Календарно- тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Наблюдение за солнцем. Солнце — источник тепла и света. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Цель: обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличиях друг от друга. МП/И: ««Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | Художественно-эстетическое. Рисование «Моя любимая птичка». Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы. логическое мышление. «Какой, какая, какое?» С Арвином, Ариной, Софией. | КГН. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Внести: Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». Книжный центр: художественная литература по теме недели, н/п игру: «Найди перелётных и зимующих птиц». |
Занятия. | 1.Речевое развитие. (Грамота - обучение чтению) Тема: «Ознакомление с буквой е Е». «Ознакомление с тем, что буква е может обозначать два звука — [й’э]» Цель: познакомить детей с буквой Е, звуком е. Задачи: -образовательные: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с союзом продолжать учить детей словоизменению; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука — [й’э]; продолжать учить называть слова с заданными звуками. -развивающие: Продолжать развивать связную речь. -воспитательные: Продолжить формировать навык взаимовыручки и помощи. 2.Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: Человек – творец. Цель: Обогащать эстетическое восприятие. Задачи: -образовательные: Раскрывать и развивать потенциальные способности ребенка, приобщать его творческие данные к условиям современной жизни. приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности: работа над цветом, фоном, формой, композицией рисунка, использование художественных различных материалов и т.д. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать. расширение представлений об окружающем мире; Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать. -развивающие: Развивать наблюдательность. -воспитательные: Воспитывать аккуратность. 3.Физическое развитие. Тема: Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Подвижная игра «Перелёт птиц» (повторно). Цель: Развитие и совершенствование физических качеств. Задачи: -образовательные: Продолжать учить детей попадать горизонтальную цель, метая мешочки. Закрепить умение ползать «по – медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом. -развивающие: Развивать быстроту и точность движений; -воспитательные: Воспитание морально-волевых личностных качеств (лидерских качеств, умения добиваться цели, умения соблюдать правила, контролировать себя. | |||
Прогулка. | Наблюдение за цветником. Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. | ФИЗО. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. С Эмиром, Эдие, Тимуром. | Игровые ситуации «Правила поведения на лестничной площадке». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в процессе спуска по лестнице. (нельзя: прыгать , бежать, толкать, ждать , когда пройдет кто медленней тебя, идти шагом, нельзя прыгать на последней ступеньке) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Чтение худож.лит.-ры | А. Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающее понятие «Зимующие птицы». Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. | |||
Вторая половина дня | Опытно-экспериментальная деятельность . Исследование: «Какие птицы прилетают к кормушке» Цель: Пополнение знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Сюжетно-ролевые игра: «В гостях у Лесовика». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Беседа ЗОЖ: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. Рассматривание иллюстраций Цель: | Художественно-эстетическое развитие-лепка. лепка) «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином. | КГН. Работа по культуре поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде; -использование потешек о воде ,в умывании. | Внести: атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации : перелётные и зимующие птицы. Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников-пластилин, стеки, дощечки, атрибуты к с/р игре: «Поездка в лес за грибами». |
Прогулка, вечер | Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность. Подвижные игры. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | ФИЗО. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. С Эдие, Амет-Ханом, Дианой. | Практические упражнения . | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. Буклет: «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...
