Продуктивная деятельность в ДС у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте — это важный этап, когда формируются основы его мышления, речи, творческих и познавательных способностей. Одним из ключевых аспектов этого периода является продуктивная деятельность, которая стимулирует развитие инициативности,  Продуктивная деятельность — это такая деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то новое, собственными руками или умом. Она предполагает активное взаимодействие с материалами, инструментами, предметами окружающего мира с целью производства конечного продукта — изделия, картины, модели, рассказа или другого творческого продукта самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Продуктивная деятельность детей20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте — это важный этап, когда формируются основы его мышления, речи, творческих и познавательных способностей. Одним из ключевых аспектов этого периода является продуктивная деятельность, которая стимулирует развитие инициативности, Продуктивная деятельность — это такая деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то новое, собственными руками или умом. Она предполагает активное взаимодействие с материалами, инструментами, предметами окружающего мира с целью производства конечного продукта — изделия, картины, модели, рассказа или другого творческого продукта самостоятельности.

Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

1. Развитие творческих способностей
Продуктивная деятельность способствует активному развитию творческих способностей ребенка. В процессе создания различных объектов искусства, будь то рисование, лепка или конструирование, дети учатся выражать свои мысли и чувства, исследовать мир через творческую призму.

2. Формирование трудовых навыков
Участие в продуктивной деятельности помогает детям формировать первоначальные трудовые навыки. В процессе выполнения разнообразных заданий, таких как посадка растений, изготовление поделок или выполнение мелких ремонтных работ, дети учатся быть внимательными, усидчивыми и аккуратными.

3. Социализация и сотрудничество
Продуктивная деятельность часто осуществляется в группах, что создает возможности для социализации детей. В процессе коллективного творчества они учатся работать в команде, делиться идеями и обсуждать результаты своей работы.

4. Обогащение речи и мышления: создание произведений стимулирует развитие речи, так как ребенок рассказывает о своем изделии, объясняет его идеи и задумки.

5. Формирование познавательной активности: дети учатся планировать и реализовывать свои замыслы, работать с материалами, изучают свойства окружающих предметов и материалов.

6. Развитие мелкой моторики: ручная работа способствует укреплению мелких мышц рук, что важно для формирования навыков письма.

7. Эмоциональное развитие

Продуктивная деятельность позитивно влияет на эмоциональное развитие детей. Успех в творчестве вызывает у них радость и удовлетворение, что способствует формированию положительной самооценки. К тому же, в процессе продуктивной деятельности детей могут выразить свои чувства и переживания, что способствует гармонизации эмоционального фона и снижению уровня тревожности.

8. Когнитивное развитие

Участие в продуктивной деятельности стимулирует когнитивное развитие детей. В процессе выполнения различных задач им приходится решать проблемы, принимать решения и думать о результатах своих действий.

Виды продуктивной деятельности в детском саду.

- Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка из пластилина, моделирование из различных материалов.

- Творческая деятельность: создание поделок, изготовление игрушек, игр и сценических постановок.

- Конструирование: сборка моделей из конструктора, изготовление макетов, создание сюжетных сцен.

- Почтовая и декоративно-прикладная деятельность: изготовление открыток, украшений, украшение предметов интерьера.

- Мастерство и рукотворчество: вышивание, вязание, шитье, работа с тканью и бумагой.

Практический пример организации продуктивной деятельности.

Например, воспитатель может организовать тематическую неделю, посвященную природе: дети создают аппликации из природных материалов, лепят деревья и животных из глины, рисуют пейзажи. В процессе этого они учатся наблюдать окружающий мир, говорить о своих работах, применять знания о природе. Такой подход позволяет сделать деятельность увлекательной, содержательной и максимально приближенной к интересам детей.

Заключение.

Продуктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте является мощным инструментом формирования всесторонне развитой личности. Она способствует развитию творческих, познавательных и социальных компетенций, помогает реализовать индивидуальный потенциал каждого ребенка. Для воспитателей важно создавать условия для свободного творчества, учитывать особенности каждого воспитанника и внедрять в практику современные методы организации продуктивной деятельности. В дальнейшем такие навыки лягут в основу успешного обучения и полноценного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...