Перспективный план ноябрь
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Задачи. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Работа с родителями | |||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1 неделя | Консультация | Профилактика простудных заболеваний | Воспитатели |
2 неделя | Беседа | Игры в кругу семьи | |
3 неделя | Круглый стол | «Развиваем фантазию у ребенка с конструктором «Соломки» | |
4 – 5 неделя | Наглядно-текстовая информация | Здоровье – всему голова | |
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД).
НОД | Моя семья. | Мой дом. | Моя семья. | Мой посёлок, моя страна. | |
Пн. | Рисование | 10 Всероссийский день безопасности для детей «Нарисуй какую хочешь картинку». Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. | Итоговое Выявить умения детей рисовать несложные предметы, пользоваться кисточкой и красками. Воспитывать аккуратность. | «Вагон» Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. | |
Вт. | Развитие речи, основы грамотности | 11 Международный день энергосбережения Звук [Ц]. Упражнять детей в произношении звука ц; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Итоговое Выявить умения детей составлять небольшие описательные рассказы по предметам, пересказывать небольшие рассказы, сказки. | 25 День обучения безопасному поведению Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавая речь персонажей. | |
Конструирование | .«Улица нашего города». Закрепление умения строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | Итоговое Выявить умения строить постройки по образцу | «Ворота и дорожка для машины» Развитие умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. | ||
Ср. | Математические представления | 5 4 ноября – День народного единства Ноябрь Занятие 2 Выявить умение считать в пределах 4, различать знакомые геометрические фигуры | Ноябрь Занятие 3 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4 | 19 День плюшевого мишки в России Итоговое Выявить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; различать количество звуков на слух (много и один). | 26 Международный день сапожника Ноябрь Занятие 4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5 |
Чт. | Окружающий мир. Природа
| 6 День рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Путешествие в прошлое кресла» Познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода(табурет, стул, кресло). | 13 Всемирный день доброты и вежливости «Мой посёлок» Продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, правил безопасности на дорогах. | Итоговое Выявить знания детей о ближайшем окружении. | «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обратить внимание детей на транспорт. |
Пт. | Лепка / аппликация | Аппликация «Подарок для мамочки» закреплять умения работать с клеем и ножницами. | 14 Международный день логопеда Аппликация «Придумай постройку для своего посёлка». Учить самостоятельно изображать постройку из квадратов, прямоугольников и треугольников. | Итоговое Выявить умение лепить из глины несложные предметы, правильно применять полученные навыки лепки. | 28 30 ноября – День матери в России «Слепи какую хочешь игрушечную машинку» . Учить детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы, усвоенные ранее. |
Планирование по видам детской деятельности
Игровая:
Дни недели | дидактические игры | сюжетно-ролевые игры | театрализованные игры |
1-я неделя | Дидактическая игра: «Чей домик», «Клад» «Что лишнее» (Мебель) Закрепление умения называть предметы быта, определять положение предметов в пространстве относительно себя, развитие памяти, внимания, мышления Беседа: «Мой родной дом». Формирование представления о доме, предметах домашнего обихода, мебели. Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Дидактическая игра «Доскажи слово» развитие слухового внимания, умения произносить громко слова. «Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях. | «Собираемся на прогулку» Развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Ход игры. В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. | Детская студия. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» - воспитание интереса к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа. Ход Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Ждём мы чуда впереди. Сказка, в гости заходи! Чтоб зимой не замерзать, На морозе не дрожать Звери строили дома Для уюта и тепла. В дремучем лесу зайчик маленький жил, Себе он избушку сам смастерил. Ведущая: и избушка его лубяная была Красива, уютна и очень тепла. Соседкой у зайца вдруг стала лиса. Она смастерила дом изо льда Пришла весна-красна. Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе. Лиса: куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь!Заяц: Кто меня зовет? Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем. Ведущий: заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, вдруг видит Полкан бежит. Полкан: что ты, Заинька, сидишь, что ты плачешь и дрожишь? Полкан: не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Пошли они к Заюшкиной избушке. Полкан: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон! ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Ведущая: Полкан испугался и убежал. Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк. ВОЛК: о чем, Зайчик, плачешь? ЗАЯЦ: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала. ВОЛК: не плачь, я твоему горю помогу! Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит… Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон! Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик на пенек и плачет. Идет мимо Медведь. Медведь: о чем, Заинька, плачешь? Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Медведь: не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Ведущий: пошли они к избушке. Медведь как заревет… Медведь: поди. Лиса, вон! Лиса: как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: медведь испугался и ушел. (звучит музыка) Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает… Петух: что ты, Зайка плачешь? Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Петух: пойдем, я ее выгоню. Петух: Я – отважный Петушок, Шпоры есть и гребешок, На плече, смотри, – коса! Уходи, скорей, Лиса! Лиса: Очень я косы боюсь, Вся от страха я трясусь! Ой-ой-ой, пора бежать, Шкуру рыжую спасать! (Убегает.) Заяц: Молодец ты, Петушок, Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить, Будем мы с тобой дружить. |
