Развлечение по развитию речи в средней группе №4 «Дружная семейка» на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Батурина Марина Игорьевна

Речевой досуг по развитию речи «В гостях у сказки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx698.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»

Развлечение по развитию речи в средней группе  №4 «Дружная семейка» на тему: «В гостях у сказки»

                                                                               Воспитатель: Батурина М. И.

                                                                   г.Урай 2021г.

Речевой досуг по развитию речи  «В гостях у сказки»

Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по предметам принадлежащим героям сказки (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к ней; воспитывать любовь к родному языку через знание сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.  Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мне нужно будет отлучиться не на долго, а вы пока побудете с М.В. скоро буду не скучайте (выходит)                              М.В.  Предлагаю почитать нашу любимую книгу сказок (открывает книгу, там чистые страницы) Ой, ребята, а куда делись все сказки? (ответы детей)   И что нам теперь делать? (ответы детей)                                                       Забегает баба яга.                                                                                                          Б.Я. Да, да это я спрятала все сказки, мне в лесу скучно стало, вот я и решила проверить, как вы знаете сказки и персонажей сказок. Верну их вам если выполните все мои задания. Согласны? (ответ детей) После каждого задания я буду вам возвращать по одной сказке. И так начнем:

1.Кто говорил такие слова и в какой сказке.

1. Кто сидел на моем стуле? И сломал его?

2. А теперь душа девица на тебе хочу жениться!

3. Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок….

4. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи….

5. Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…

6. Не правильно ты, дядя Федор бутерброд держишь…

7. Погодите не спешите я вас мигом проглочу, проглочу, проглочу, не помилую…..

8. Спокойствие, только спокойствие….

Б.Я. Какие вы всезнайки, вот вам первая картинка из сказки, узнали название?

2.Нужно узнать кому принадлежит вещь?

1. Хрустальная туфелька

2. Азбука с которой нужно ходить в школу

3. Самовар, купленный за одну денежку

4. Воздушный шарик голубого цвета, похожий на тучку

Б.Я. И опять вы выполнили задание, и опять я возвращаю вам одну сказку.

                            3.Противоположности.

Б.Я.  игра с мячом

Б.Я. А вот сейчас вы не справитесь с заданием, потому что стишок про бабу ягу не учили.

4.Физминутка.

В чаще леса есть избушка, (шагаем на месте)

Стоит задом на перед,

А в избушке той старушка (грозим пальцем)

Бабушка яга живет.

Нос крючком, глаза как блюдца  (показываем в соответствии со стихом )                                  Словно огоньки горят,

Когти как у нашей кошки,

Дыбом волосы горят!

Б.Я. Вот порадовали старушку, спасибо, за такое хорошее стихотворение вам две сказки возвращаю.

Б.Я. А теперь я предлагаю разделиться на две команды.

5. Надувайся пузырь.

Сначала одна команда говорит слова, другая выполняет дыхательную гимнастику, потом наоборот.

Б.Я. И снова вы выиграли, возвращаю еще одну сказку.

Б.Я. Предлагаю девочкам показать свое умение

6.Аэробол.

Б.Я. А теперь мальчики покажут, как они умеют играть в футбол.

7. Настольный футбол.

Трубочками для коктейля выдувая воздух забивать друг другу гол.

Б.Я. Какие вы молодцы, со всеми заданиями вы справились и все сказки себе вернули и я добрее стала, поэтому мне к себе в избушку на курьих ножках возвращаться пора. А вы все сказки в книжку верните и сочинить новую не забудьте. Все пока(уходит)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как у вас дела? Чем занимались? Ответы детей.

Наклеивание персонажей на чистые листы книги. Сочинение новой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка».

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов т...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят,  заботятся и помогают друг другу....

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...