Продуктивная деятельность в ДС у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте — это важный этап, когда формируются основы его мышления, речи, творческих и познавательных способностей. Одним из ключевых аспектов этого периода является продуктивная деятельность, которая стимулирует развитие инициативности, Продуктивная деятельность — это такая деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то новое, собственными руками или умом. Она предполагает активное взаимодействие с материалами, инструментами, предметами окружающего мира с целью производства конечного продукта — изделия, картины, модели, рассказа или другого творческого продукта самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте — это важный этап, когда формируются основы его мышления, речи, творческих и познавательных способностей. Одним из ключевых аспектов этого периода является продуктивная деятельность, которая стимулирует развитие инициативности, Продуктивная деятельность — это такая деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то новое, собственными руками или умом. Она предполагает активное взаимодействие с материалами, инструментами, предметами окружающего мира с целью производства конечного продукта — изделия, картины, модели, рассказа или другого творческого продукта самостоятельности.
Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
1. Развитие творческих способностей
Продуктивная деятельность способствует активному развитию творческих способностей ребенка. В процессе создания различных объектов искусства, будь то рисование, лепка или конструирование, дети учатся выражать свои мысли и чувства, исследовать мир через творческую призму.
2. Формирование трудовых навыков
Участие в продуктивной деятельности помогает детям формировать первоначальные трудовые навыки. В процессе выполнения разнообразных заданий, таких как посадка растений, изготовление поделок или выполнение мелких ремонтных работ, дети учатся быть внимательными, усидчивыми и аккуратными.
3. Социализация и сотрудничество
Продуктивная деятельность часто осуществляется в группах, что создает возможности для социализации детей. В процессе коллективного творчества они учатся работать в команде, делиться идеями и обсуждать результаты своей работы.
4. Обогащение речи и мышления: создание произведений стимулирует развитие речи, так как ребенок рассказывает о своем изделии, объясняет его идеи и задумки.
5. Формирование познавательной активности: дети учатся планировать и реализовывать свои замыслы, работать с материалами, изучают свойства окружающих предметов и материалов.
6. Развитие мелкой моторики: ручная работа способствует укреплению мелких мышц рук, что важно для формирования навыков письма.
7. Эмоциональное развитие
Продуктивная деятельность позитивно влияет на эмоциональное развитие детей. Успех в творчестве вызывает у них радость и удовлетворение, что способствует формированию положительной самооценки. К тому же, в процессе продуктивной деятельности детей могут выразить свои чувства и переживания, что способствует гармонизации эмоционального фона и снижению уровня тревожности.
8. Когнитивное развитие
Участие в продуктивной деятельности стимулирует когнитивное развитие детей. В процессе выполнения различных задач им приходится решать проблемы, принимать решения и думать о результатах своих действий.
Виды продуктивной деятельности в детском саду.
- Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка из пластилина, моделирование из различных материалов.
- Творческая деятельность: создание поделок, изготовление игрушек, игр и сценических постановок.
- Конструирование: сборка моделей из конструктора, изготовление макетов, создание сюжетных сцен.
- Почтовая и декоративно-прикладная деятельность: изготовление открыток, украшений, украшение предметов интерьера.
- Мастерство и рукотворчество: вышивание, вязание, шитье, работа с тканью и бумагой.
Практический пример организации продуктивной деятельности.
Например, воспитатель может организовать тематическую неделю, посвященную природе: дети создают аппликации из природных материалов, лепят деревья и животных из глины, рисуют пейзажи. В процессе этого они учатся наблюдать окружающий мир, говорить о своих работах, применять знания о природе. Такой подход позволяет сделать деятельность увлекательной, содержательной и максимально приближенной к интересам детей.
Заключение.
Продуктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте является мощным инструментом формирования всесторонне развитой личности. Она способствует развитию творческих, познавательных и социальных компетенций, помогает реализовать индивидуальный потенциал каждого ребенка. Для воспитателей важно создавать условия для свободного творчества, учитывать особенности каждого воспитанника и внедрять в практику современные методы организации продуктивной деятельности. В дальнейшем такие навыки лягут в основу успешного обучения и полноценного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).
Тема НОД: «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
Совместная продуктивная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...