КТП "Транспорт нашего города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кипрова Алена Владимировна

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Транспорт нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_transport_nashego_goroda.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

по теме «Транспорт нашего города»

Возрастная группа: старшая группа

Сроки реализации: 20.10.2025-24.10.2025

Цель недели: создание постеров, после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией в средней группе.

Итоговое мероприятие: презентация постеров в средней группе.

День недели/ даты

                                      Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных  процессах

День 1

Понедельник

20 октября

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема «История возникновения общественного транспорта»

Цель: наполнение информационного стенда по теме «Городской общественный транспорт» после просмотра видео экскурсии по данной теме.

 

 2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) «Вот мы в автобусе сидим»

Цель: прослушивание песни и разучивание движений к песне.

3. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Воздушный шар»

Цель: лепим изображение транспорта техникой барельефной лепки; используем приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: заполнение модели трех вопросов по данной теме опираясь на знания детей.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Транспорт».

Беседа «Транспорт нашего города»

Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки, транспорта развешанные в группе.        

Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Цель: раскладывание картинок транспорта по классификации, для подготовки к изготовлению постера.

Настольно-печатная игра «Домино. Транспорт». Цель: заполнение карточек фишками.

Сюжетно - ролевая игра «Гараж».

 Цель: инсценировка с детьми работников гаража, после просмотра картинок о работниках гаража.

 Дидактическая игра «Почему так, а не иначе?».

Цель: умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения».

Индивидуальное упражнение «Волшебники». Цель: проговаривание имен существительных множественного числа с использованием карточек.

Палочки Кьюзера. Дидактическая игра «Поезд». Цель: приобщение детей к моделированию и заучивание эталонов цвета.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель: выполнение заданий на скорость.

Трудовая деятельность:  

Цель: очистка участка от веток.

Чтение художественного произведения Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»  перед сном.

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса

профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Логическая игра «Волшебный квадрат».

Цель: выполнение заданий о геометрических фигурах и об основных цветах.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

 Цель: самостоятельная инсценировка.

Дидактическая игра «Автомобиль из геометрических фигур».

Цель: привлечение детей к игре через схемы.

Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: прохождение лабиринта «Помоги машине доехать до места»

Настольно-печатная игра «Мемо. Транспорт».

Цель: собрание максимального количества парных карточек.

Просмотр презентации «Транспорт». Цель: обобщить знания детей по теме.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Цель: привлечение внимания детей.

Подготовить видеоэкскурсию к просмотру

Внесение: раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.

Подготовить презентацию к просмотру

Информирование родителей в родительском чате и в приемной группы посредством оформления стенда плакатом «модели трех вопросов» с вопросами интересующими

детей с

последующим поиском ответов в виде докладов.

День 2

Вторник

21 октября

1. Речевое развитие\ основы грамотности.

Тема: «На воде и под водой...»

Цель: составление монологического рассказа по схеме о «водном транспорте», а также названиях профессий в данной сфере.

 

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Тема: Транспорт нашего города»

Цель: упражнение в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Беседа. «Транспорт: наземный, воздушный, водный». Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»  

Цель: раскладывание картинок транспорта с соответствующей профессией.

Логическая игра «Колумбово яйцо».

Цель: чтение схематических изображений, выстраивание образа по схеме

Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Завозим продукты». Цель: инсценировка с детьми завоз продуктов в магазин через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Найди, чем отличаются»

Цель: выстраивание картинок с изображением, в правильной последовательности

Составление творческого рассказа на тему: «Если бы я был трактором…».

Цель: составление рассказа с опорой на фантазию ребенка.

Упражнение «Пройди по маршруту».

 Цель: обведение пальцем по схеме – лабиринту.

Работа с лэпбуком «Транспорт».

Цель: рассматривание и отгадывание заданий по теме «Транспорт».

Разучивание считалки «Самолет».

Цель: рассказывание наизусть считалки с опорой на схему.

Прогулка

Наблюдение за почвой.

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Цель: выполнение упражнения в медленном беге, не толкая друг друга.

