конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить дошкольников с одним из видов транспорта-воздушный закреплять представления о назначении и функционировании аэропорта
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения; закреплять представления о правилах поведения пассажиров в аэропорту, о цели и содержании труда персонала аэропорта; формировать умение обсуждать со сверстниками сюжет игры, распределять роли и уточнять особенности ролевого поведения участников игры; создать условия для реализации детьми ролей служащих и работников терминала аэропорта, пассажиров, командира и экипажа самолёта, туроператора; развивать умение использовать в игре предметы-заместители; подвести детей к выбору безопасного поведения при моделировании в игре проблемных ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить дошкольников с одним из видов транспорта-воздушный закреплять представления о назначении и функционировании аэропорта
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения; закреплять представления о правилах поведения пассажиров в аэропорту, о цели и содержании труда персонала аэропорта; формировать умение обсуждать со сверстниками сюжет игры, распределять роли и уточнять особенности ролевого поведения участников игры; создать условия для реализации детьми ролей служащих и работников терминала аэропорта, пассажиров, командира и экипажа самолёта, туроператора; развивать умение использовать в игре предметы-заместители; подвести детей к выбору безопасного поведения при моделировании в игре проблемных ситуаций.
Оборудование: чемоданы, сумки, билеты, рекламные брошюры, вывески, посуда, фартук, пилотки, косынки, штурвал, макет рамки контроля, макет самолёта.
Предварительная работа: беседы «Воздушный транспорт», «Профессии взрослых. Аэропорт», «Пассажиры в аэропорту»; рассматривание иллюстраций по теме «Аэропорт»; просмотр м/ф для детей «Будни аэропорта»; рисование на темы «Я работаю в аэропорту», «Пассажиры авиалайнера»; моделирование проблемных ситуаций «Задержка рейса», «Где мой багаж?» и других.
Игровые роли: туристы,пассажиры, командир, стюардессы, буфетчица, работник таможни, консультант туристического агентства, полицейский.
Мы отмечаем необходимость участия педагога в игре на первоначальном её этапе для уточнения вместе с детьми игрового сюжета и ролевого поведения участников. Это обусловлено тем, что многие дошкольники в аэропорту никогда не были и на самолёте не летали. Их представления об аэропорте, действиях работников его терминала и пассажиров сформированы только на основе информации, полученной от взрослых и сверстников.
Ход игры:
Воспитатель: Дети поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в какой стране мы с вами живем (Россия)
Воспитатель: А еще какие страны вы знаете, назовите? (Турция, Египет, Африка)
Воспитатель: Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да!!!!)Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (на поезде, на машине, на корабле и самолете).
Воспитатель: На каком транспорте получится быстрее (на самолете)
Воспитатель: А давайте полетим на самолете в Египет.(ДА) А на каком самолете мы полетим,на пассажирском или грузовом? (на пассажиском)
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).
А давайте откроем своё туристическое агентство! (Давайте!) Что для этого нужно? -Все роли распределены работники занимают свои места
(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли туроператор, туристы,командир самолета,стюардессы,буфетчица, полицейский и ), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).
Турагент: Здравствуйте! Т.А. «Краски лета» приветствует вас!
Туристы: Здравствуйте!
Турагент: Чем мы можем вам быть полезны?
Туристы: Мы, семьёй хотели бы попутешествовать.
Турагент: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?
Туристы: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?
Турагент: На сегодняшний день у нас разработано 4 интересных маршрута. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.
1.В нашей стране, России, очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)
2.Китай тоже популярен у туристов. Его главная достопримечательность Великая Китайская Стена будет интересна для путешественника.
3.Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете посмотреть на красивейший дворец - мавзолей Тадж- Махал, покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.
4.А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет.
Турагент Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира. И так вы определились с направлением?
Туристы: Да, мы решили посетить Индию.
Турагент На сколько дней?
Туристы: На 7 или 10 дней.
Турагент На какую сумму вы рассчитываете?
Туристы:Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 10 000 тыс.
Турагент У нас как раз есть такая горящая путёвка в Египет, всё включено на 7 дней. А загранпаспорта у вас есть?
Туристы: Да, конечно!
Турагент Билеты у нас будете покупать?
Туристы: Да, это очень удобно.
Турагент:каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?
Туристы: Бизнес класс, пожалуйста.
Турагент Хорошо. С вас 60000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?
Туристы: Я расплачусь банковской картой.
Турагент : Отлично. Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!
Дети переходят проезжую часть, соблюдая правила поведения на дороге и попадают в Аэропорт, где садятся на стуле в зале ожидания.
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры,. начинается посадка на рейс, Уфа-Египет, время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
пассажиры идут к пункту досмотра багажа и регистрации, предъявляют документы.
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (на билете и на стульчике совпадают фигурки по цвету)
Все расселись.
Командир самолета: Добрый день. уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут Семен Романович. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании. Мы совершаем рейс из Уфы в Египет. Время в пути 2 часа 40 минут. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу.
(звук самолёта).
В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и обед
Стюардесса: Уважаемые. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту,. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.
Звук ремней
Бортпроводник. Взлет прошел нормально: - Высота полета 10тысяч метров, скорость полета 450 км/ч.звук самолёта).Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.
1и2Стюардессы: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.
*Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?
Командир: -Мы подлетаем в Египет. Подготовиться к посадке,
1 Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
Бортпроводник Рейс запрашивает разрешение на посадку.Посадка разрешена
Командир: Настроить бортовой компьютер на посадку
2 Пилот: Сбавляем скорость. Идём на посадку
После удачной посадки:
2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Шар маль Шейх. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
1 и 2 Стюардесса: До свидания! Счастливого пути!
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ. Вот и прилетели в Египет. Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...
Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"
Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на самолете"
Сюжетно-ролевая игра дошкольника – способ познания мира, где происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с прин...

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолете в Москву» во второй младшей группе
Формируем игровые умения...

Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»
1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...