), ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта Оренбуржья.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь

Индивид работа: развитие движений. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

ЧХЛ кабардинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей» (помочь детям понять смысл сказки, обсудить поведение героев).

Формирование культуры поведения за столом (продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы).

Д/и «Что есть у куклы?»

Цель: учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)

  • Трудовое воспитание: Ознакомление с трудом взрослых

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (совершенствовать память, внимание детей. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения) ([31], с. 72)
  • Спортивное развлечение в группе «Игры народов мира»
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закреплять конструктивные навыки.
  • СРИ «Больница» (закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия).
  • Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате (предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок).
  • Вечерний круг

Упражнять ………………… в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Тренировать в образовании прилагательных от существительных

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, ноябрь.

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....

Календарно-тематическое планирование по темам недели (ежемесячно). Ноябрь.

Цель:Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ во второй младшей группе. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. Достижение положите...