Трудовая деятельность: «Уборка на физкультурном участке»

 Цель: трудимся сообща, распределение между собой обязанностей.  

Чтение произведения М.Дружининой «Мы поедем далеко».

Цель: засыпание в процессе произведения.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

 Чтение литературы В.Тюрина «Кто главный на корабле?».

 Цель: после прослушивание ответить на вопросы воспитателя.

Разучивание считалки «Самолет».    

Цель: рассказывание наизусть с ритмом.

Настольно-печатная игра «Парные картинки».                    Цель: нахождение предметов, изображенных на картинках.

Словесная игра «Кто больше заметит небылиц?»         Цель: замечание небылиц, нелогичных ситуаций, объяснение их; отличие реального от выдуманного.

Работа над ориентированием в пространстве.

Цель: умение выполнять поставленную задачу по ориентировке в пространстве «Едем на машине»

Мастерская: просматривание и выбор картинок для постера.

Сюжетно- ролевая игра «Пункт первой помощи. Водитель скорой».

 Цель: инсценировка через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Игра в шашки.

Цель:  играем в шашки.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.

Познакомить родителей с постерами  отправив презентацию в родительский чат

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за общественным транспортом и сделать фотографии в альбом группы.

День 3

Среда

22 октября

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Тема: Вот мы в автобусе сидим»

Цель: совместное исполнение разученной песни с выполнением движений по кругу.

2. Познавательное развитие (ФЭМП).  

Тема: «Первый. Последний. Предпоследний»

Цель: ознакомление с понятиями первый – последний, предпоследний с применением ИКТ (презентация).

3. Художественно - эстетическое развитие Аппликация.

Тема: «Воздушный шар»

Цель: выполнение объёмной аппликации с использованием голубого листа бумаги, деталей изображений – шар, корзина, ниток, заменяющих стропы и смятых салфеток белого цвета – облака.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Беседа. «Водный транспорт».

Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки о водном транспорте и его назначении.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: составление описательных рассказов.

Настольно-печатная игра-ходилка «Мой город».

Цель: совместное обыгрывание с полем и фишками о разных видах транспорта родного города.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Вежливый пассажир». Цель: инсценировка детей о работе водителя и кондуктора, обыгрывание правил поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Дидактическая игра «Специальные виды транспорта». Цель: формулирование ответов на вопросы о назначении и внешнем виде спец. машин.

Индивидуальное упражнение «Собери картинку».

 Цель: раскладывание изображений предметов из отдельных частей (спец.техника) .

Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Кто внимательный»

Цель: выполнение заданий и бег на скорость. Трудовая деятельность:  

Цель: очистка участка от веток.

Чтение сказки Н. Павловой «На машине».

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним.

Сюжетно- ролевая игра «Полицейский автомобиль. Инспектор ДПС».

Цель: инсценировка сюжета о профессии полицейского, о трудовых действиях.

Словесная игра «Один – много».

 Цель: употребление существительных множественного числа.

Дидактическая игра «Собери транспорт».

Цель: собирание разрезных картинок о транспорте.

Мастерская: изготовление оформления для постера.

Словесная игра «Скажи ласково».

Цель: произношение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.

Оформление консультации для родителей «Поведения ребенка в общественном транспорте»;

Напоминание родителям в чате о докладах, которые выбрали дети в понедельник на плакате «модель трех вопросов.

День 4

Четверг

23 октября

1. Речевое развитие/ основы грамотности Звук «Э».

Цель: выделение звука интонационно в слове, подбор слов с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), проговаривание, что звук «э» гласный звук, определение количества слогов в словах, работа в тетрадях.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении)

Тема: Транспорт нашего города»

Цель: упражнение в перестроении из одной колонны в две колонны, через центр зала.

3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Автобус»

Цель: рисование изображения крупно размещая  на весь лист передавая форму основных частей  деталей их величину и расположения.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Беседа. «Что такое автомобиль?».

 Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя об автомобильном транспорте.

