Программа по дополнительному образованию "Алмазная мозаика"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Калинина Инга Андреевна

Данная программа поможет Вам организовать и провести занятия по алмазной мозаике , у детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almaznaya_mozaika.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

«Алмазная мозаика»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок освоения: 36 часов

Разработчик программы:

Калинина И.А.,
воспитатель

1.2. Пояснительная записка

Направленность: программа имеет художественную направленность, так как содержание программы несет творческо-художественный характер и содействует эстетическому воспитанию детей путем приобщения к декоративно-прикладному творчеству. Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в художественном развитии.

Актуальность программы заключается в том, что занятия таким видом творчества. как алмазная мозаика поможет детям 5-7 лет приобрести необходимые качества, которые необходимы для перехода из детского сада в школу. Алмазная мозаика – это вид творчества, при котором картину выкладывают разноцветными круглыми или квадратными стразами на клеевую основу. Существует огромное разнообразие алмазных мозаик, которые отличаются по размеру, сложности выкладки, форме страз. Если ребенка заинтересовать и замотивировать правильно, то свои занятия он может продолжить дома самостоятельно. Мотивация может быть любой, от подарка маме до украшения интерьера.

            Польза алмазной мозаики

  • Развитие когнитивных функций. Любое декоративно – прикладное творчество, улучшает восприятие, зрительную память, мелкую моторику и как любое творческое занятие, помогает справиться со стрессом, так как способствует выделению эндорфинов, гормонов счастья.
  • Воспитание таких качеств как усидчивость, внимательность, аккуратность, терпение.
  • Повышение самооценки и уверенности. Создание уникальных и красочных картин на основе алмазной мозаики дает возможность выразить свою индивидуальность и творческие способности.
  • Расслабление. Алмазная мозаика — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Увлечение алмазной мозаикой помогает улучшить психическое состояние и справиться со стрессом и расслабиться, так как носит медитативный характер. Сам процесс помогает отвлечься от повседневных проблем и концентрироваться на творчестве.
  • Развитие интереса к знаковым системам, моделированию для условного обозначения фигур. Развитие умения кодирования и декодирования информации.
  • Развитие цветовосприятия и расширение представлений о цветах и оттенков.

Адресат программы

Программа предназначена для учащихся 5-7 лет, проявляющих интерес к творческой деятельности

Уровень освоения - общекультурный

Объем и срок освоения: Объем – 36 часов. Срок освоения - 36 дня.

Режим занятий утверждается согласно локальным актам учреждения.

Цель: формирование усидчивости у дошкольников.

Задачи:

 Обучающие: 

  • формировать представление об алмазной мозаике;
  • обучать технологии алмазной вышивки и умению создавать композицию строго по плану;
  • раскрывать умственный, нравственный и эстетический потенциал личности воспитанников;

             Развивающие:

  • развивать глазомер, усидчивость, концентрацию внимания;
  • развивать стремление детей довести дело до конца;

                Воспитательные:

  • содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, ответственности, целеустремленности и самостоятельности, доброжелательности;
  • способствовать уравновешиванию эмоционального состояния (избавление от стресса и тревог);
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Язык реализации: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (в соответствии со ст.14 ФЗ-273).

Форма(ы) обучения: занятия проводятся в очной форме.

Особенности реализации: программа реализуется в рамках государственной услуги в социальной сфере по направлению «реализация дополнительных образовательных программ в рамках финансирования дополнительного образования детей за счет средств социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не предусмотрена

Условия приема на обучение: при наборе на обучение принимаются все желающие заниматься художественным творчеством - мальчики и девочки. Группы формируются из детей близких по возрасту. с учетом санитарных норм и нормы наполняемости: на 1-м году обучения – не менее 15 человек.

Формы организации и проведения занятий: занятия в объединении проводятся всем составом объединения. Используется аудиторная форма - занятия в пределах учебного класса, задания выполняются под непосредственным руководством педагога. Основной формой организации деятельности является учебное занятие. Возможны такие формы проведения как: игровое занятие; выставка; праздник.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: -  фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение нового материала, инструктажи); индивидуальная: организуется для работы с детьми, выполняющими индивидуальный проект.

