Календарно- тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

"Перелетные и зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы».

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                               

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро.

Наблюдение за солнцем. Солнце — источник тепла и света.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа:  «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.
Настольно-печатная игра: «Найди перелётных и зимующих птиц».

Цель: обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличиях друг от друга.

МП/И: ««Угадай по голосу».

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель: закрепление навыков передавать

в рисунке образ птицы.

логическое мышление.

«Какой, какая, какое?»

С Арвином, Ариной, Софией.

КГН.

Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Внести: Плакаты и дидактический

материал «зимующие

птицы». Книжный центр: художественная

литература по теме

недели, н/п игру: «Найди перелётных и зимующих птиц».

Занятия.

1.Речевое развитие. (Грамота - обучение  чтению)

Тема: «Ознакомление с буквой е Е». «Ознакомление с тем, что буква е может обозначать два звука — [й’э]»

Цель: познакомить детей с буквой Е, звуком е.

Задачи:

-образовательные: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с союзом продолжать учить детей словоизменению; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука — [й’э]; продолжать учить называть слова с заданными звуками.

-развивающие: Продолжать развивать связную речь.

-воспитательные: Продолжить формировать навык взаимовыручки и помощи.

2.Худ.-эст. развитие (Рисование)

Тема: Человек – творец.

Цель: Обогащать эстетическое восприятие.

Задачи:

-образовательные: Раскрывать и развивать потенциальные способности ребенка, приобщать его творческие данные к условиям современной жизни. приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности: работа над цветом, фоном, формой, композицией рисунка, использование художественных различных материалов и т.д. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать. расширение представлений об окружающем мире; Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать.

-развивающие: Развивать наблюдательность.

-воспитательные: Воспитывать аккуратность.

3.Физическое развитие.

Тема: Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Подвижная игра «Перелёт птиц» (повторно).

Цель: Развитие и совершенствование физических качеств.

Задачи:

-образовательные: Продолжать учить детей  попадать горизонтальную цель, метая мешочки. Закрепить умение ползать «по – медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

-развивающие: Развивать быстроту и точность движений;

-воспитательные: Воспитание морально-волевых личностных качеств (лидерских качеств, умения добиваться цели, умения соблюдать правила, контролировать себя.

Прогулка.

Наблюдение за цветником.

Трудовая деятельность.

Вместе с воспитателем обрезание поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры.

«Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

«Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать

двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

ФИЗО.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

С Эмиром, Эдие, Тимуром.

Игровые ситуации  «Правила поведения на лестничной площадке».

Цель: продолжать  закреплять знания детей о правилах поведения в процессе спуска по лестнице. (нельзя: прыгать , бежать, толкать, ждать , когда пройдет кто медленней тебя, идти шагом, нельзя прыгать на последней ступеньке)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Чтение  худож.лит.-ры

А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель: расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающее понятие «Зимующие птицы». Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.

Вторая половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность .

Исследование:  «Какие птицы прилетают к кормушке»

Цель: Пополнение знаний детей об условиях жизни

зимующих птиц.

Сюжетно-ролевые игра: «В гостях у Лесовика».

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Беседа ЗОЖ:  «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья».

Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Рассматривание иллюстраций 

Цель:

Художественно-эстетическое  развитие-лепка.

лепка)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином.
С Маратом,Софией, Ясминой.

КГН.

Работа по культуре поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;

-использование потешек о воде ,в умывании.

Внести: атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации : перелётные и зимующие птицы. Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников-пластилин, стеки, дощечки, атрибуты к с/р игре: «Поездка в лес за грибами».

Прогулка, вечер

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Исследовательская деятельность.

Подвижные игры.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

ФИЗО.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

С Эдие, Амет-Ханом, Дианой.

Практические упражнения 

.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Буклет:  «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...