Главные вкладки
Проект "80-летие Великой Победы"
проект (подготовительная группа)
Данный проект посвящен 80-летнему юбилею Великой Победы и направлен на сохранение исторической памяти о подвиге нашего народа. Его цель — донести до подрастающего поколения ценность мира и героизм предков.
"Прогулка по памятным местам Нижегородского Кремля и не только"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Герои Великой Отечественной войны города Горький»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный (4 месяца).
Образовательная область: интеграция всех образовательных областей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.
Итоговое мероприятие: Проведение патриотической акции «Бессмертный полк» на территории ДОУ.
1. Актуальность проекта (Обоснование проблемы)
В современном обществе наблюдается постепенное утрачивание связей между поколениями. Дети, являясь правнуками победителей, воспринимают Великую Отечественную войну как далекую историю, а живых свидетелей тех событий с каждым годом остается все меньше.
Данный проект направлен на решение этой проблемы путем формирования у дошкольников первоначальных представлений о ВОВ, чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому своей малой Родины и всей страны. Особую значимость приобретает краеведческий аспект — изучение вклада жителей города Горький (Нижнего Новгорода) в Победу. Это позволяет детям через историю родного города, улиц, памятников и семейные истории ощутить личную, эмоциональную причастность к великому подвигу народа, что является залогом сохранения исторической памяти в будущем.
2. Цель и задачи проекта
Цель: Формирование патриотических чувств и чувства любви к Родине у детей подготовительной группы на основе расширения представлений о Победе в Великой Отечественной войне и героическом вкладе жителей города Горький.
Задачи:
1.Образовательные:
2.Сообщить детям элементарные, доступные возрасту сведения о Великой 3.Отечественной войне.
4.Расширить знания о родном городе (Горький/Нижний Новгород) в военный период, его героях-земляках и тружениках тыла.
5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыки и живописи военных лет.
6.Познакомить детей с историей возникновения основных орденов, медалей и символов Победы (Георгиевская лента, Знамя Победы).
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарный запас детей лексикой военной тематики.
Развивать познавательный интерес, исследовательские навыки и творческие способности через различные виды деятельности (художественное творчество, конструирование, проектную деятельность).
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и делиться впечатлениями.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой город, народ, уважение к его героическому прошлому.
Воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Родины и труженикам тыла.
Формировать нравственные качества: смелость, отзывчивость, взаимопомощь, благодарность.
Социальные:
Привлечь семьи воспитанников к совместной работе по сохранению исторической памяти.
Укрепить детско-родительские отношения через совместную творческую и исследовательскую деятельность.
3. Ожидаемые результаты
Для детей:
Сформированы начальные представления о ВОВ, героях-земляках, символах Победы.
1.Знают название родного города в годы войны и его роль в Победе.
2.Проявляют уважение к памяти защитников Отечества, традициям своего народа.
3.Активно используют в речи лексику по теме проекта.
4.Проявляют устойчивый интерес к истории родного края через вопросы и проектные работы.
Для педагогов:
Создана и систематизирована методическая копилка по патриотическому воспитанию (конспекты, презентации, дидактические материалы).
Разработаны дидактические материалы краеведческой направленности.
Установлено тесное и эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
Для родителей:
Активизировано участие в образовательном процессе.
Сохранены и представлены семейные истории о войне.
Созданы совместные с детьми творческие работы и проекты
4. Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап (1 месяц)
Диагностика и планирование:
Анкетирование родителей «История войны в моей семье».
Определение уровня знаний детей о ВОВ.
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Создание ресурсного обеспечения:
Подбор методической и художественной литературы.
Создание презентаций: «Герои ВОВ города Горький», «Улицы героев», «Ордена и медали ВОВ», «Путешествие по улицам, названным в честь героев».
Подбор аудиозаписей военных песен, видеофильмов и хроник.
Изготовление дидактических игр, лэпбука «Нижний Новгород в годы войны», атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Оформление информационного стенда и буклетов для родителей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Как рассказать детям о войне», «Бессмертные герои».
Информирование о целях и задачах проекта, приглашение к сотрудничеству.
II. Основной этап (2 месяца)
Реализация содержания проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Беседы: «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм», «История Георгиевской ленты», «Медали и ордена ВОВ», «О героях города Горький».
Просмотр презентаций и видеофильмов: «Этот день Победы», «Герои ВОВ города Горький», «История орденов и медалей ВОВ».
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!», изучение карты города времен ВОВ.
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Собери картинку (ордена, медали)», «Найди тень», «Разгадай зашифрованный рисунок», «Составь карту».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Военной тайне...», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», Е. Благина «Подкидыш», «Кусочек блокадного хлеба».
Разучивание стихотворений о войне и Победе.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД. Рисование: «Парад ко Дню Победы».
НОД. Аппликация: «Праздничный салют», «Голубь мира».
НОД. Лепка (коллективная работа): «Поле боя».
НОД. Конструирование: «Военная техника».
Музыка:
Прослушивание и разучивание песен: «Вставай, страна огромная», «Катюша», «Эх, дороги», «Три танкиста», «Смуглянка».
Тематическое занятие «Символы Победы – ордена, медали, знамёна».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Пограничники».
Встречи и беседы с привлечением родителей о семейных историях.
Физическое развитие:
Подвижные игры и эстафеты: «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Доставь конверт с секретным донесением», «Переправа через болото», «Попади в цель».
Совместная деятельность с родителями:
Создание тематических альбомов: «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Герои ВОВ каждой семьи» (с фотографиями и историями из семейных архивов).
Сбор материалов для акции «Бессмертный полк» (фотографии, истории родственников-фронтовиков и тружеников тыла).
Участие в экскурсиях к памятным местам города (виртуальным или очным).
III. Заключительный этап (1 месяц)
Организация и проведение итоговой патриотической акции «Бессмертный полк» на территории детского сада.
Оформление выставки детских творческих работ «Мы помним! Мы гордимся!».
Презентация созданных альбомов: «Улицы героев» и «Герои нашей семьи».
Проведение музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для родителей и детей.
Создание видеоархива «Бессмертный полк нашего детского сада».
Рефлексия: анализ результатов проекта, обсуждение с детьми и родителями.
5. Продукты проекта
Лэпбук «Нижний Новгород в годы войны».
Тематические альбомы: «Улицы героев», «Герои ВОВ каждой семьи».
Выставка детских творческих работ (рисунки, аппликации, поделки).
Картотека дидактических и подвижных игр патриотической направленности.
Видеоархив акции «Бессмертный полк нашего детского сада».
Методическая копилка для педагогов (презентации, конспекты).
6. Связь с ФГОС ДО
Проект соответствует целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и способствует формированию интегративных качеств ребенка:
Социально-коммуникативное развитие: воспитание патриотизма, формирование основ гражданственности, уважения к истории своей страны, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, планете Земля, развитие интереса к истории родного края.
Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие: реализация творческих способностей через восприятие произведений о войне, музыки, художественной литературы, фольклора.
Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере через подвижные игры и эстафеты военной тематики.
Проект реализует региональный компонент образовательной программы и способствует формированию основ патриотизма в соответствии с «Концепцией патриотического воспитания граждан РФ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...
