Конспект НОД по лексической в старшей группе теме: " Мой друг, что такое дружба".
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Социально -коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей               группе по теме : « Мой друг»

Цель:

обобщить и расширить знания детей о понятиях как « друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Образовательные:

Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.

Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.

Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

привычку играть сообща, трудиться, заниматься;

развивать желание помогать друг другу;

учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Активизация словаря:

Дружок, дружище, товарищ, приятель, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.

Материал:

Конверт с письмом,

аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот",

символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,

ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,

Предварительная работа:

Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Нравственные беседы о дружбе и друзьях.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.

Чтение произведений о дружбе.

Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».

Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».

Нет друга ищи,(а найдёшь береги).

Друзья познаются( в беде).

Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни(а зло забывай).

Верный друг(лучше сотни слуг).

Дерево живёт корнями(а человек друзьями).





Физкультминутка»Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

-Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.

А всех ли можно назвать друзьями?

Дети:Нет.

-Знакомых очень много,а друзей мало.Кто знает ,чем отлиается знакомый от друга?(ответы).

-Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?

Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…

-А сейчас мы поиграем в интересную игру»Узнай своих друзей по голосу».

(Дети садятся по кругу).

-Ребята,а только ли люди могут быть нам друзьями?А кто ещё?

Дети:Собачки,кошки,рыбки,растения…).

Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.Вспомните

сказочных персонажей.
-Ребята,можно подружиться со всей окружающей природой:с деревьями,

травами,цветами.Что нужно делать для того ,чтобы цветы стали нашими друзьями?

Дети:Ухаживать за ними,поливать,рыхлить,удобрять.

А что нужно делать,чтобы целый лес или парк стал твоим другом?

Дети:Оберегатьего,охранять,немусорить,не рвать цветы,не пугать птиц.

От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающей природе.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали насто

ящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.

Дети: Помощь, мир, доброта, чуткость, отзывчивость, согласие.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили ?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Мой друг книга.

Занятие, которое знакомит детей с происхождением бумаги, книги....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....