Особенности организации образовательного процесса: в процессе реализации программы возможны посещение выставок, организация собственных мини-выставок, тематических выставок.  С целью вовлечения родителей в образовательно-воспитательное пространство, установления эмоционального контакта и выстраивания партнерских взаимоотношений между родителями, учащимися и педагогом, при реализации программы используются традиционные формы работы с родителями (законными представителями): родительское собрание, индивидуальная беседа, консультация. Актуальны также такие направления как информационно-ознакомительное (ознакомление родителей с работой учреждения, реализацией программы), информационно-аналитическое (анкетирование, проведение опросов родителей с целью выявления потребностей и удовлетворенностью реализацией программы), информационно-познавательное (участие в проведении Дня открытых дверей, памятки для родителей). В совместно-досуговой деятельности возможны следующие формы работы: проведение и обсуждение выставок детских и (или) совместных с родителями работ, совместный мастер-класс по алмазной вышивке. Выставки работ можно проводить как в присутствие, так и онлайн в социальных сетях объединения (в зависимости от сопровождающих условий).

Кадровое обеспечение программы:

По данной программе «Алмазная мозаика» может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

           Материально-техническое оснащение: столы, стулья, картины разной сложности и тематики с клеевой основой, стразы разной формы, лотки для страз, стилусы ручки для выкладки страз, пинцеты для выкладки страз, клей-гель, кисточки, акриловый лак.

Планируемые результаты:

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы

являются следующие умения:

- осознание своих творческих способностей в области алмазной вышивки;

- желание продолжения деятельности в направлении алмазной мозаики, самообразования;

- способность адекватно оценивать свою работу;

- развитие чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с новым видом декоративно-прикладного искусства .

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Будут знать:

  • основные понятия, термины в области декоративно–прикладного искусства (искусство, декор, декоративно-прикладное искусство, живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, оттенок, контраст, стразы);

Будут уметь:

  • соблюдать последовательность в работе;
  • планировать свои действия;
  • знать последовательность основных этапов воплощения замысла;
  • учитывать размер изделия, цветовую гамму, способ вышивки;
  • владеть культурой труда на всех этапах трудового процесса;
  • рационально расходовать материалы;
  • работать в технике алмазной вышивки.

  1. Учебный план

п/п

Название раздела или темы

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Алмазная мозаика.

1

1

2

Входная диагностика:

наблюдение

2

Введение в мир алмазной вышивки.

1

4

5

Творческая работа

3

Мини-сюжеты «Цветочный сад»  «Флористика»

3

7

10

Промежуточная аттестация (выставка работ, тест)

4

Мини-сюжеты

«Сафари парк»

«В мире птиц»

2

10

12

Творческая работа

5

Мини-сюжеты

«Шедевры живописи»

«Вокруг света»

1

4

5

Творческая работа

6

Итоговое занятие

0,5

1,5

2

Итоговый контроль (итоговая выставка, создание дидактического материала).

Итого:

8,5

27,5

36

Календарный учебный график

УТВЕРЖДЕН

Приказ

Директор ГБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района

_________________/Д.А. Шведова

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Алмазная мозаика»

на 2024- 2025 учебный год

Год обучения

Дата

начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество

учебных

дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

1 год

Группа №

36

*академический час равен 30 минутам 


1.4. Рабочая программа

 к дополнительной общеразвивающей программе

«Алмазная мозаика»

Срок освоения: 36 часов

Возраст учащихся: 5-7 лет

Разработчик: Калинина И.А., воспитатель.

Содержание  программы

Тема 1. Вводное занятие. Алмазная мозаика.

 Теория Знакомство. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях. Просмотр презентации об алмазной мозаике. Знакомство с образовательной программой. Рассказ об инструментах, о технике алмазной вышивке.

Изучаем информацию об искусстве алмазной вышивки для активизациии детей на творческую деятельность.

Инструкция по применению

1. Детали-стразы в наборе разложены по пакетикам, на которые, в свою очередь, наклеены номера, соответствующие цветам на схеме. Для удобства работы с такими маленькими деталями в набор вложены пинцет и лоток для деталей мозаики.

2. Откройте небольшой участок схемы, приподняв и отогнув защитный слой. Всю схему лучше сразу не открывать, чтобы не уменьшалась вязкость клеевого состава и не прижиматься к ней руками.

