Программа по дополнительному образованию "Ритмическая мозаика"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа по дополнительному образованию "Ритмическая мозаика" рассчитана на детей 6-7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие "здоровье" определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятные эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен, не систематизирован и в небольшом объёме. В этой связи актуальной становится проблема разработки оздоровительной программы по ритмической гимнастике для детей дошкольного возраста.

Задачи программы: 

 -повышение активности и интереса дошкольников к занятиям физической       культурой и  спортом путем привлечения детей старшего дошкольного возраста к занятиям   ритмической гимнастики.

-Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.

-Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.

-Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку совместно со старшей медицинской сестрой.
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Оздоровительная программа предназначена для детей 5 - 7 лет, рассчитана на один учебный год.

Занятия проводятся два раз в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, занимающихся в кружке. Планирование работы по программе представлено в учебно-тематическом плане.

 Структура :

      - разминка;

      -основные виды движений:

      -упражнения на дыхание;

Отличительной особенностью данной программы является тематическое планирование занятий по месяцам.

Ожидаемые результаты.

Систематические занятия ритмической гимнастикой:

  • помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;
  • разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;
  • увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
  • укрепят осанку и свод стопы;
  • сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие

Учебно-тематический план

Октябрь.

Занятие 1-2. Цель: Проверить координацию движений ребенка.  материалы:

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи по количеству детей.

Занятие 3-4 Цель: Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений.

Материалы: Гимнастическая скамейка, 8 мячей.

Занятие 5-6 Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм.

Материалы: Аудио кассеты с записью фонограмм различного характера.

Занятие 7-8. Цель: Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

Ноябрь

Занятие 9-10. Цель: Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями.

Занятие11-12. Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам.

Занятие 13-14. Цель: Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

Занятие 15-16. Цель: Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных.

Декабрь

Занятие 17-18. Цель: Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Занятие 19-20. Цель: предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы мышц.

Занятие 21-22. Цель: Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики.

Занятие 23-24.. Цель: Разучивание комплекса составленного совместно с детьми, дать ему название - "Непоседы".

Январь

Занятие 25-26. Цель: Закрепление изученных движений комплекса "Непоседы", работа над трудными местами под счёт.

Занятие 27-28.Выступление детей на спортивном развлечении на зимних каникулах - комплекс "Непоседы".

Занятие 29-30. Цель: Предложить детям придумать движения, соответствующие их любимым героям сказок, мультфильмов, составление сюжетного комплекса по выбору детей.

Занятие 31-32. Цель: Разучивание сюжетного комплекса, учить детей эмоционально показывать характер героя в комплексе.

Февраль

Занятие 33-34. Цель: Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Занятие 35-36. Цель: Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт.

Занятие 37-38.. Цель: Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.

Занятие 39-40. Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами.

Март

Занятие 41-42. Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

Занятие 43-44. Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт.

Занятие 45-46. Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.

Занятие 47-48. Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.

Апрель

Занятие 49-50.. Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание IIIчасти комплекса под счёт.

Занятие 51-52.. Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.

Занятие 53-54. Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.

Занятие 55-56. Цель: Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.

Май

Занятие57-58.Цель: Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

Занятие 59-60. Цель: Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Занятие 61-62. Цель:. Цель Выполнение  комплекса в темпе под музыку.

Занятие 63=64. :. Цель Выполнение  комплекса в темпе под музыку.

Литература.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.
  2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987г.
  3. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.
  4. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.
  5. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
  6. Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебное пособие /под ред. А.И. Фёдорова. - Челябинск, 1996г.



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная программа художественной направленности "Театральная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной  направленности «Театрал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Программа по дополнительному образованию " Ритмическая мозаика"

Программы дополнительного образования — это образовательные программы, которые помогают развивать новые или существующие навыки помимо основного школьного или профессионального образования....

Программа по дополнительному образованию "Алмазная мозаика"

Данная программа поможет Вам организовать и провести занятия по алмазной мозаике , у детей 5-7 лет....