консультация для родителей "Роль семьи в формировании познавательной активности детей дошкольного возраста"
презентация
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребенком. 2. Говорите с ребенком - рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. 3. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос "Как ты думаешь?" 4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не смейтесь над ним. 5. Проводите совместные наблюдения и опыты. Поощряйте его инициативу и самостоятельность.
Обогащение развивающей среды дома Условия эффективного развития познавательной активности у детей измерительные приборы и инструменты: весы, термометры, мерные стаканчики, линейки, сантиметры настольно-печатные игры, дидактические игры познавательные детские энциклопедии с картинками, фотографии животных листы бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, т.д.
Формы сотрудничества детского сада и семьи Традиционные формы Познавательные формы организации общения педагогов с родителями (дискуссия, консультация) Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительная и просветительская) Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей (дни открытых дверей, турниры, викторины, праздники) Формы, связанные с вовлечением родителей в управление детского сада(совместные мероприятия воспитателей и родителей , н апример, родительские собрания, конференции, беседы, вечера и т.д.) Досуговые формы организации общения (способствуют установлению доброжелательных отношений) Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества
Кроме традиционных форм очень популярны и нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду
Новые технологии во взаимодействии с родителями В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т.д., возможно проводить онлайн-опрос родителей. Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.
ФЭМП Изучение математики способствует гармоничному развитию всех познавательных процессов. Эти знания помогают для познания окружающего мира, а также для успешного обучения в начальных классах школы.
Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями Сентябрь М ониторинг познавательного развития (опрос детей и родителей) Октябрь И нтеллектуальные игры: «Большой-маленький», «Часть-целое», «Собери квадрат» и т.д Привлечение родителей к изготовлению игр Ноябрь Консультации, информационные буклеты для родителей (рекомендации при организации дидактических игр, игры с счетными палочками, картотека экспериментов и т. д.) Продолжение на следующем слайде
Годовое планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями Январь консультации для родителей с привлечением узких специалистов Февраль Выставка работ (чему научились) Март фотовыставка «Изучаем математику дома» Апрель мастер-класс для родителей «Математический каламбур» Май выставка рисунков детей совместно с родителями «Цвет и форма», «Величина», «Размер», «Геометрические формы» Итоговый мониторинг к концу учебного года Проведение собрания и подведение итогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт работы показал: родители себя ощущают более компетентными в вопросе развития познавательной активности у своих детей. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Продолжение на следующем слайде
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....

Методическая разработка на тему "Способы и средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г.Туринска Способы и средства формирования познавательной активности детей ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является движущей силой познавательного развития ребенка....
«Формирование познавательной активности детей дошкольноговозраста посредством игры своими руками»
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"
Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.Актуальность темы:Предметная исслед...

Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...

Роль семьи в формировании познавательной активности детей дошкольного возраста
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.Познавательная активность не является в...
