Конспект НОД по лексической в старшей группе теме: " Мой друг, что такое дружба".
план-конспект занятия (старшая группа)
Социально -коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе по теме : « Мой друг»
Цель:
обобщить и расширить знания детей о понятиях как « друг», «дружба».
Задачи:
Развивающие
Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
Образовательные:
Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
привычку играть сообща, трудиться, заниматься;
развивать желание помогать друг другу;
учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Активизация словаря:
Дружок, дружище, товарищ, приятель, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.
Материал:
Конверт с письмом,
аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот",
символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
Предварительная работа:
Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
Чтение произведений о дружбе.
Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
Нет друга ищи,(а найдёшь береги).
Друзья познаются( в беде).
Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружбу помни(а зло забывай).
Верный друг(лучше сотни слуг).
Дерево живёт корнями(а человек друзьями).
Физкультминутка»Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
-Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.
А всех ли можно назвать друзьями?
Дети:Нет.
-Знакомых очень много,а друзей мало.Кто знает ,чем отлиается знакомый от друга?(ответы).
-Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?
Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…
-А сейчас мы поиграем в интересную игру»Узнай своих друзей по голосу».
(Дети садятся по кругу).
-Ребята,а только ли люди могут быть нам друзьями?А кто ещё?
Дети:Собачки,кошки,рыбки,растения…).
Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.Вспомните
сказочных персонажей.
-Ребята,можно подружиться со всей окружающей природой:с деревьями,
травами,цветами.Что нужно делать для того ,чтобы цветы стали нашими друзьями?
Дети:Ухаживать за ними,поливать,рыхлить,удобрять.
А что нужно делать,чтобы целый лес или парк стал твоим другом?
Дети:Оберегатьего,охранять,немусорить,не рвать цветы,не пугать птиц.
От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающей природе.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали насто
ящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
Дети: Честность.
Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.
Дети: Помощь, мир, доброта, чуткость, отзывчивость, согласие.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня с вами говорили ?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»
Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Мой друг книга.
Занятие, которое знакомит детей с происхождением бумаги, книги....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....