3. В таблице найдите номер, соответствующий символу на схеме. Из пакетика с этим номером отсыпьте в лоток немного деталей - страз.

4. При помощи пинцета или ручки-стилуса укладывайте детали на клеевую основу схемы, чуть прижимая деталь пинцетом. Старайтесь, чтобы детали - стразы как можно ровнее и ближе были друг к другу при наклеивании.

5. После того, как все детали-стразы наклеены, и у Вас получилась прекрасная и переливающаяся картина, ее необходимо покрыть акриловым лаком и дать высохнуть.

Занятия по алмазной вышивке планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий алмазной вышивкой дети получают комплекс полезных умений и навыков, необходимых в деятельности и жизни.

             Практика. Просмотр презентации «Алмазная мозаика.». Анализ увиденного (ответы на вопросы педагога). Рассматривание готовых работ, знакомство с инструментом, выбор первых небольших самостоятельных работ. Знакомство с разными вариантами украшений из алмазной мозаики: картины, наклейки, брелоки.

Тема 2. Введение в мир алмазной вышивки .

Теория.  Знакомство со всем необходимым, для создания картины из алмазов: холст,  клеевая основа, ручка стилус, стразы круглой формы, лоток для страз. Правильная организация рабочего места

Практика. Выкладка ранее выбранной каждым ребенком картинки (1 картинка на 1 занятие).

Тема 3. Мини-сюжеты «Цветочный сад», «Флористика».

 Теория. Знакомство с квадратными стразами. Поиск отличий от работы с круглыми стразами. Обсуждение сюжетов. Знакомство с новыми названиями цветов. Сравнение готовых работ с фотографиями  аналогичных цветов.

Практика. Выкладка 28 мини-сюжетов в технике алмазной вышивки.

«Цветочный сад» 16 сюжетов: пион, тюльпан, орхидея, роза, георгин, мак, нарцисс, одуванчик, ромашка, ирис, василек, крокус, лилия, ландыш, калла, гербера.

«Флористика» 12 сюжетов: антуриум, фикус, орхидея, монстера, бегония, хлорофитум, лаванда, гортензия, гиацинт, кактус, диффенбахия, бонсай.

Промежуточная аттестация. Проведение выставки выполненных творческих работ, тест (Приложение 1).

Тема 4. Мини-сюжеты «Сафари парк», «В мире птиц».

Теория. Обсуждение сюжетов. Знакомство с новыми названиями животных и птиц. Сравнение готовых работ с фотографиями  аналогичных животных и птиц.

Практика. Выкладка 32 мини-сюжетов в технике алмазной вышивки.

«Сафари парк» 16 сюжетов: обезьяна, капибара, ленивец, косуля, альпака, антилопа, слон, жираф, бык, ягуар, лев, тигр, коала, зебра, панда, лори.

«В мире птиц» 16 сюжетов: тукан, какаду, колибри, синица, попугай Ара, иволга, филин, павлин, орел, лебедь, пингвин, пеликан, журавль, мандаринка, фламинго, венценосный мухоед.

Тема 5. Мини-сюжеты «Шедевры живописи», «Вокруг света».

Теория. Обсуждение сюжетов. Знакомство с известными картинами и чудесами света. Сравнение готовых работ с фотографиями  аналогичных картин и мест.

Практика. Выкладка 19 мини-сюжетов в технике алмазной вышивки.

«Шедевры живописи» 6 сюжетов: «Мона Лиза» Л. Да Винчи, «Подсолнухи» В. Ван Гог, «Постоянство памяти» С. Дали, «Звездная ночь» В. Ван Гог, «Крик» Э. Мунк, «Девушка с жемчужной сережкой» Я. Вермеер.

«Вокруг света» 12 сюжетов: Тадж-Махал, Эйфелева башня, пирамиды Гизы, Пизанская башня, Бурдж-эль-Араб, Стоунхендж, Статуя Свободы, Великая Китайская стена, Биг Бен, Мост Золотые ворота, Статуя Христа-Искупителя, Римский Колизей.

Тема 6. Итоговое занятие. Итоговый контроль

Теория. Подведение итогов работы по окончании реализации программы.

Практика. Изготовление коллекции дидактического материала по пройденным темам из готовых работ. Покрытие работ акриловым лаком. Подготовка к выставке.

