Наглядное дидактическое пособие "Волшебные фигурки"
методическая разработка
Данное пособие для детей дошкольного возраста на развитие сенсорного и двигательного аппарата через игровую деятельность, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядное пособие "Волшебные фигуры"
Автор пособия: Барахсанова Дария Васильевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №39 «Ромашка».
Данное пособие предназначен детям дошкольного возраста.
Цель пособия:
Создание условий для сенсорного и двигательного развития детей через игровую деятельность, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи пособия:
Образовательные:
- Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, звезда).
- Учить зрительному и тактильному соотнесению фигуры с её контуром (сенсорное эталоны).
- Формировать умение классифицировать предметы по форме (разложить каждый предмет в свой домик).
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
- Развивать мелкую моторику (захват и манипуляция фигурками-вкладышами).
- Развивать крупную моторику, координацию движений.
- Развивать пространственное мышление (ориентировка на плоскости).
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать по правилам и инструкции.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца.
- Поощрять взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.
Внешний вид: геометрические формы (круг- 5 шт, квадрат- 5 шт, треугольник-5 шт, звезда- 5 шт).
Полотна с геометрическими форма, внутри которых эти же фигуры вырезаны (как "окошки"– 4 шт .
Ход игр:
I вариант:
- Организация пространства: Пособие расстилается на полу в безопасном, просторном месте группы.
- Мотивация: Воспитатель собирает детей вокруг полотна.
- "Ребята, посмотрите, что это у нас на полу расстелилось? Это не простой коврик, а волшебная страна Геометрия! Но случилась беда: все фигурки из своих домиков разбежались и перепутались (показывает коробку с разрозненными фигурами). Давайте поможем им найти свой дом!"
- Объяснение правил:
- "Каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать одну фигурку и называть её." (Например, "Это квадрат").
- "Затем вам нужно будет пройти по дорожке (воспитатель показывает, например, на контуры квадратов, расположенные в линию) прямо к домику-контуру с таким же рисунком."
- "Аккуратно вставьте фигурку в её домик, чтобы она точно подошла!"
- Выполнение задания:
- Ребенок подходит к коробке, берет одну фигуру, называет её.
- Он проходит по "дорожке" из контуров (например, наступая только на круги). Это требует внимания и координации.
- Дойдя до конца полотна, он находит большой контур, соответствующий его фигуре, и вкладывает её внутрь.
- Возвращается обратно, и ход переходит к следующему ребенку.
- Игра продолжается, пока все фигуры не будут разложены по своим "домам".
- Дети по очереди выполняют задание. Важно следить, чтобы они не просто бежали, а старались наступать на контуры соответствующей "дорожки".
- Воспитатель выступает в роли арбитра, помогает и подбадривает.
Дополнения:
- "Дорожки" можно сделать не прямыми, а извилистыми, чтобы усложнить задание на координацию.
- Можно добавить новые фигуры: прямоугольник, овал, ромб.
- Для старших групп можно ввести сюжет: "Спаси фигуры от Злого Волшебника Путаницы", который специально всё перепутал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»
Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Дидактическая игра "Фигурки из палочек"
Игра из лэпбука "Математика вокруг нас"по формированию элементарных математических представлений....

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическая игра "Новые приключения Лунтика" с использованием авторского многофункционального наглядно-дидактического пособия "Кинокамера"
Игровая задача: помочь Лунтику в изучении правил дорожного движения. Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различ...
