Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально- коммуникативному развитию» на тему: «Родина моя Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Родина моя Россия"(старшая группа)
Воспитывать чувство любви к своей Родине- России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Родина моя Россия»
Подготовила: воспитатель Ключникова Е. Н.
Возрастная группа: старшая
Цель: Закрепить знания детей о символике страны.
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах России;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· Развивать интерес к родной стране;
Ход образовательной деятельности:
Вводнаячасть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетел голубь с письмом. Сейчас мы узнаем, что в этом письме. Слайд голубь с письмом.
Слайд Незнайка на воздушном шаре «Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, очень люблю путешествовать. В этот раз, путешествуя на воздушном шаре, пролетал красивые места: горы, моря, реки. Мне захотелось поближе посмотреть на эти места. Жители приветливо встретили меня. Они такие все интересные, совсем не похожи на меня». На мой вопрос «куда я попал?», ответили: что это – я в Африке, в стране Эфиопия. Они рассказали, что в их стране, как и в других, есть символы: флаг, герб. Показали, как они выглядят. А потом они спросили: кто я, из какой страны я прилетел и какие символы моей страны. Я назвал свое имя, а название моей страны я забыл и еще не смог рассказать о символах. Забыл, как они выглядят. Пообещал, что расскажу завтра. Помогите, пожалуйста, подскажите, как называется наша страна и расскажите мне о её символах!»
Основнаячасть.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Нам надо отправить ему письмо, где мы расскажем о символах нашей страны.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем страну Эфиопия. Для этого подойдем к глобусу. Посмотрите глобус — это маленькая модель земли. Здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе находиться Незнайка. Слайд Незнайка в Африке.
Сейчас мы напомним Незнайке как называется наша страна?
Дети: «Россия».
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, живущих в России?
Дети: Люди, живущие в России - «Россияне».
Воспитатель: У каждой страны в мире есть свои символы. Напомните, пожалуйста, символы нашей страны?
Слайд флаг разных стран.
Воспитатель: Посмотрите, сколько флагов похожих на наш. Они имеют разноцветные полоски, как и наш - Российский, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Воспитатель: Как вы определили, что это флаг России?
Дети: У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Вверху белая полоса, в середине - синяя, а внизу - красная полоса.
Воспитатель: Что обозначает цвет этих полос?
Дети: Белый – мир, вера; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага, победа, любовь.
Воспитатель: Молодцы! Да это флаг России.
Воспитатель: Где можно увидеть государственный флаг России?
Дети: Флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
Воспитатель: У каждой страны свой герб. Ребята, посмотрите, кто сможет найти герб нашей страны?
Слайд герб разных стран.
(Дети правильно указывают на герб.)
Воспитатель:А кто изображен на гербе России?
Дети видят изображение герба России.
Дети. Двуглавый орел.
Воспитатель: Почему он двуглавый?
Дети: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг.
Воспитатель: Что находится над головами орла?
Дети: Над головами орла три короны.
Воспитатель: Что держит орел в своих лапах?
Дети: В лапах у орла скипетр (посох, жезл) - символ власти, и держава (шар), которая обозначает могущество, то есть страна наша – могучая.
Воспитатель: Покажем, какая наша страна могучая.
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята! О каком символе ещё мы можем рассказать Незнайке.
Слайд гимн России.
Дети: Ещё есть – гимн!
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня.
Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?
Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага, при вручении наград, когда спортсмены побеждают на соревнованиях.
Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?
Дети: Гимн слушается стоя. (Звучит 1-ый куплет гимна. Все встают, потом садятся после окончания музыки.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы рассказали, Незнайке, о символах России. Ребята, скажите о каких?
Дети: О флаге, гербе, гимне.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет теперь Незнайка рассказать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы он смог не только рассказать, но и показать. Отправим ему письмо с символами России.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать о той стране, в которой находится Незнайка? Пригласим его к нам?
(Отправляем письмо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель — формировать представление о России и ува...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально -коммуникативному развитию на тему «Моя родина - Россия» в старшей группе
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно ...