Календарно – тематический план

дополнительной общеразвивающей программы

«Алмазная мозаика»

2024-2025 учебный год

Группа №

№ п/п

Разделы и темы программы

Кол.

часов

Планируемая

дата

Фактическая дата

1

Вводное занятие. Алмазная мозаика

2

2

Картины, наклейки, брелоки из алмазной мозаики.

1

3

Введение в мир алмазной вышивки.

1

4

Изготовление наклеек в технике алмазной вышивки.

2

5

Изготовление наклеек в технике алмазной вышивки.

2

6

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад»,  «Флористика».

1

7

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад»,  «Флористика».

2

8

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад»,  «Флористика».

1

9

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад»,  «Флористика».

2

10

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад», «Флористика».

2

11

Промежуточная аттестация. Выставка готовых работ.

2

12

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Сафари парк»,

«В мире птиц».

1

13

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Сафари парк»,

«В мире птиц».

2

14

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Сафари парк»,

«В мире птиц».

2

15

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Сафари парк»,

«В мире птиц».

1

16

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Сафари парк»,

«В мире птиц».

2

17

 Изготовление мини-сюжетов по темам: «Шедевры живописи», «Вокруг света».

2

18

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Шедевры живописи», «Вокруг света».

2

19

Изготовление мини-сюжетов по темам: «Шедевры живописи», «Вокруг света».

2

20

Подготовка  итоговой выставки. Покрытие картин акриловым лаком.

2

21

Выставка и презентация детских работ. Итоговое занятие.

2

Итого:

36

  1. Методические материалы:

Основными принципами работы являются: учёт возрастных особенностей, доступность, последовательность, системность, эффективность, личностно-ориентированный подход, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

При реализации программы педагог имеет возможность применять самые разнообразные методы обучения, главное - создать доброжелательную атмосферу, позволяющую коллективно обсуждать удачи и недостатки творческих работ учащихся, раскрыть творческую самостоятельность при выполнении творческих работ.

 В основе обучения лежат творческие задания, которые потребуют от обучающихся усидчивости, аккуратности, внимательности, сосредоточенности. Благодаря разнообразию картин, обучающиеся расширят свой словарный запас, познакомятся с разнообразными оттенками всех цветов, расширят собственные горизонты, научатся работать коллективно  и индивидуально. Для учащихся 5-7 летнего возраста целесообразно включать в занятие игровые элементы.

Широко используемые на занятиях такие наглядные методы как: метод иллюстраций и метод демонстраций, для ознакомления учащихся, помогут в развитии памяти, научат сопоставлять и анализировать увиденное, находить отличия.

Метод самостоятельной работы применяется под руководством педагога для более эффективной выработки у учащихся умений самостоятельного планирования, целеполагания и самоконтроля. В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставляет ему удовольствие, он будет доволен и результатом, поэтому метод анализа выполненной работы проводится педагогом в корректной форме, акцентируется внимание на положительной стороне.

Занятия алмазной вышивкой позволяет стимулировать интерес учащихся  не только на занятиях в детском саду, но и к продолжению этих занятий самостоятельно дома. Усвоив определенный алгоритм действий, начиная от распаковки картины и заканчивая ее выкладкой, обучающиеся смогут выбирать самые сложные картины и самосовершенствоваться.

В процессе освоения программы используются следующие педагогические технологии:

Технология индивидуальной творческой деятельности при выкладке наклеек, выбранных обучающимся самостоятельно.

Технология коллективной творческой деятельности при выкладке мини-сюжетов на разные темы, подготовке и проведению выставок.

Коммуникативная технология, технология личностно-ориентированного обучения - организация совместных действий, коммуникаций, общения, взаимопонимания, взаимопомощи используются в процессе каждого занятия.

