КТП "Транспорт нашего города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Транспорт нашего города"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
по теме «Транспорт нашего города»
Возрастная группа: старшая группа
Сроки реализации: 20.10.2025-24.10.2025
Цель недели: создание постеров, после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией в средней группе.
Итоговое мероприятие: презентация постеров в средней группе.
День недели/ даты | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1 Понедельник 20 октября | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема «История возникновения общественного транспорта» Цель: наполнение информационного стенда по теме «Городской общественный транспорт» после просмотра видео экскурсии по данной теме.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) «Вот мы в автобусе сидим» Цель: прослушивание песни и разучивание движений к песне. 3. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Воздушный шар» Цель: лепим изображение транспорта техникой барельефной лепки; используем приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: заполнение модели трех вопросов по данной теме опираясь на знания детей. Рассматривание сюжетных картин по теме «Транспорт». Беседа «Транспорт нашего города» Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки, транспорта развешанные в группе. Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Цель: раскладывание картинок транспорта по классификации, для подготовки к изготовлению постера. Настольно-печатная игра «Домино. Транспорт». Цель: заполнение карточек фишками. Сюжетно - ролевая игра «Гараж». Цель: инсценировка с детьми работников гаража, после просмотра картинок о работниках гаража. Дидактическая игра «Почему так, а не иначе?». Цель: умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения». Индивидуальное упражнение «Волшебники». Цель: проговаривание имен существительных множественного числа с использованием карточек. Палочки Кьюзера. Дидактическая игра «Поезд». Цель: приобщение детей к моделированию и заучивание эталонов цвета. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: выполнение заданий на скорость. Трудовая деятельность: Цель: очистка участка от веток. Чтение художественного произведения Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» перед сном. Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: выполнение заданий о геометрических фигурах и об основных цветах. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: самостоятельная инсценировка. Дидактическая игра «Автомобиль из геометрических фигур». Цель: привлечение детей к игре через схемы. Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: прохождение лабиринта «Помоги машине доехать до места» Настольно-печатная игра «Мемо. Транспорт». Цель: собрание максимального количества парных карточек. Просмотр презентации «Транспорт». Цель: обобщить знания детей по теме. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Цель: привлечение внимания детей. Подготовить видеоэкскурсию к просмотру Внесение: раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами. Подготовить презентацию к просмотру | Информирование родителей в родительском чате и в приемной группы посредством оформления стенда плакатом «модели трех вопросов» с вопросами интересующими детей с последующим поиском ответов в виде докладов. |
День 2 Вторник 21 октября | 1. Речевое развитие\ основы грамотности. Тема: «На воде и под водой...» Цель: составление монологического рассказа по схеме о «водном транспорте», а также названиях профессий в данной сфере.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Тема: Транспорт нашего города» Цель: упражнение в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Беседа. «Транспорт: наземный, воздушный, водный». Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» Цель: раскладывание картинок транспорта с соответствующей профессией. Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: чтение схематических изображений, выстраивание образа по схеме Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Завозим продукты». Цель: инсценировка с детьми завоз продуктов в магазин через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. Дидактическая игра «Найди, чем отличаются» Цель: выстраивание картинок с изображением, в правильной последовательности Составление творческого рассказа на тему: «Если бы я был трактором…». Цель: составление рассказа с опорой на фантазию ребенка. Упражнение «Пройди по маршруту». Цель: обведение пальцем по схеме – лабиринту. Работа с лэпбуком «Транспорт». Цель: рассматривание и отгадывание заданий по теме «Транспорт». Разучивание считалки «Самолет». Цель: рассказывание наизусть считалки с опорой на схему. Прогулка Наблюдение за почвой. Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Ручейки и озера» Цель: выполнение упражнения в медленном беге, не толкая друг друга. Трудовая деятельность: «Уборка на физкультурном участке» Цель: трудимся сообща, распределение между собой обязанностей. Чтение произведения М.Дружининой «Мы поедем далеко». Цель: засыпание в процессе произведения. Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Чтение литературы В.Тюрина «Кто главный на корабле?». Цель: после прослушивание ответить на вопросы воспитателя. Разучивание считалки «Самолет». Цель: рассказывание наизусть с ритмом. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: нахождение предметов, изображенных на картинках. Словесная игра «Кто больше заметит небылиц?» Цель: замечание небылиц, нелогичных ситуаций, объяснение их; отличие реального от выдуманного. Работа над ориентированием в пространстве. Цель: умение выполнять поставленную задачу по ориентировке в пространстве «Едем на машине» Мастерская: просматривание и выбор картинок для постера. Сюжетно- ролевая игра «Пункт первой помощи. Водитель скорой». Цель: инсценировка через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. Игра в шашки. Цель: играем в шашки. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей. Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек. | Познакомить родителей с постерами отправив презентацию в родительский чат Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за общественным транспортом и сделать фотографии в альбом группы. |
