Почтовые поезда
план-конспект занятия

Филиппова Екатерина Николаевна

Почтовые поезда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtovye_poezda.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Почтовый вагон

  Почтовый вагон – железнодорожный вагон, специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки.

  Почтовые вагоны перевозят почту по железной дороге. Следует в составе скорых и почтово-багажных поездов.

   Немного истории:

   В Российской империи в 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село. Первые почтовые вагоны появились в 1861 году с целью - перевозить почтовые отправления и почтальонов. Эксплуатировались они следующим образом: при остановке поезда служащие почтовых вагонов забирали почту из ящиков, грузили в вагон и пока поезд находился в пути, проводилась сортировка корреспонденции.

  К 1904 году по всей большой стране в эксплуатации находилось 590 вагонов. В Советские годы почтовых вагонов становилось всё больше. Их прицепляли к скорым и пассажирским поездам. Вагоны разумеется появились новые, где были предусмотрены удобства для отдыха бригад, а также обработки почты в пути. Советские почтовые вагоны по праву можно было называть «‎почтамт на колёсах»‎. Они были оборудованы краном и поворотной стрелой для погрузки и выгрузки почты. Посылки перевозились в контейнерах, а газеты и корреспонденция в мешках. Также внутри вагона был сортировочный зал и кладовые.

   Современные почтовые поезда и вагоны:

  Современные почтовые вагоны позволяют осуществлять в дороге обработку самых разных почтовых отправлений. В них предусмотрены все необходимые приспособления для приёма, хранения и обработки мешков и контейнеров с письмами, бандеролями и посылками, пересылаемыми по железной дороге. Вагон оборудован бортовым компьютером, который контролирует работу всех систем вагона и выводит данные на монитор. Каждый вагон состоит из двух частей: кладовой для почтовых контейнеров и «жилого блока»‎, где размещены спальные места, душ, туалет, холодильник, микроволновка и печка для почтовой бригады. Также в вагоне есть кондиционер. Сама бригада состоит из двух человек: начальника вагона и проводника-электромонтёра. Электромонтёр отвечает за техническое состояние вагона, а начальник, в свою очередь, за погрузку и выгрузку почты на станциях.  В таком вагоне могут применяться особые почтовые штемпели, почтовые штампы и почтовые ярлыки, с помощью которых на корреспонденции ставятся пометки о доставке корреспонденции.

  Почтовый поезд останавливается для обмена почты на всех, предусмотренных в расписании движения такого поезда станциях. Скорые и пассажирские поезда с включёнными в их состав почтовыми вагонами производят погрузку и выгрузку почты только на крупных станциях или перевозят почту на дальние расстояния. На маршрутах, где почтовые перевозки незначительны, вместо почтового вагона для почты выделяют одно купе в первом от локомотива пассажирском вагоне.

Стихи

Почтовые вагончики

(Сочиняют дети)

Вагончики почтовые

Почту всем везут.

Мамы, папы, бабушки

Письма очень ждут.

Почтовый вагон

Письма, телеграммы, почтовые открытки —

Поднимут настроение и вызовут улыбки.

Посылки, книги, газеты и журналы,

Почтовый вагон привезёт,

А после почтальон

Всё по домам нам разнесёт.

С.Я. Маршак

Почта (Отрывок)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

- Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится -

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идёт,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролёт.

Открытка - В Дубровку,

Посылка - В Покровку,

Газета - В Ростов-на-Дону.

Письмо - В Бологое.

А вот заказное

Поедет в чужую страну.

Письмо само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму

Увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги

Объедет мир

Заклеенный

Пассажир.

Задачка для ума

У Гаврюши есть игрушка поезд: почтовый вагон для почты, товарный вагон для песка, багажный вагон для багажа, вагон-цистерна для молока. Тепловоз впереди бежит.

      И у Феди есть игрушка поезд: багажный вагон для багажа, вагон-цистерна для молока, товарный вагон для песка, почтовый вагон для почты. Тепловоз тоже есть.

      Гаврюша сказал: «Мой поезд длиннее». А Федя сказал: «Нет, мой длиннее».

Угадай: прав кто?

Загадка

Они бывают разные -

Зеленые и красные.

Они по рельсам бегут,

Посылки  и  письма

Людям везут.

(Почтовые вагоны)

Поезд необыкновенный.

Очень нужный и полезный,

Письма везёт,

И телеграммы

Нашим детям, папам, мамам.

(Почтовый поезд)

Дидактическая игра "Угадай, о каком поезде я говорю"

ЦЕЛЬ:

развивать у детей связную речь при помощи опорной схемы: закрепить знания детей о назначении поездов.

ХОД ИГРЫ:

Ребенок по опорной схеме составляет рассказ о поезде, не называя его. В конце дети отгадывают, о каком поезде идет речь. За правильный ответ - фишка.

