Наглядное дидактическое пособие "Волшебные фигурки"
методическая разработка

Барахсанова Дария Васильевна

Данное пособие для детей дошкольного возраста на развитие сенсорного и двигательного аппарата через игровую деятельность, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_naglyadnoe_posobie_volshebnye_figury.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное пособие "Волшебные фигуры"

Автор пособия: Барахсанова Дария Васильевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №39 «Ромашка».

Данное пособие предназначен детям дошкольного возраста.

Цель пособия:

Создание условий для сенсорного и двигательного развития детей через игровую деятельность, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи пособия:

Образовательные:

  • Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, звезда).
  • Учить зрительному и тактильному соотнесению фигуры с её контуром (сенсорное эталоны).
  • Формировать умение классифицировать предметы по форме (разложить каждый предмет в свой домик).

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать мелкую моторику (захват и манипуляция фигурками-вкладышами).
  • Развивать крупную моторику, координацию движений.
  • Развивать пространственное мышление (ориентировка на плоскости).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать по правилам и инструкции.
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца.
  • Поощрять взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Внешний вид: геометрические формы (круг- 5 шт, квадрат- 5 шт, треугольник-5 шт, звезда- 5 шт).

Полотна с геометрическими форма, внутри которых эти же фигуры вырезаны (как "окошки"– 4 шт .

Ход игр:

I вариант:

  1. Организация пространства: Пособие расстилается на полу в безопасном, просторном месте группы.
  2. Мотивация: Воспитатель собирает детей вокруг полотна.
  • "Ребята, посмотрите, что это у нас на полу расстелилось? Это не простой коврик, а волшебная страна Геометрия! Но случилась беда: все фигурки из своих домиков разбежались и перепутались (показывает коробку с разрозненными фигурами). Давайте поможем им найти свой дом!"
  1. Объяснение правил:
  • "Каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать одну фигурку и называть её." (Например, "Это квадрат").
  • "Затем вам нужно будет пройти по дорожке (воспитатель показывает, например, на контуры квадратов, расположенные в линию) прямо к домику-контуру с таким же рисунком."
  • "Аккуратно вставьте фигурку в её домик, чтобы она точно подошла!"
  1. Выполнение задания:
  • Ребенок подходит к коробке, берет одну фигуру, называет её.
  • Он проходит по "дорожке" из контуров (например, наступая только на круги). Это требует внимания и координации.
  • Дойдя до конца полотна, он находит большой контур, соответствующий его фигуре, и вкладывает её внутрь.
  • Возвращается обратно, и ход переходит к следующему ребенку.
  • Игра продолжается, пока все фигуры не будут разложены по своим "домам".
  • Дети по очереди выполняют задание. Важно следить, чтобы они не просто бежали, а старались наступать на контуры соответствующей "дорожки".
  • Воспитатель выступает в роли арбитра, помогает и подбадривает.

Дополнения:

  • "Дорожки" можно сделать не прямыми, а извилистыми, чтобы усложнить задание на координацию.
  • Можно добавить новые фигуры: прямоугольник, овал, ромб.
  • Для старших групп можно ввести сюжет: "Спаси фигуры от Злого Волшебника Путаницы", который специально всё перепутал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Дидактическая игра "Фигурки из палочек"

Игра из лэпбука "Математика вокруг нас"по формированию элементарных математических представлений....

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическая игра "Новые приключения Лунтика" с использованием авторского многофункционального наглядно-дидактического пособия "Кинокамера"

Игровая задача: помочь Лунтику в изучении правил дорожного движения. Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различ...