Главные вкладки
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга» за 2022 – 2023 учебный год
материал (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга» за 2022 – 2023 учебный год
Подготовила воспитатель: Адуева Г.Г.
г. Покачи
2022
Средняя группа «Радуга».
Воспитатели: Адуева Г.Г., Будайханова А.М.
Общая характеристика группы:
Всего воспитанников-23
Малчиков-13
Девочек -10.
Возраст детей от 4-5 лет
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально- ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
- Познавательное развитие(ФЭМП. Развитие познавательно- исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, с природой, с предметным окружением).
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года ее пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, куклами, машинами, парковкой, столиком для езды по ПДД, дидактическими играми: лото, домино, пазлами, принадлежностями для изобразительной деятельности и занятий художественным трудом.
В группе функционирует «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Гараж», зеленый уголок, книжный уголок, уголок творчества, театральный уголок, физкультурный уголок, уголок экспериментирования, уголок развития речи, музыкальный уголок. Создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку изобразительной деятельности, сыпучей зоне и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Всё оборудование: игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Для решения поставленных задач были использованы различные методы и приемы:
• Наглядный;
• Словесный;
• Практический.
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, способностей. ООД проводилась систематически в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие».
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило укрепить здоровье детей .
Каждый день проводились: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры, одно занятие в бассейне. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Знакомили с рассказами и стихами о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал на военную тематику, просматривали презентации «Моя малая Родина», «Защитники отечества», «Этот день победы».
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Здороваться при встрече, разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу, уступать друг другу).
.
Образовательная область «Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме, выделять один предмет из группы. Усвоили порядковый и количественный счёт в пределах 5. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют геометрические фигуры, знают и используют детали строительного материала.
Есть дети, которые испытывают затруднения в ориентации в пространстве, путают право и лево, во времени (вчера, завтра)
Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, называют и различают времена года, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
.
Образовательная область «Речевое развитие».
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но есть дети, которые не выговаривают или не чётко произносят звуки. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. В группе есть сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, строят простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала (Шувалова Оксана, Рзаханова Фарида, Магарамова Амина, Бамматова Испаният Салихов Тимур). Дети научились осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Но есть дети, которые отвечают на вопросы не полными предложениями, испытывают затруднения в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа этой теме будет продолжена.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети с удовольствием слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые«Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. При работе с красками некоторые дети не аккуратны, они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа, у некоторых возникает проблема при выборе цветовой гаммы. Многие аккуратно раскрашивают цветными карандашами, не выходя за контур, в основном все научились правильно держать карандаш. У большинства детей возникает проблема при работе с ножницами. Дети хорошо и последовательно выполняют аппликации по образцу из заранее приготовленных деталей, правильно их располагают на листе бумаги. Некоторые дети не аккуратны при работе с клеем. Научились последовательно и сообща работать, выполняя коллективные работы.
В течении всего времени мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Продолжали формировать навык по самообслуживанию: закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком, совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами, убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке, самостоятельно одеваться на прогулку, после дневного сна. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
На протяжении учебного года была подготовлена предметно - развивающая среда в группе. Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям. Были обновлены центры активности - Книжный уголок, уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, физкультурный уголок, уголок художественного творчества. Которые играют особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Совместно с детьми оформляли, по - сезонно, развивающую среду группы. .В течение года нами велась активная работа по всем образовательным областям и мы достигли хороших результатов.
.
Работа с родителями.
Активно и плодотворно, в течении года велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы:
• беседы (коллективные и индивидуальные),
• консультации,
• собрания;
• анкетирование;
• выставляли папки – передвижки.
Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы и ДО, участвовали в выставках, конкурсах.Родители вместе с детьми готовили поделки и рисунки для тематических выставок, рисовали тематические газеты к праздникам, помогали готовить костюмы для театрализации, активно посещали родительские собрания ДОУ. Ко Дню матери мы с детьми подготовили для мам в группе праздник: литературно-музыкальную композицию «Мамочка любимая моя». Мамы были очень довольны. Родители всегда с пониманием откликались на просьбу почистить участок от снега, чтобы мы с детьми могли выходить на прогулки, помочь в закупке учебных пособий, помогали в оформлении группы и создании предметно-развивающей среды. Активно участвовали в конкурсе «Прогулка для здоровья и безопасности», в котором группа заняла 2 место.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей является - повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.
В течении года Адуева Г.Г повысила свой педагогический опыт.
Приняла участие в ГТО, где Адуева Г.Г получила бронзовый знак отличия, в соревновании «Веселые старты»,
Адуева Г.Г приняла участие в следующих вебинарах; «Программа «Радуга»; планирование образовательного процесса в весенний период», «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте на примере парциальной образовательной программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»
«Образование в семье; социальный и эмоциональный интеллект», «Летний отдых с пользой в детском саду и дома; взаимодействие с семьями воспитанников в летний оздоровительный период».
Узиева Далия участвовала во всероссийском конкурсе «Весеннее вдохновение» заняла 1 место.
В следующем учебном году нами запланированы следующие перспективы:
Повысить посещаемость детей в 2022-2023 учебном году;понизить заболеваемость детей;продолжить работу по самообразованию. В следующем году мы постараемся в своей работе ликвидировать выявленные недостатки.Будем продолжать закреплять полученные знания, навыки и умения и совершенствовать их, продолжим работу по формированию сплоченного детского коллектива, продолжим привлекать родителей для участия в мероприятиях группы и детского сада. Планируем повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, посещения городских мероприятий и активно участвовать в мероприятиях детского сада.
На начало учебного года была проведена диагностика уровня освоения образовательной программы, где были выявлены следующие результаты;
1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 17 | 6 | |
Показатели (%) | 74 | 26 |
2. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 16 | 7 | |
Показатели (%) | 70 | 30 |
3. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 17 | 6 | |
Показатели (%) | 70 | 30 |
4. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 14 | 9 | |
Показатели (%) | 83 | 17 |
5. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 15 | 8 | |
Показатели (%) | 65 | 35 |
6. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 16 | 7 | |
Показатели (%) | 69 | 31 |
7. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 17 | 6 | |
Показатели (%) | 54 | 46 |
8. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 16 | 7 | |
Показатели (%) | 67 | 33 |
9. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 16 | 7 | |
Показатели (%) | 78 | 22 |
Итоговая таблица динамики формирования интегративных качеств
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 19 | 4 | |
Показатели (%) | 74 | 26 |
Сводные таблицы уровня освоения образовательной программы
по группе «Радуга» на конец 2022-2023 учебного года
1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 | 0 |
2. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 | 0 |
3. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 | 0 |
4. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 | 0 |
5. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 | 0 |
6. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 11 | 14 | 0 |
Показатели (%) | 44 | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка»
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2020 – 2021 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка» за 2020 – 2021 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»за 2020 – 2021 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателя....

Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка» за 2022 – 2023 учебный год.
Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы....

Рабочая программа по непосредственной образовательной деятельности детей группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «МИШУТКА» 2022-2023 учебный год
Целью рабочей программы является создание для каждого ребёнка возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, для творческо...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2022 – 2023 учебный год
Цель работы: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; создание образовательного пространства, направленного на всестороннее р...