2-я неделя | Дидактическая игра: «Помоги Незнайке», «Убери на место» «Подбери нужное слово» Формирование навыков складывания одежды и содержания её в порядке. Знакомство с правилами безопасности в быту. Закрепление правильного произношения звуков «с» и «з» в словах. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Формирование умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдение за действиями няни. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание «Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Беседа: «Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки. | «Игрушки у врача» Развитие умения ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитание в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных - делает перевязки, измеряет температуру. |
Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе» - воспитание интереса к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа. Ход Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла сказка. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. Воспитатель рассказывает сказку до А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора : Выбегает бабушка Федора : (девочка из подготовительной группы) «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Дети в костюмах предметов Корыто: «На Федору я сердито!» Мальчик в маске кочерги говорит: «Я Федоре не слуга!» Девочки двойняшки (блюдца) : Над Федорою смеются : «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» Тут бабушка Федора говорит : «Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Воспитатель: читает дальше, тут бабушка Федора-ковыляет Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. |
3-я неделя | Дидактическая игра: «Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания Что было-что есть», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Погладим простыню, рубашку» и т.д., «Подбери по форме». |
«Пикник». Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта. Игровые роли: руководитель группы, водитель микроавтобуса, отдыхающие. Игровые действия: 1. Выбор маршрута поездки. 2. Поездка на автобусе до места назначения. 3. Выбор полянки для привала. 1. Распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи) 2. Отдых после обеда, фотографирование. 3. Сбор в обратный путь, уборка территории. 4. Обратный путь. | Театрализованная игра «Колобок» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. Ход Все роли можно распределить между детьми. Они размещают все приспособления для показа театра на столе, приглашают желающих посмотреть спектакль. Ведущий (весело). Мы пригласили в гости русскую народную сказку «Колобок» (Включает магнитофонную запись русской народной мелодии.) Ведущий. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик… Дед (вежливо). Испеки мне к чаю колобок. Баба (растерянно). Да из чего испечь-то? Муки нет. Дед. Да ты, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Баба начинает хлопотать, приговаривая: «Намету, наскребу горсти две муки, замешу тесто на сметане, скатаю в колобок, изжарю его в масле и положу на окно». Выставляет круглый румяный колобок. Все любуются им. Баба (кладет колобок на окошко). Пусть простынет! Ведущий (уныло). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна — на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на дорожку — и покатился по дорожке… |
4-я неделя | «Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания «Доскажи слово» Развитие умения произносить громко слова, развивать слуховое внимание «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Настольная игра «Найди домик для фасольки» Развитие мелкой моторики «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание | «Магазин» Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Ход Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели. - Магазин находится далеко, на соседней улице. - На чём будем добираться? (на автобусе). - Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). - А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места). - Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.) - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки! | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - развитие умения участвовать в инсценировках. Способствование созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношенияХод Педагог: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. „Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. Педагог: А что они кричали ей?» |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики № 5 Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий - кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей - чертой или шнуром. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите, и кота не разбудите. Через 30 сек воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек. II Общеразвивающие упражнения с палкой 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх, потянуться; 2 - сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение. 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение. 3. И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 - исходное положение. 4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 - шаг правой ногой вправо; 2 - наклон вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево. 5. И. п. - стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки - ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение. 4-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза III Ходьба в колонне по одному. Комплекс утренней гимнастики № 6 I Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между мячами. II Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 - поднять мяч на грудь; 2 - поднять мяч вверх, руки прямые; 3 - мяч на грудь; 4 - исходное положение. 2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 - поднять мяч на грудь; 2 - наклон к правой ноге; 3 - прокатить мяч к левой ноге; 4 - исходное положение. 3. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4 - прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками. 4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 - согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 - вернуться в исходное положение. 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками. Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед). 5-6 раз 5 раз 4-6 раз 5-6 раз 5-6 бросков III Игра «Найдем лягушонка». Комплекс гимнастики после сна № 5 1. «Щенки резвятся». И.