Дидактическая игра «Что за чудо-грузовик?»             Цель: составление простых предложений с заданным словом.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем по воздуху. Воздушные шары».

Цель: инсценировка сюжета через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Что общего?».      

 Цель: выделение общего и отличительного в предметах транспорта.

Словесная игра «Угадай транспорт».

Цель: угадывание по загадке – описанию транспорт.

Работа с логической игрой «Волшебный круг».

Магнитная мозаика «Пятиугольники».

 Цель: составление различных узоров используя схему карту.

Прогулка

Наблюдение за отпечатками следов птиц на земле».

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: выполнение согласованных движений со словами.

 Трудовая деятельность:  

Цель: построение лабиринта.

Чтение сказки перед сном по выбору детей.

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными

Самообслуживание «Я проснулся!».

Цель: самостоятельное выполнение необходимых действия после сна.

Чтение стихотворения Г.Новицкой «Вежливый трамвай».

Цель: внимательное слушание нового стихотворения.

Дидактическая игра «Придумай новую машину».

Цель: выполнение задания на воображение детей.

Мастерская: обговаривание и подготовка всех деталей для постера для дальнейшего сбора постера.

Словесная игра «Небылица».                                             Цель: рассуждение о содержании небылицы.

Трудовая деятельность «Порядок в игрушках».                 Цель: наведение порядка в центрах.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.                        Цель: инсценировка сюжета самостоятельно выбирая атрибуты.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

День 5

Пятница

24 октября

1.Бассейн

Тема: «Водный транспорт»

Цель: постройка корабля из различных материалов (пенопласт, пластиковые бутылки, картонные коробки) и соревнование на плавучесть «Самый устойчивый корабль на воде»

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Влияние транспорта на окружающую среду»

Цель: рассмотрение транспорта как транспорт, от наземного до воздушного, водного и транспорта прошлого, использует природные ресурсы и влияет на природу.

Итоговое мероприятие: создание постеров, после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией в средней группе.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Беседа. «Железнодорожный транспорт в городе».

 Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя о разнообразии наземного транспорта.

Дидактическая игра «Собери автомобиль».

Цель: составление целой картинки из частей.

Сюжетно- ролевая игра «Автомобили нашего города. Регулировщик».

 Цель: инсценировка сюжета через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Нарисуй».

 Цель: повторение предложенного рисунка.

Мастерская: создание постеров на тему воздушный , наземный, водный  и транспорт прошлого.

Логическая игра «Квадрат Пифагора».

Цель: составление различных фигур из семи частей (квадратов, треугольников, параллелограмма).

Конструирование из полосок бумаги «Мой велосипед». Цель: изготавливаем велосипед в технике квиллинга, где из узких полосок создаются спирали и формируются колеса, рама, руль и другие части велосипеда.3

Доклады детей на выбранные темы.

Цель: нахождение материала совместно с родителями.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Дети и медведи»

Цель: выполнение заданий на быстроту реакции и координацию движений.

 Трудовая деятельность: «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Ц

Цель: очистка участка возле бордюра.

Чтение сказки перед сном по выбору детей.

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Чтение цикла произведений Петра Синявского «Полезные машины».

Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Лабиринты. Транспорт».

Цель: прохождение лабиринтов.

Мастерская: презентация постеров детям средней группы.

Настольно-печатная игра «Лото. Транспорт».

Цель: использование полотна и фишек в групповой игре.

Дидактическая игра «Машины».

Цель: складывание изображения машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Словесная игра «Да и нет не говори».

Цель: составление распространенных предложений, не используя слова “Да и нет” через закрепление знаний о транспортных средствах.

Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: раскрашивание в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деятельность «Мытьё кукол».

Цель: наведение порядка в центре для девочек.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: инсценировка сюжета самостоятельно выбирая атрибуты.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.

Видеоотчёт родителям о проделанной работе (сборке постера)

Видеоотчёт о презентации постера в средней группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Экскурсия по городу "Магазины нашего города"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...

Экскурсия по городу " Магазины нашего города"

Автор: Ситникова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников ...