Сюжетно-ролевая игра "Больница" 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: | Социально-коммуникативное развитие |
Название игры: | «Больница» |
Возрастная группа: | ДЕТИ 5-6 ЛЕТ |
Цель игры: | Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница» |
Задачи:
| Игровая выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры Социально-коммуникативная: использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о работе врачей и их обязанностях |
Оборудование: | Медицинский халат, волшебный мешочек с карточками для распределения ролей, атрибуты врачей и их заменители. |
Результат (примерный): | Дети совершенствовали умения выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей, умения прислушиваться к мнению партнеров, комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры. Продолжат развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог |
Роли: | Ролевые действия: |
Работники регистратуры(2) | Выдают талоны и регистрируют пациентов |
Врач-окулист | проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз) . |
Стоматолог | Проверяет зубы, лечит их, дает советы по уходу за зубами |
Отоларинголог(Лор) | смотрит горло, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание. |
Пациенты | Берут талоны в регистратуре, ходят к врачам, проходят процедуры и обследования, звонят в скорую помощь, лежат в больнице |
Фармацевты(2) | Продают лекарства по рецептам врачей. |
Работники скорой помощи(2) | Привозят в больницу больных, оказывают первую помощи по дороге или на квартире. |
Медсестры(2) | Помогают врачам при лечении пациентов |
Выбор места для игры: | Игровая комната |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Мезенцева Татьяна Максимовна |
Образовательная область: | Социально-коммуникативное развитие |
Название игры: | «Больница» |
Возрастная группа: | ДЕТИ 5-6 ЛЕТ |
Цель игры: | Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Больница» |
Задачи: | Игровая выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры Социально-коммуникативная: использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о работе врачей и их обязанностях |
Оборудование: | Медицинский халат, волшебный мешочек с карточками для распределения ролей, атрибуты врачей и их заменители. |
Результат (примерный): | Дети совершенствовали умения выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности врачей, умения прислушиваться к мнению партнеров, комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры. Продолжат развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог |
Роли: | Ролевые действия: |
Работники регистратуры(2) | Выдают талоны и регистрируют пациентов |
Врач-окулист | проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз) . |
Стоматолог | Проверяет зубы, лечит их, дает советы по уходу за зубами |
Отоларинголог(Лор) | смотрит горло, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание. |
Пациенты | Берут талоны в регистратуре, ходят к врачам, проходят процедуры и обследования, звонят в скорую помощь, лежат в больнице |
Фармацевты(2) | Продают лекарства по рецептам врачей. |
Работники скорой помощи(2) | Привозят в больницу больных, оказывают первую помощи по дороге или на квартире. |
Медсестры(2) | Помогают врачам при лечении пациентов |
Выбор места для игры: | Игровая комната |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре. | Воспитатель (в одежде врача): Ребята, посмотрите на меня, заметили ли вы что-то необычное? Чья же это форма? А какого самого известного врача вы знаете? Давайте отгадаем загадку? Очень добрый доктор этот. Какие мы с вами молодцы, правильно отгадали загадку. | Мотивация детей загадка | Дети внимательно слушают педагога | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | -Ребята, Доктор Айболит вылечил всех жителей леса и теперь хочет открыть свою собственную больницу в нашем городе. Как же нам ему в этом помочь? -А давайте покажем как работают врачи в больницах, чтобы ему было легче в этом нелегком деле? | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса. | Появление интереса к игровой деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | -Ребята, а каких врачей вы знаете? Распределить роли нам поможет волшебный мешочек. Распределение ролей: -Сейчас при помощи считалочки мы выберем работника регистратуры. Раз, два, три, четыре, пять– -А сейчас я хочу попросить регистратора раздать каждому из мешочка бумажечки с ролями. -Кому достался листок с очками-Окулист. Ты знаешь чем занимается этот врач? -У кого на листке рисунок машины скорой помощи, те будут работниками скорой. Они должны вовремя приезжать к пациентам, оказывать первую помощь, а также доставлять их в больницу. -Тот, кому достался рисунок с улыбкой-Стоматолог. Работа стоматолога очень важна, ведь он лечит больные зубы, а также учит взрослых и детей правильно ухаживать за ними -Кому достался рисунок с ухом? Ты будешь играть роль Лор-Врача. Знаешь какую задачу выполняет этот доктор? Он лечит заболевания уха, горла и носа. -Работник регистратуры указан на картинке медицинской карточкой. Это очень важная роль, ведь на регистратуре заполняют все документы, медицинские карты, а также выдают талоны на прием к врачу. -Если на картинке указан рисунок девушки в халате- это медсестра. Она помогает врачам в работе. -У кого на карточке нарисованы таблетки-фармацевт. В нашей больнице будет аптека, чтобы пациенты могли покупать лекарства, прописанные врачами прямо в ней -Ну и наконец, те кому достались карточки с человеком- пациенты. Вы будете ходить в больницу и вызывать скорую помощь -Всем понятны эти роли? Тогда давайте начнем! | Ответы на вопросы | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, распределяют роли и вспоминают роли врачей | Активизация знаний оработе в больнице | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. | -Пациент приходит в регистратуру и берет талон к врачу. Идет к окулисту Окулист проверяет его зрение и говорит результаты. -У ЛОРа пациент жалуется на (Ухо/горло/нос). Врач осматривает то, на что он жалуется и прописывает лечение или направляет к другому врачу/или на лечение в больницу -У стоматолога пациент жалуется на проблему. Врач осматривает, лечит зубы, дает советы по уходу. Медсестры провожают пациента по палатам, а также помогают врачам лечить больных. -Пациент звонит в скорую помощь. Работники скорой помощи приезжают на вызов, осматривают и везут в больницу. -Если врач прописал пациенту лекарства, он идет покупать их в аптеке. | Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи. | Внимательно слушают педагога Выбирают роли, определяют ролевые действия Играют в сюжетно – ролевую игру Решение проблем | Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Мы с вами вернулись из больницы. | Вопросы. Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