П. - лежа на спине. Поднять руки и ноги - вдох, опустить руки и ноги - выдох. Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх - выдох; то же левой ногой и рукой. Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем - на левый. 2. «Котята резвятся». И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину. На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой. 3.«Рыбки резвятся». На животе: «плаваем». Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову. 4. «Детки резвятся». Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох. Руки за головой: «Велосипед». Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях. Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь. Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой. Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной. Комплекс гимнастики после сна № 5 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. Физминутки А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Основные виды движения Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка; ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (кегли, кубики). Прыжки через линии (косички, шнуры, скакалки). Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой. Прокатывать мяч в парах, в шеренгах, между предметами; бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. С мячом – прокатывание мяча друг другу, между предметами; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, из обруча в обруч. Равновесие – ходьба на носках по доске, лежащей на полу, ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. | ||
Коммуникативная | «Мой родной дом». Формирование представления о доме, предметах домашнего обихода, мебели. Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. «Значимость работы дежурных по столовой». Формирование умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдение за действиями няни. «Наш поселок» Закрепление знаний о том, что в поселке много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер, какие удобства в домах они знают. «Как дети добираются до детского сада» Закрепление знания о пассажирском транспорте. Словесные игры: «Покажу, как я люблю»; «Звериное пианино»; «Листочек падает»; «Паровозик»; «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»; «Передай мяч»; «Ласковый ребенок»; «Ровным кругом»; «Каравай». Заучивание стихотворения «Хнык» Развитие умения интонационно наизусть рассказывать стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. | ||
Конструирование | КМД «Многоэтажный дом» Закрепление представления: чем больше этажей, тем выше дом, умение строить по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал. Ход Показ иллюстраций. Воспитатель: Ребята, а как думаете, из чего строят дом (какие они бывают? Дети: Деревянные, кирпичные, бетонные. Воспитатель: Давайте мы сегодня будем с вами все строителями, и построим дом кукле Маше. Дети строят разные дома из разного конструктора «Грузовик» Знакомствос новой деталью – цилиндром. Формирование представления о его свойствах (в сравнении с бруском). Ход Голова большая, На спине лукошко, И тяжёлый груз, Вожу легко я! (Грузовик) (В) из каких деталей состоит грузовой автомобиль (Кабина, кузов,окно и четырёх колёс) Из каких частей состоит наш транспорт? Что мы сегодня будем перевозить на наших грузовиках? «Улица нашего города». Закрепление умения строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). Ход Воспитатель. Дети, а для чего нужен конструктор? Ответы детей (Чтобы строить) Воспитатель. Что можно построить из конструктора? Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.) Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улиц. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. «Ворота и дорожка для машины» Развитие умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Ход - Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями. - Посмотрите, как я буду строить ворота (показ) - Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки? - Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки. - А теперь вы сами построите ворота. Итог. Обыгрывание построек. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Фольклор народов мира. Песенки. «Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака; «Рыбки», «Утята», франц., обр.Н. Гернет и С. Гиппиус; Сказки. «Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина; «Три брата», хакасск., пер. В. Гурова; «Травкин хвостик», эскимосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева; Проза. М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»; Н. Романова. «Котька и птичка», «У меня дома пчела» Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Развитие умения эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | ||
Изобразительная | Мастерилка Раскрашивание картинок по теме недели (готовые трафареты) ети с удовольствием раскрашивают, подбирают разные цвета для раскрашивания. Одни раскраски с выбором цвета. Другие с наклейками, по которым нужно раскрашивать. Математические раскраски, выбор цвета по цифрам. «Солнышко» Развитие умения скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт». ( солнышко) Когда ходят в гости, дарят подарки. Возьмите по бантику. Это будут наши подарки. Ребята, давайте сделаем солнышку лучики и оно заблестит как прежде. Я предлагаю встать парами по цвету бантиков. Как вы думаете, из чего можно сделать лучики? (ответы детей) Лучики солнцу мы сделаем из комочков бумаги. «Снежинки» (из бросового материала)» Формирование умения создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Ход Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобится рулон от туалетной бумаги, гуашь, кисточка и немного нашего мастерства. Воспитатель: А теперь будем творить. Берём нарезанные колечки и склеиваем их у серединки, прижимаем пальчиками, чтобы лепесточки склеились. Вот так. (показываю). Лепестки приклеиваем по кругу. Получится цветочек. А чтобы она была узорная, мы между лепесточками приклеим ещё колечко сложенное вдвое. Также прижимаем пальчиками. Вот так. (показываю). Нужно подождать, когда клей подсохнет, только тогда можно снежинку разукрашивать. Воспитатель: Какие снежинки у вас получились красивые, и все разные. «Машинка» (из бросового материала)» Формирование умения создавать машинку из отдельных подготовленных деталей. Ход Для изготовления машинок нам потребовалось: рулончики от салфеток (для двухместной машины, рулончики от бумаги (для одноместной, упаковка от киндер – сюрпризов, акриловая краска, кисти, клей. На упаковках от киндер – сюрпризов нарисовть лица несмываемым маркером. Из картона вырезать колеса и диски для машины. Дети раскрашивают машинки акриловой краской. Пока кузов сохнет, склеить диски с колесами. Приклеить их к машинкам. Можно оформить свои машинки цветочками. | ||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения № 1 «За морозными узорами» Формирование умения рассматривать на окне морозные узоры. Ход наблюдения Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? № 2 «За елью» Формирование представлений о ели, ее красоте. