Проект "80-летие Великой Победы"
проект (подготовительная группа)

Рязанцева Наталья Александровна

Данный проект посвящен 80-летнему юбилею Великой Победы и направлен на сохранение исторической памяти о подвиге нашего народа. Его цель — донести до подрастающего поколения ценность мира и героизм предков.

"Прогулка по памятным местам Нижегородского Кремля и не только"

https://disk.yandex.ru/i/UOIV5o0FXhnoUA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "80-летие Великой Победы"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Герои Великой Отечественной войны города Горький»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный (4 месяца).
Образовательная область: интеграция всех образовательных областей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.
Итоговое мероприятие: Проведение патриотической акции «Бессмертный полк» на территории ДОУ.

1. Актуальность проекта (Обоснование проблемы)

В современном обществе наблюдается постепенное утрачивание связей между поколениями. Дети, являясь правнуками победителей, воспринимают Великую Отечественную войну как далекую историю, а живых свидетелей тех событий с каждым годом остается все меньше.

Данный проект направлен на решение этой проблемы путем формирования у дошкольников первоначальных представлений о ВОВ, чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому своей малой Родины и всей страны. Особую значимость приобретает краеведческий аспект — изучение вклада жителей города Горький (Нижнего Новгорода) в Победу. Это позволяет детям через историю родного города, улиц, памятников и семейные истории ощутить личную, эмоциональную причастность к великому подвигу народа, что является залогом сохранения исторической памяти в будущем.

2. Цель и задачи проекта

Цель: Формирование патриотических чувств и чувства любви к Родине у детей подготовительной группы на основе расширения представлений о Победе в Великой Отечественной войне и героическом вкладе жителей города Горький.

Задачи:

1.Образовательные:

2.Сообщить детям элементарные, доступные возрасту сведения о Великой 3.Отечественной войне.

4.Расширить знания о родном городе (Горький/Нижний Новгород) в военный период, его героях-земляках и тружениках тыла.

5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыки и живописи военных лет.

6.Познакомить детей с историей возникновения основных орденов, медалей и символов Победы (Георгиевская лента, Знамя Победы).

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарный запас детей лексикой военной тематики.

Развивать познавательный интерес, исследовательские навыки и творческие способности через различные виды деятельности (художественное творчество, конструирование, проектную деятельность).

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и делиться впечатлениями.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой город, народ, уважение к его героическому прошлому.

Воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Родины и труженикам тыла.

Формировать нравственные качества: смелость, отзывчивость, взаимопомощь, благодарность.

Социальные:

Привлечь семьи воспитанников к совместной работе по сохранению исторической памяти.

Укрепить детско-родительские отношения через совместную творческую и исследовательскую деятельность.

3. Ожидаемые результаты

Для детей:

Сформированы начальные представления о ВОВ, героях-земляках, символах Победы.

1.Знают название родного города в годы войны и его роль в Победе.

2.Проявляют уважение к памяти защитников Отечества, традициям своего народа.

3.Активно используют в речи лексику по теме проекта.

4.Проявляют устойчивый интерес к истории родного края через вопросы и проектные работы.

Для педагогов:

Создана и систематизирована методическая копилка по патриотическому воспитанию (конспекты, презентации, дидактические материалы).

Разработаны дидактические материалы краеведческой направленности.

Установлено тесное и эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.

Для родителей:

Активизировано участие в образовательном процессе.

Сохранены и представлены семейные истории о войне.

Созданы совместные с детьми творческие работы и проекты

4. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап (1 месяц)

Диагностика и планирование:

Анкетирование родителей «История войны в моей семье».

Определение уровня знаний детей о ВОВ.

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.

Создание ресурсного обеспечения:

Подбор методической и художественной литературы.

Создание презентаций: «Герои ВОВ города Горький», «Улицы героев», «Ордена и медали ВОВ», «Путешествие по улицам, названным в честь героев».

Подбор аудиозаписей военных песен, видеофильмов и хроник.

Изготовление дидактических игр, лэпбука «Нижний Новгород в годы войны», атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Оформление информационного стенда и буклетов для родителей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Как рассказать детям о войне», «Бессмертные герои».

Информирование о целях и задачах проекта, приглашение к сотрудничеству.

II. Основной этап (2 месяца)

Реализация содержания проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Беседы: «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм», «История Георгиевской ленты», «Медали и ордена ВОВ», «О героях города Горький».

Просмотр презентаций и видеофильмов: «Этот день Победы», «Герои ВОВ города Горький», «История орденов и медалей ВОВ».

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!», изучение карты города времен ВОВ.

Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Собери картинку (ордена, медали)», «Найди тень», «Разгадай зашифрованный рисунок», «Составь карту».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Военной тайне...», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», Е. Благина «Подкидыш», «Кусочек блокадного хлеба».

Разучивание стихотворений о войне и Победе.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД. Рисование: «Парад ко Дню Победы».

НОД. Аппликация: «Праздничный салют», «Голубь мира».

НОД. Лепка (коллективная работа): «Поле боя».

НОД. Конструирование: «Военная техника».

Музыка:

Прослушивание и разучивание песен: «Вставай, страна огромная», «Катюша», «Эх, дороги», «Три танкиста», «Смуглянка».

Тематическое занятие «Символы Победы – ордена, медали, знамёна».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Пограничники».

Встречи и беседы с привлечением родителей о семейных историях.

Физическое развитие:

Подвижные игры и эстафеты: «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Доставь конверт с секретным донесением», «Переправа через болото», «Попади в цель».

Совместная деятельность с родителями:

Создание тематических альбомов: «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Герои ВОВ каждой семьи» (с фотографиями и историями из семейных архивов).

Сбор материалов для акции «Бессмертный полк» (фотографии, истории родственников-фронтовиков и тружеников тыла).

Участие в экскурсиях к памятным местам города (виртуальным или очным).

III. Заключительный этап (1 месяц)

Организация и проведение итоговой патриотической акции «Бессмертный полк» на территории детского сада.

Оформление выставки детских творческих работ «Мы помним! Мы гордимся!».

Презентация созданных альбомов: «Улицы героев» и «Герои нашей семьи».

Проведение музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для родителей и детей.

Создание видеоархива «Бессмертный полк нашего детского сада».

Рефлексия: анализ результатов проекта, обсуждение с детьми и родителями.

5. Продукты проекта

Лэпбук «Нижний Новгород в годы войны».

Тематические альбомы: «Улицы героев», «Герои ВОВ каждой семьи».

Выставка детских творческих работ (рисунки, аппликации, поделки).

Картотека дидактических и подвижных игр патриотической направленности.

Видеоархив акции «Бессмертный полк нашего детского сада».

Методическая копилка для педагогов (презентации, конспекты).

6. Связь с ФГОС ДО

Проект соответствует целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и способствует формированию интегративных качеств ребенка:

Социально-коммуникативное развитие: воспитание патриотизма, формирование основ гражданственности, уважения к истории своей страны, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, планете Земля, развитие интереса к истории родного края.

Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

Художественно-эстетическое развитие: реализация творческих способностей через восприятие произведений о войне, музыки, художественной литературы, фольклора.

Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере через подвижные игры и эстафеты военной тематики.

Проект реализует региональный компонент образовательной программы и способствует формированию основ патриотизма в соответствии с «Концепцией патриотического воспитания граждан РФ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...