Долгосрочный проект с детьми 2 младшей группы «Капельки» с использованием светового стола
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект с детьми 2 младшей группы «Капельки» с использованием светового стола
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «КУБИКИ»
633100, Новосибирская область, Новосибирский район, с.Толмачево, мкр. Пригородный простор, ул. Детский
проезд , 1
тел. 8-953-760—92-95 , e-mail: ds_kub_nov@edu54.ru
Долгосрочный проект с детьми 2 младшей группы «Капельки» с использованием светового стола
Выполнила:
Романова А.Д.
с.Толмачево 2025.
Проект «Песочные фантазии»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: Романова Анастасия Дмитриевна
Место проведения: МБДОУ д/с «Кубики»
Сроки проведения: сентябрь 2025 – май 2026 гг.
Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Тип проекта: Долгосрочный; практико-ориентированный; инновационный.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
По характеру содержания включает партнерское взаимодействие: ребёнок и искусство, ребёнок – воспитатель, родитель и ДОУ.
Возможность распространения в другие ДОО: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с другими организациями ДОО через сайт воспитателя, через публикации.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капельки», воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Количество участников: группа «Капельки».
Форма предъявления: презентация, пособие световой стол.
По цели: стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком на световом столе. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
НОВИЗНА:
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.
1.Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей
2.Как влияет развивающая среда на развитие художественных способностей у детей?
3.Как может влиять участие родителей на результаты по ознакомлению детей с техниками рисования песком на светящем столе?
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие умения выполнять несложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно.
- Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата.
- Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников из песка.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них.
- Развитие игровой деятельности с песком; умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Познавательное развитие:
- Развитие продуктивной деятельности с использованием песка, рассматривание, обсуждение ее результатов.
- Развитие способов исследовательской деятельности, связанной с изучением песка.
- Формирование целостного представления о свойствах песка, расширение кругозора.
- Развитие любознательности, усидчивости.
Художественно-эстетическое развитие:
- Использование музыкальных произведений в непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения, эмоционального настроя восприятия, воображения детей способствующих при работе с песком.
- Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
- Использование художественных произведений для формирования представлений о песочном мире.
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу изобразительной деятельности в изготовлении работ,
- Обсуждения иллюстраций,
- Экспериментальной и игровой деятельности с песком.
Физическое развитие:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей при работе с песком.
ЦЕЛЬ:
- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
- Гармонизация психоэмоционального состоянии дошкольников
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка на световом столе.
- Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.
- Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду);
Развивающие:
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
- Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;
- Развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к рисованию песком на стекле;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать
коммуникативные навыки.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:
Рисование песком:
- развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, пластику движений рук;
- улучшает память;
- стимулирует познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Знакомство со средствами песочной анимации (световой стол); художественным материалом (песок различной фактуры, манкой, различными крупами).
2. Знакомство с приемами рисования песком, как художественным материалом;
3. Самостоятельное создание детьми изображений с творческим применением полученных знаний.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой ОД. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей со средствами песочной анимации, вызвав желание создать свои образы возникающие в сознании, находят свое выражение в реальных и видимых формах. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать рисования различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физкультминутки, упражнения для прорисовки песком.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
- Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
- Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- Формирование самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
- Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ:
- дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;
- отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);
отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка); - будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;
- смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);
- смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);
- смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
РИСКИ:
1.Низкое художественно-эстетическое развитие детей.
2.Низкая заинтересованность родителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ:
1.Организовать самоконтроль за реализацией проекта.
2.Провести цикл консультаций в целях повышения развития художественных способностей детей.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание наглядных пособий);
- Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- Практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков на песке, использование различных инструментов и материалов для изображения;
- Эвристический (развитие находчивости и активности);
- Частично-поисковый;
- Метод экспериментирования (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе), сотворчество;