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Пред¬лагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смот¬реть на нее. № 3 «За облаками» Формирование понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. № 4 «За осенним лесом» Расширение представления об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход наблюдения Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. № 5 «На огороде» Формирование представлений об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку. Воспитатель задает детям загадку. Пришла девушка Беляна- Побелела вся поляна. Всю зиму пролежит, Весной в землю убежит. (Снег.) № 6 «За сезонным явлением - инеем, заморозками» Формирование представлений об инее как об одном из со¬стояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней - это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее - То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее - То белое, то синее. № 7 «За кошкой» Закрепление представлений у детей характерных особенностей кошки. Ход наблюдения Мягонькие лапки, А в лапках - цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. № 8 «За ветром» Определение направления ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. № 9 «За кустиками» Формирование представлений об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она как хина.То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая подшутить хотела. Познавай-ка: Игра-эксперимент по мотивам сказки «Три поросёнка»: «Как построить прочный дом?» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни). Ход Посмотрите какие дома есть на наших улицах? (высокие, низкие, многоэтажные, с балконами, деревянные, кирпичные и т. д.) Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: прошлой весной моя избушка растаяла, и теперь я живу у зайчика. В. : Из какой сказки к нам пришла лиса? Д. : Из сказки «Заюшкина избушка». В. : Почему растаял домик у лисы? Д. : Он был изо льда… Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его дома не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь мне в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы дом получился крепким и надёжным. Ребята, вы помните сказку про 3х поросят? В. : Давайте сядем на стульчики, расскажем и покажем лисичке, какие поросята строители. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (у в. на столе 3 подложки: с соломой, ветками, камнями). В. : Давайте посмотрим, подойдёт ли солома для строительства дома лисы. В: Подойдите, ребята, попробуйте разломать солому. Что происходит? Дети: Она легко ломается. В. : А какая она на вес? В. : Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот домик, который построил себе 2ой поросёнок – Нуф-Нуф (выставляет картинку). Лиса: Из какого материала он построен? Кто мне скажет? Дети: Из прутиков, веточек. В. : Веточки и прутики прочный материал? Давайте проверим? В: попробуйте погнуть, поломать веточки, раздуть их. Можно использовать этот материал для строительства? В. : Почему? Дети: Непрочный. В. : Ребята, может, вы мне подскажете, чей это дом? Дети: Наф-Нафа. В. : Что можно рассказать о нём лисе? Из чего он построен? Дети: Из камня. В. : Подойдите, потрогайте камушки, испытайте их на прочность. Можно их сломать? В. : Какой же домик получился у Наф-Нафа? Дети: Прочный, надёжный. В. : Ребята, из какого же материала вы посоветуете лисе строить дом? Дети: Из камня. «Играем с красками» Знакомство с растворением краски в воде; развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, воспитание аккуратности при работе с водой. Ход Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). «Что звучит?» Определение по издаваемому звуку предмет. Ход Показать ребенку два одинаковых колокольчика, но резко отличающихся по звучанию. Позвоните сначала в колокольчик с низким звучанием, затем – с высоким.Спросите у ребенка, одинаково ли они звучат.Колокольчики любят… играть в прятки. Колокольчик сейчас спрячется, а ты должен внимательно послушать и сказать, какой колокольчик сейчас пел. Можно использовать картинки-подсказки (колокольчик с большим «ртом» поет песенку низким голосом, а колокольчик с маленьким «ротиком» поет песенку высоким голосом) . «Как согреть руки». Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Ход Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении. | ||
Музыкальная | Слушание музыки: Бетховен «Немецкий танец», Разорёнова «Два петуха», Шостакович «Вальс шутка», «Бегемот танцует». Музыкально - дидактические игры: «Лесенка». Игра для развития звуковысотного слуха «Кто как идет». Игра развития чувства ритма «Веселые матрешки». В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание. | ||
амообслуживание и элементарный бытовой труд | Хозяйственно – бытовой труд. « Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви; совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Труд в природе: подвешивание кормушек; уборка участка сухих веточек; сбор камешков на участке; кормление птичек у кормушки; сбор мелкого мусора; сбор мусора на участке в определенное место; сбору опавших листьев; сгребание опавших листьев; сбор мусора с участка в определенное место. Воспитывать желание заботиться о птицах; побуждать работать в коллективе; формировать умение замечать чистоту на участке; воспитывать желание заботиться о птицах; формировать умение работать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи; учить доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться; формировать умение собирать мусор в определенное место | ||
Работа в группе | 1.Отремонтировать книги. 2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе.
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе с указанием источника пособий и страниц....

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на ноябрь (месяц) 2014г.
Данное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности составлено с учётом ФГОС....

