Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально- коммуникативному развитию» на тему: «Родина моя Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ключникова Елена Николаевна

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию  "Родина моя Россия"(старшая группа)

Воспитывать чувство любви к своей Родине- России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Родина моя Россия»

Подготовила: воспитатель Ключникова Е. Н.

Возрастная  группа: старшая

Цель: Закрепить знания детей о символике страны.

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Развивать интерес к родной стране;

Ход образовательной деятельности:

Вводнаячасть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетел голубь с письмом. Сейчас мы узнаем, что в этом письме. Слайд голубь с письмом.

Слайд Незнайка на воздушном шаре «Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, очень люблю путешествовать. В этот раз, путешествуя на воздушном шаре, пролетал красивые места: горы, моря, реки. Мне захотелось поближе посмотреть на эти места. Жители приветливо встретили меня. Они такие все интересные, совсем не похожи на меня». На мой вопрос «куда я попал?», ответили: что это – я в Африке, в стране Эфиопия. Они рассказали, что в их стране, как и в других, есть символы: флаг, герб. Показали, как они выглядят. А потом они спросили: кто я, из какой страны я прилетел и какие символы моей страны. Я назвал свое имя, а название моей страны я забыл и еще не смог рассказать о символах. Забыл, как они выглядят. Пообещал, что расскажу завтра. Помогите, пожалуйста, подскажите, как называется наша страна и расскажите мне о её символах!»

Основнаячасть.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Нам надо отправить ему письмо, где мы расскажем о символах нашей страны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем страну Эфиопия. Для этого подойдем к глобусу. Посмотрите глобус — это маленькая модель земли. Здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе находиться Незнайка. Слайд Незнайка в Африке.  

Сейчас мы напомним Незнайке как называется наша страна? 

Дети: «Россия».

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, живущих в России?

Дети: Люди, живущие в России - «Россияне».

Воспитатель: У каждой страны в мире есть свои символы. Напомните, пожалуйста, символы нашей страны?

Слайд флаг разных стран. 

Воспитатель: Посмотрите, сколько флагов похожих на наш. Они имеют разноцветные полоски, как и наш - Российский, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Воспитатель: Как вы определили, что это флаг России? 

Дети: У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Вверху белая полоса, в середине - синяя, а внизу - красная полоса.

Воспитатель: Что обозначает цвет этих полос?

Дети: Белый – мир, вера; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага, победа, любовь.

Воспитатель: Молодцы! Да это флаг России.

Воспитатель: Где можно увидеть государственный флаг России?

Дети: Флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Воспитатель: У каждой страны свой герб. Ребята, посмотрите, кто сможет найти герб нашей страны? 

Слайд герб разных стран.

(Дети правильно указывают на герб.) 

Воспитатель:А кто изображен на гербе России?

Дети видят изображение герба России.

Дети. Двуглавый орел. 

Воспитатель: Почему он двуглавый?

Дети: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг.

Воспитатель: Что находится над головами орла?

Дети: Над головами орла три короны.

Воспитатель: Что держит орел в своих лапах?

Дети: В лапах у орла скипетр (посох, жезл) - символ власти, и держава (шар), которая обозначает могущество, то есть страна наша – могучая.

Воспитатель: Покажем, какая наша страна могучая.

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята! О каком символе ещё мы можем рассказать Незнайке.

Слайд гимн России.

Дети: Ещё есть –  гимн!

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?

Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага, при вручении наград, когда спортсмены побеждают на соревнованиях.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети: Гимн слушается стоя. (Звучит 1-ый куплет гимна. Все встают, потом садятся после окончания музыки.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы рассказали, Незнайке, о символах России. Ребята, скажите о каких?

Дети: О флаге, гербе, гимне.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет теперь Незнайка рассказать?

 Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы он смог не только рассказать, но и показать. Отправим ему письмо с символами России.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать о той стране, в которой  находится Незнайка? Пригласим его к нам?

(Отправляем письмо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально -коммуникативному развитию на тему «Моя родина - Россия» в старшей группе

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно ...