Сюжетно-ролевая игра "Больница" 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Название игры:

«Больница»

Возрастная группа:

ДЕТИ 5-6 ЛЕТ

Цель игры:

Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница»

Задачи:

 

Игровая

выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей

Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры

Социально-коммуникативная:

 использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров

устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Предварительная  работа:

Беседа с детьми о работе врачей и их обязанностях

Оборудование:

Медицинский халат, волшебный мешочек с карточками для распределения ролей, атрибуты врачей и их заменители.

Результат (примерный):

Дети совершенствовали умения выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей, умения прислушиваться к мнению партнеров, комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры. Продолжат развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Роли:

Ролевые действия:

  

Работники регистратуры(2)

Выдают талоны и регистрируют пациентов

Врач-окулист

проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз) .

Стоматолог

Проверяет зубы, лечит их, дает советы по уходу за зубами

Отоларинголог(Лор)

смотрит горло, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

Пациенты

Берут талоны в регистратуре, ходят к врачам, проходят процедуры и обследования, звонят в скорую помощь, лежат в больнице

Фармацевты(2)

Продают лекарства по рецептам врачей.

Работники скорой помощи(2)

Привозят в больницу больных, оказывают первую помощи по дороге или на квартире.

Медсестры(2)

Помогают врачам при лечении пациентов

  

Выбор места для игры:

Игровая комната

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-roleva_igra_bolnitsa_5-6_let.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Название игры:

«Больница»

Возрастная группа:

ДЕТИ 5-6 ЛЕТ

Цель игры:

Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница»

Задачи:

Игровая

выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей

Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры

Социально-коммуникативная:

 использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров

устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Предварительная  работа:

Беседа с детьми о работе врачей и их обязанностях

Оборудование:

Медицинский халат, волшебный мешочек с карточками для распределения ролей, атрибуты врачей и их заменители.

Результат (примерный):

Дети совершенствовали умения выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей, умения прислушиваться к мнению партнеров, комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры. Продолжат развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Роли:

Ролевые действия:

Работники регистратуры(2)

Выдают талоны и регистрируют пациентов

Врач-окулист

проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз) .

Стоматолог

Проверяет зубы, лечит их, дает советы по уходу за зубами

Отоларинголог(Лор)

смотрит горло, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

Пациенты

Берут талоны в регистратуре, ходят к врачам, проходят процедуры и обследования, звонят в скорую помощь, лежат в больнице

Фармацевты(2)

Продают лекарства по рецептам врачей.

Работники скорой помощи(2)

Привозят в больницу больных, оказывают первую помощи по дороге или на квартире.

Медсестры(2)

Помогают врачам при лечении пациентов

Выбор места для игры:

Игровая комната

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.

Воспитатель (в одежде врача): Ребята, посмотрите на меня, заметили ли вы что-то необычное? Чья же это форма? А какого самого известного врача вы знаете? Давайте отгадаем загадку?

Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идет,
Если кто-то позовет.
Он без дела не сидит -
Наш любимый…(Айболит).

Какие мы с вами молодцы, правильно отгадали загадку.

Мотивация детей

Вопросы детям 

загадка

Дети внимательно слушают педагога







Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

-Ребята, Доктор Айболит вылечил всех жителей леса и теперь хочет открыть свою собственную больницу в нашем городе. Как же нам ему в этом помочь?

-А давайте покажем как работают врачи в больницах, чтобы ему было легче в этом нелегком деле?

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса.

Появление интереса к игровой деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

-Ребята, а каких врачей вы знаете?

Распределить роли нам поможет волшебный мешочек.

Распределение ролей:

-Сейчас при помощи считалочки мы выберем работника регистратуры.

Раз, два, три, четыре, пять–
Будем мы врачей считать.
Первый доктор – ОКУЛИСТ, по глазам специалист. Доктор, сердцу дорогой– КАРДИОЛОГ, он – второй.
Третий доктор – ЛОГОПЕД, Он – волшебник-звуковед.
Врач четвёртый – СТОМАТОЛОГ, Он зубам и дёснам дорог.
Детский доктор, ПЕДИАТР, Он по счёту – будет пятым.
Раз, два, три, четыре, пять–
Лучше хвори нам не знать, Все болезни прогоняй… Кто не болен – догоняй!

-А сейчас я хочу попросить регистратора раздать каждому из мешочка бумажечки с ролями.

-Кому достался листок с очками-Окулист. Ты знаешь чем занимается этот врач?
Он проверяет зрение, прописывает ношение очков.

-У кого на листке рисунок машины скорой помощи, те будут работниками скорой. Они должны вовремя приезжать к пациентам, оказывать первую помощь, а также доставлять их в больницу.

-Тот, кому достался рисунок с улыбкой-Стоматолог. Работа стоматолога очень важна, ведь он лечит больные зубы, а также учит взрослых и детей правильно ухаживать за ними

-Кому достался рисунок с ухом? Ты будешь играть роль Лор-Врача. Знаешь какую задачу выполняет этот доктор? Он лечит заболевания уха, горла и носа.

-Работник регистратуры указан на картинке медицинской карточкой. Это очень важная роль, ведь на регистратуре заполняют все документы, медицинские карты, а также выдают талоны на прием к врачу.

-Если на картинке указан рисунок девушки в халате- это медсестра. Она помогает врачам в работе.

-У кого на карточке нарисованы таблетки-фармацевт. В нашей больнице будет аптека, чтобы пациенты могли покупать лекарства, прописанные врачами прямо в ней

-Ну и наконец, те кому достались карточки с человеком- пациенты. Вы будете ходить в больницу и вызывать скорую помощь

-Всем понятны эти роли? Тогда давайте начнем!

Ответы на вопросы


Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, распределяют роли и вспоминают роли врачей

Активизация знаний  оработе в больнице

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи.

-Пациент приходит в регистратуру и берет талон к врачу. Идет к окулисту

Окулист проверяет его зрение и говорит результаты.

-У ЛОРа пациент жалуется на (Ухо/горло/нос).

Врач осматривает то, на что он жалуется и прописывает лечение или направляет к другому врачу/или на лечение в больницу

-У стоматолога пациент жалуется на проблему. Врач осматривает, лечит зубы, дает советы по уходу.

Медсестры провожают пациента по палатам, а также помогают врачам лечить больных.

-Пациент звонит в скорую помощь. Работники скорой помощи приезжают на вызов, осматривают и везут в больницу.

-Если врач прописал пациенту лекарства, он идет покупать их в аптеке.

Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.



Внимательно слушают педагога

Выбирают роли, определяют ролевые действия

Играют в сюжетно – ролевую игру

Решение проблем

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Мы с вами вернулись из больницы.
Каких врачей мы сегодня показали Айболиту?
Какие новые слова мы с вами сегодня узнали?
Какие роли мы с вами выполняли? А все ли справились?
Айболиту пора возвращаться, его ждут пациенты, которых он должен вылечить. Сегодня он узнал много нового, увидел нашу больницу и ему очень понравилось. В следующий раз мы покажем ему много нового и познакомим с новыми врачами и кабинетами.

Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ 

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...