Например, "Мой поезд имеет много вагонов, он очень длинный. Но иногда всего два вагона прицепляют к началу вагона пассажирского поезда. В вагонах моего поезда нет окон, а сами они могут быть синего, зеленого, серого цвета. Этот поезд перевозит письма, книги, журналы, посылки, бандероли. Он приносит большую пользу людям, так как привозит им новости от родных и близких, доставляет интересные книги и журналы. О каком поезде я говорю?

Игра «Отправляем письмо»

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен ... (что) (почтовый вагон, почтовый поезд)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ... (что) (самолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной, вороньей почтой, нужен ... (кто) (голубь, ворона)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен ... (что) (компьютер, интернет)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные:

знакомить с действиями работников почтового вагона;

подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;

формировать умение договариваться в игре, согласовывать свои действия в соответствии с игровым сюжетом;

формировать самостоятельность в выборе роли и использовании игрового оборудования разных вариантах;

Развивающие:

развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры;

развивать представления о работе почтовой связи на железнодорожном транспорте;

Воспитательные:

воспитывать интерес и уважение к труду почтовых работников на железнодорожной дороге;

воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу в игре.

Активизация словаря:

Почтовый вагон, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый груз, разбирать (раскладывать)почту, сортировщик, почтальон.

Подготовка к игре:

экскурсия на почту;

рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением внешнего и внутреннего устройства почтового вагона; чтение литературных произведений о железнодорожном транспорте и о почтовой службе : С. Капутикян «Паровозик» и др. ; рассматривание иллюстраций к ним;

просмотр мульфильма «Простоквашино», «Томас и почтовый поезд».

беседа о важности почтовой службы на железной дороге,  подготовка игрового оборудования;

настольные и дидактические игры на классификацию предметов по определенным признакам: цвету марки, виду корреспонденции, величине почтового отправления.

Игровые роли:

работники почтового вагона;

начальник станции;

почтальон.

Игровые действия:

Беседа воспитателя с детьми о почте, о работе почтовых и железнодорожных сотрудников, о путешествии писем по стране.

Сюрпризный момент: стук в дверь – приходит почтальон с телеграммой :

Почтальон :

- Здравствуйте! Я почтальон Печкин!А куда это я попал? Что это за группа?

Воспитатель:

-А мы как раз о почте беседовали!

Почтальон вручает детям телеграмму в которой сообщается,что потерялся  почтовый вагон с письмами и посылками для детей.

Воспитатель:

-Постойте, постойте! Я ведь недавно видела почтовый вагон у нас на железнодорожном вокзале. Он стоял на запасном пути. А давайте сходим туда и все увидим сами.

Педагог и дети подходят к почтовому вагону. Там их ожидает «начальник железнодорожной станции» (ребенок)

Воспитатель:

-Да, да, это именно тот самый вагон! Его я и видела! Давайте спросим у начальника ж/д станции, почему потерялся вагон?

Ответ начальника ж/д станции.

Воспитатель:

-Давайте в него зайдем. Ребята, а что же здесь есть? (рассматривание, перечисление разной почтовой корреспонденции и почтовых отправлений).

Дети при помощи педагога распределяют роли.

Воспитатель обращает внимание детей, что на всех письмах наклеены марки. Спрашивает, почему они разные? (доставить их нужно в разные города)

Педагог предлагает найти контейнеры с соответствующими значками, в которые нужно сортировать письма. Воспитатель делит сортировщиков писем на две бригады и назначает в каждой бригаде бригадира. Бригадир регулирует ход сортировки писем.

Дети сортируют почтовые отправления по месту назначения (разным городам, раскладывают их по разным цветовым значкам.

По окончании работы бригадир проверяет правильность выполнения сортировки.

Воспитатель предлагает сообщить (отправить телеграмму) начальнику ближайшей железнодорожной станции, о том, что затерявшийся вагон найден, и едет к следующей станции (Игра продолжается, дети развивают игровой замысел).

        

        Художественная литература

Рассказ «Вагон с белой полосой» Алябьева Е.А.

Цель: ознакомление детей с назначением и внешним оформлением почтово-багажных поездов, их обслуживанием.

  Однажды Витя с папой пошли как обычно на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.

Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».

– Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.

– Это же почтовый вагон, – ответил папа, – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте почтовые отправления (посылки, бандероли, письма) перевозят почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых и пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску, эмблему и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.

– Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.

Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.

– Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.

– А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.

Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады.

Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о работе по перевозке почты по железной дороге.

– Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады с начальником во главе. В них работают проводники-электромонтеры почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается почтовый груз. Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.

К тому же почтовый груз нужно выгрузить и загрузить в вагон быстро, не нарушая графика движения поезда, ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.

– Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.

– Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.

– Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрылось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, картона, материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете или на морском судне. А еще эти помещения оборудованы специальной сигнализацией. Она служит охраной и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в которой работают вооруженные охранники.

Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.

– Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.

Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо них с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».

Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтов...

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Методическая разработка НОД по РЭМП и конструированию "\'Экскурсия на почтовое отделение"

В начале НОД  используется презентация по теме история развития почты. НОД  проводят два воспитателя....