День 3 Среда 22 октября | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) Тема: Вот мы в автобусе сидим» Цель: совместное исполнение разученной песни с выполнением движений по кругу. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Первый. Последний. Предпоследний» Цель: ознакомление с понятиями первый – последний, предпоследний с применением ИКТ (презентация). 3. Художественно - эстетическое развитие Аппликация. Тема: «Воздушный шар» Цель: выполнение объёмной аппликации с использованием голубого листа бумаги, деталей изображений – шар, корзина, ниток, заменяющих стропы и смятых салфеток белого цвета – облака. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Беседа. «Водный транспорт». Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки о водном транспорте и его назначении. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: составление описательных рассказов. Настольно-печатная игра-ходилка «Мой город». Цель: совместное обыгрывание с полем и фишками о разных видах транспорта родного города. Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Вежливый пассажир». Цель: инсценировка детей о работе водителя и кондуктора, обыгрывание правил поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. Дидактическая игра «Специальные виды транспорта». Цель: формулирование ответов на вопросы о назначении и внешнем виде спец. машин. Индивидуальное упражнение «Собери картинку». Цель: раскладывание изображений предметов из отдельных частей (спец.техника) . Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Кто внимательный» Цель: выполнение заданий и бег на скорость. Трудовая деятельность: Цель: очистка участка от веток. Чтение сказки Н. Павловой «На машине». Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Сюжетно- ролевая игра «Полицейский автомобиль. Инспектор ДПС». Цель: инсценировка сюжета о профессии полицейского, о трудовых действиях. Словесная игра «Один – много». Цель: употребление существительных множественного числа. Дидактическая игра «Собери транспорт». Цель: собирание разрезных картинок о транспорте. Мастерская: изготовление оформления для постера. Словесная игра «Скажи ласково». Цель: произношение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина. | Оформление консультации для родителей «Поведения ребенка в общественном транспорте»; Напоминание родителям в чате о докладах, которые выбрали дети в понедельник на плакате «модель трех вопросов. |
День 4 Четверг 23 октября | 1. Речевое развитие/ основы грамотности Звук «Э». Цель: выделение звука интонационно в слове, подбор слов с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), проговаривание, что звук «э» гласный звук, определение количества слогов в словах, работа в тетрадях. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Тема: Транспорт нашего города» Цель: упражнение в перестроении из одной колонны в две колонны, через центр зала. 3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Автобус» Цель: рисование изображения крупно размещая на весь лист передавая форму основных частей деталей их величину и расположения. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Беседа. «Что такое автомобиль?». Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя об автомобильном транспорте. Дидактическая игра «Что за чудо-грузовик?» Цель: составление простых предложений с заданным словом. Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем по воздуху. Воздушные шары». Цель: инсценировка сюжета через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. Дидактическая игра «Что общего?». Цель: выделение общего и отличительного в предметах транспорта. Словесная игра «Угадай транспорт». Цель: угадывание по загадке – описанию транспорт. Работа с логической игрой «Волшебный круг». Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: составление различных узоров используя схему карту. Прогулка Наблюдение за отпечатками следов птиц на земле». Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: выполнение согласованных движений со словами. Трудовая деятельность: Цель: построение лабиринта. Чтение сказки перед сном по выбору детей. Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными Самообслуживание «Я проснулся!». Цель: самостоятельное выполнение необходимых действия после сна. Чтение стихотворения Г.Новицкой «Вежливый трамвай». Цель: внимательное слушание нового стихотворения. Дидактическая игра «Придумай новую машину». Цель: выполнение задания на воображение детей. Мастерская: обговаривание и подготовка всех деталей для постера для дальнейшего сбора постера. Словесная игра «Небылица». Цель: рассуждение о содержании небылицы. Трудовая деятельность «Порядок в игрушках». Цель: наведение порядка в центрах. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: инсценировка сюжета самостоятельно выбирая атрибуты. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики. | |
День 5 Пятница 24 октября | 1.Бассейн Тема: «Водный транспорт» Цель: постройка корабля из различных материалов (пенопласт, пластиковые бутылки, картонные коробки) и соревнование на плавучесть «Самый устойчивый корабль на воде» 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Влияние транспорта на окружающую среду» Цель: рассмотрение транспорта как транспорт, от наземного до воздушного, водного и транспорта прошлого, использует природные ресурсы и влияет на природу. Итоговое мероприятие: создание постеров, после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией в средней группе. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Беседа. «Железнодорожный транспорт в городе». Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя о разнообразии наземного транспорта. Дидактическая игра «Собери автомобиль». Цель: составление целой картинки из частей. Сюжетно- ролевая игра «Автомобили нашего города. Регулировщик». Цель: инсценировка сюжета через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. Индивидуальное упражнение «Нарисуй». Цель: повторение предложенного рисунка. Мастерская: создание постеров на тему воздушный , наземный, водный и транспорт прошлого. Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: составление различных фигур из семи частей (квадратов, треугольников, параллелограмма). Конструирование из полосок бумаги «Мой велосипед». Цель: изготавливаем велосипед в технике квиллинга, где из узких полосок создаются спирали и формируются колеса, рама, руль и другие части велосипеда.3 Доклады детей на выбранные темы. Цель: нахождение материала совместно с родителями. Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем. Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Дети и медведи» Цель: выполнение заданий на быстроту реакции и координацию движений. Трудовая деятельность: «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Ц Цель: очистка участка возле бордюра. Чтение сказки перед сном по выбору детей. Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Чтение цикла произведений Петра Синявского «Полезные машины». Цель: формирование ответов на вопросы воспитателя. Дидактическая игра «Лабиринты. Транспорт». Цель: прохождение лабиринтов. Мастерская: презентация постеров детям средней группы. Настольно-печатная игра «Лото. Транспорт». Цель: использование полотна и фишек в групповой игре. Дидактическая игра «Машины». Цель: складывание изображения машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Словесная игра «Да и нет не говори». Цель: составление распространенных предложений, не используя слова “Да и нет” через закрепление знаний о транспортных средствах. Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: раскрашивание в одном направлении, не выходя за контур. Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: наведение порядка в центре для девочек. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: инсценировка сюжета самостоятельно выбирая атрибуты. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон. Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры. | Видеоотчёт родителям о проделанной работе (сборке постера) Видеоотчёт о презентации постера в средней группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Экскурсия по городу "Магазины нашего города"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...

Экскурсия по городу " Магазины нашего города"
Автор: Ситникова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников ...