Перечень дидактических средств

  1. Творческая папка педагога с собственными работами. (приложение 6)
  2. Наглядный дидактический материал (приложение 5)

ЭОР

1 Видео урок «Что такое алмазная мозаика?» https://yandex.ru/video/touch/preview/4377355344665384117

2 Видео урок «Отличие круглых страз от квадратных».

 https://yandex.ru/video/touch/preview/9410452801841353816

3  Видео урок «Покрываем алмазную мозаику лаком».

https://yandex.ru/video/touch/preview/14396481549976739978

4 Презентация «Алмазная вышивка» 

https://ppt-online.org/1063468

Информационные источники:

Список литературы для педагогов:

1.Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 
4(50)2006.
2. Корчинова О.В. «Декоративно  прикладное творчество» Ростов на Дону 
«Феникс» 2002

3. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture 
4. Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» 

1.6. Оценочные и методические материалы

Оценочные материалы

Сроки проведения аттестации учащихся в 2024-2025 учебном году проходят

согласно утвержденному «Календарному учебному графику ОДОД»

В начале реализации программы для выявления стартового уровня образовательных и творческих возможностей, учащихся педагогом осуществляется входной контроль в форме педагогического наблюдения в первую неделю обучения.

Форма фиксации: «Карта наблюдений» (приложение 2)

Текущий контроль осуществляется в форме выполнение различных творческих работ в течение всего срока освоения программы.

Форма контроля: просмотр и обсуждение результатов творческой работы на каждом занятии.

Промежуточная аттестация для выявления уровня освоения программы учащихся и возможной корректировки процесса обучения проводится после изготовления мини-сюжетов по темам: «Цветочный сад», «Флористика». (после изучения 50% программного материала).

Форма аттестации: выставка работ учащихся, тест (приложение 1)

Итоговый контроль проводится для определения итогового уровня освоения программы учащимися, включая учет их личных и творческих достижений по окончании реализации программы

Формы проведения итогового контроля: творческое представление своих работ на выставке. Форма фиксации результатов: диагностические карты «Критерии оценивания творческой работы» (приложение 3).

Педагогом в ходе аналитической деятельности проводится методика оценки эффективности реализации программы Результаты заносятся в «Карту оценки эффективности реализации программы» (приложение 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Ф.И.О.

Аккуратность

Скорость выкладки

Усидчивость

Готовность

рабочего места

Индивидуальная работа

                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О.

Восприятие краёв

Восприятие пространства

Восприятие соотношений

цветов

Восприятие целостного образа

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оцениваемые показатели

Критерии оценки

высокий уровень

(3 балла)

средний уровень

(2 балла)

низкий уровень

(1 балл)

Уровень теоретической подготовки

Учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период,

знает и употребляет профессиональные термины осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

У учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; профессиональную терминологию знает, но использует не всегда или неосознанно.

Учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой, избегает употреблять профессиональные термины.

Уровень практической подготовки

Учащийся овладел на 100-80% умениями, предусмотренными программой за конкретный период, работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

У учащегося объём усвоенных умений составляет 70-50%, работает самостоятельно, но нуждается в коррекции или консультационной помощи педагога.

Учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений, испытывает затруднения при работе, не работает самостоятельно, только при поддержке педагога или старших товарищей.

Уровень личностных достижений

Учащийся умеет адекватно оценить свою работу, проявляет желание продолжения деятельности в направлении алмазной мозаики, работает с удовольствием, замотивирован, коммуникабелен. Координирует и корректирует свою работу. Умеет организовать свое рабочее место, Понимает необходимость выполнения требований ТБ.

Учащийся оценивает свою работу с помощью педагога. Замотивирован в работе, хорошо коммуницирует с товарищами. Координирует и корректирует свою работу при направлении педагогом. Соблюдает в чистоте рабочее место, выполняет правила ТБ.

Испытывает трудности при организации, координации и коррекции своей работы, правила ТБ выполняет по требованию.

В соответствии с набранным количеством баллов определяется уровень

усвоения программы:

  • высокий – 7-9 баллов
  • средний – 4-6 баллов
  • низкий  - 0-3 баллов

             

Карта оценки эффективности реализации программы

Ф.И.О.

Уровень теоретической подготовки

Уровень практической подготовки

Уровень личностных достижений

Общее количество баллов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию "Ритмическая мозаика"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Ритмическая мозаика" рассчитана на детей 6-7 лет....

дополнительная программа художественной направленности "Театральная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной  направленности «Театрал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Программа по дополнительному образованию " Ритмическая мозаика"

Программы дополнительного образования — это образовательные программы, которые помогают развивать новые или существующие навыки помимо основного школьного или профессионального образования....