Особенности организации экспериментальной и исследовательской детской деятельность с включением культурных практик в соответствии с ФГОС И ФОП ДО
презентация к уроку (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми я стараюсь найти свой стиль, индивидуальный «почерк». Воспринимая каждого малыша как личность, учу его мыслить, творить, создавать и гордиться своими достижениями. С неподдельным азартом и энтузиазмом я с каждым разом придумываю что-нибудь особенное, увлекательное, неординарное. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…
То что я слышу – забываю, То, что я вижу – я помню, То, что я делаю – я понимаю. (Конфуций ). «Особенности организации экспериментальной и исследовательской детской деятельность с включением культурных практик в соответствии с ФГОС И ФОП ДО»
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента
Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру; Привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы: • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; • Проведение практических опытов • Беседы
Структура детского экспериментирования - Постановка проблемы, которую необходимо решить; - Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез); - Проверка гипотез; - Анализ полученного результата (подтвердилось или нет); - Вывод.
Варианты решения задач: - Дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания; - Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Направление опытно-экспериментальной работы Живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и т.д.); Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, тепло и т.д.); Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства; преобразование предметов и явлений и т.д.).
Это все – эксперименты – Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? –
Воздух . Раскры ли секреты «невидимки»
Волшебница-вода
«Радуга в стакане»
« Разноцветная молочная река»
Свойства бумаги
Свойства песка
«Лава-лампа»
Немного физики: и такое бывает!
Н ЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ
«Искусственный снег»
Крибле ! Крабле ! Бумс ! В процессе эксперимента: - Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет? Если?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. - Получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы; - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. (А. Эйнштейн). Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Я думаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием. Ведь экспериментирование – не самоцель, а только способ ознакомления ребенка с тем миром, в котором ему предстоит жить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

Фрагмент организации образовательной деятельности с включением культурной практики. Подготовительная группа.
«Подарок для папы»Тематическая неделя ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе.Построение развивающей предметно-пространственной среды:1. Оформление выставки:-Картинки , книги на в...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Идёт ...

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов деятельности и культурных практик в соответствии с ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательск...