- Мотивационный (поощрение).
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ РАБОТ:
- Имеет представление о использование светового стола для создания изображения.
- Умеет самостоятельно провести анализ изображения
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения изображения.
- Отличает приёмы создания фона (наброс, насыпание,
расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
- Умеет создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);
- Умеет участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
- Уровень воображения, фантазии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ.
(дополнится по итогу проекта)
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь 2025 год)
Мероприятие Сроки Результат
Работа с воспитанниками:
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Сентябрь 2025г. (Создание базы знаний по изучаемой теме.)
- Диагностическое обследование дошкольников, анализ полученных диагностических данных.Октябрь 2025. (Выявлен уровень творческих способностей, определены направления работы, инновационной деятельности).
Работа с родителями.
-Информирование родителей о проекте. Сентябрь. (Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности).
Анкетирование родителей «Песочная терапия».
-(Изучено мнение родителей по данному вопросу, определены направления проекта, связанные с взаимодействием с родителями).
II этап – практический ()
мероприятие Сроки Результат
Работа с воспитанниками
Презентация «Песок в жизни человека».
Сентябрь.
(Сформированы знания детей о песке.)
Знакомство с правилами игры с песком. Сентябрь.
Сформированы знания о безопасной деятельности с песком. Игры-эксперименты с песком. В ходе реализации проекта. Сформирован интерес к играм с песком, знания о свойствах песка. Ритуалы приветствия: (вход в песочницу).
В ходе реализации проекта
Сформированы представления о песочном мире.
Развитие зрительно-моторной координации. Игры, направленные на развитие текстильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук: «Отпечатки наших рук», «Автогонки», «По камешкам», «Кому не везёт», «Секрет», «Выкладываем и печатываем на песке» и т.д.
развита мелкая моторика, координация движений,
Умение работать всеми пальцами, обеими кистями рук.
Игры на коммуникацию:
- «Интервью»,
- «Подари улыбку»,
- «Ласковое имя»,
- «Обзывалки»,
- «Жужжа»,
- «Доброе животное»,
- «Тух. Тух»,
- «День рождения»,
- «Зайчики»,
- «Два барана».
Развит познавательный интерес, зрительное восприятие, воображение, логическое мышление, творческое воображение, навыков общения детей.
Упражнения с использованием песка:
- "Песочный дождь",
- "Узоры на песке",
- "Мы едем в гости",
- "Секретное задания кротов",
- "Отпечатки",
- "Кто к нам приходил",
- "Песочный круг",
- "Победитель злости",
- "Песочный детский сад"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, воображения, творческого потенциала. Прослушивание музыкальных произведений. Дети умеют передавать в рисунках характер музыки, снимать напряжение с помощью музыкальных произведений.
Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах рисования песком на светящем столе. Мастер-класс для педагогов «Песочные сказки».
Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах песочной анимации.
Работа с родителями
Сентябрь.
Обновление информации для родителей консультация «Мы рисуем песком».
Повышен уровень знаний родителей об организации безопасных игр детей с песком.
Консультация для родителей «Песочная терапия».
Ноябрь.
Увеличения уровня педагогической грамотности родителей в вопросах песочной анимации.Фотовыставка «Пусть не сердятся родители, что измажутся строители».
Январь.
Вызван интерес родителей к деятельности детей в ДОУ.Рубрика: «В кругу семьи». В ходе реализации проекта имеют возможность организовывать игры с песком в домашних условиях.
III этап – заключительный ()
Наличие методических разработок по теме проекта.
С воспитанниками
Мониторинг развития. Май 2026 г. Выявлен уровень развития творческих способностей и сформированности эмоциональной сферы.
С родителями
Анкетирование родителей «Песочная анимация в жизни вашего ребенка». Май.
Изучено мнение родителей о влиянии песочной анимации на развитие ребенка.
Презентация проекта на итоговом родительском собрании. Май.
Родители информированы о результатах реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Проект позволит расширить и углубить знания, использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнять в продуктивной, экспериментальной деятельности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Приобретение учебно-методической литературы по художественно-эстетическому развитию.
Сроки выполнения – сентябрь 2025 г. – май 2026 г.
ВЫВОД:
В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Бондарцева, С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева//Педагогическийвестник.-2006.-№3.-С.5.
- Грабенко, Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-293.
- Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком» Текст/ – О.А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.
- Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –2010-112 с.;
- Грабенко, Т.М., Зенкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке.
- Васильченко. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» -2001.-вып.10.-С.42-47.
- Аромштам, М. «Игры на влажном песке» /М. Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12.
- Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....

Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы
laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....

Долгосрочный проект с детьми средней группы на тему: «В гостях у Агнии Барто»
Проведя данный проект вы достигните следующих результатов:v расширение знаний о творчестве А. Л. Бартоv повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоци...

Долгосрочный проект с детьми старшей группы на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки – это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Они учат доброму отношен...

Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы по теме: «Множество почему перед школой»
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, углубить их знания об окружающем мире, познакомиться с различными областями науки и техники. Это особенно важно в подготовительной группе, когда...