Календарно-тематическое планирование на ноябрь в разновозрастной группе (ранний возраст и 2 младшая группа)
рабочая программа (младшая группа)

Кантышева Елена Николаевна

Данный календарно-тематический план на ноябрь содержит такие темы недели, как: День народного единства; Поздняя осень; Домашние животные и их детёныши; День Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в разновозрастной группе 

1 неделя: «День народного единства» (ноябрь 01.11-07.11.2025г.)

Цель: Познакомить детей с праздником  «День народного единства», расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

01.11-07.11                                                                                     НОЯБРЬ

Суббота                                                                   «День народного единства»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа: «Моя страна».

Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Беседа: на тему «Как провели выходные». Цель: Развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Индивидуальная работа с __________________________

Д/и «Больше -меньше»

Прогулка: карточка №

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Рассматривание картинок на тему «Россия». Цель: Обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения.

Д/и «Подбери пару». Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный»).

С/р игра «Больница» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

Индивидуальная  работа  с _________________________

Д/и «Шнуровка» Цель: Учить продевать шнурок в отверстие.

Верность одной земле

Тема: Ласковое слово

Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово».

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Познавательное развитие

ФЦКМ (ранний возраст)

Тема: Мы радуемся все вместе

Цель: Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. Развивать интерес к действиям карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.11)

ФЦКМ (2 мл.гр.)

Тема: Чудесный мешочек

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (Ознакомление с предметным и социальным окружением, 3-4 года. О.В. Дыбина, стр.14)

Речевое развитие

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/и «Поймай мяч» Цель: Способствовать развитию умения ловить мяч, координации.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

01.11-07.11                                                                                     НОЯБРЬ

Среда                                                                               «День народного единства»

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Красивейшие места моей страны». Цель: Пробудить чувства гордости за свою страну.

Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Инд.работа с ________________________________________

дид.игра «Найди такой же» Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов

Прогулка: карточка №

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь.

С/р игра «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Индив. раб. с _____________________________________

Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Верность родной земле

Тема: Ласковое слово

Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Речевое развитие

Развитие речи (ранн.возр.)

Тема: Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками.

Цель:  Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.51)

Познавательное развитие

ФЭМП (2 мл.гр.)

Занятие №8

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.18)

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Физкультурное (ранний возраст)

Занятие №18

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с мячом, в проползании заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой, в прокатывании мяча одной рукой между двумя игрушками. (Фёдорова С.Ю.

стр. 35)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие №10

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева Л.Ю.

стр. 39)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

01.11-07.11                                                                                     НОЯБРЬ

Четверг                                                                             «День народного единства»

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания.

Утро: Утренняя гимнастика

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Индивид. раб. с ___________________________

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая)

Прогулка: карточка №

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С/р игра « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Индивидуальная работа с _________________

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

Верность родной земле

Тема: Ласковое слово

Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово».

«Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование (ранний возраст)

Тема: Воздушные шарики

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Закреплять представления о цвете. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.14)

Рисование (2 мл.гр.)

Тема: Угостим мышку сыром

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарь детей. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.32)

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкльного руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Подвижная игра «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

01.11-07.11                                                                                     НОЯБРЬ

Пятница                                                                             «День народного единства»

Социально- коммуникативное развитие

Этическая беседа «Праздники моей страны» Цель: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Утро: Утренняя гимнастика

Настольная игра «Мозаика». Цель: способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Беседа «Бабушкин сундук/».  Цель: познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

Индивидуальная работа с ____________  

Д/и «Какое время года». Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Прогулка: карточка №

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Три богатыря».

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты (предметы, игрушки)

Индивидуальная работа с ___________________

Конструирование «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей.

Верность родной земле

Тема: Ласковое слово

Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово».

Беседа: «Чем занять ребёнка в выходные»

Познавательное развитие

Познавательная беседа «Русские богатыри» Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать чувство гордости за богатырскую силу России.

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Конструирование (ранний возраст)

Тема: Конструирование по замыслу

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Лего-коструирование в детском саду. Е.В. Фешина, стр.18)

Аппликация (2 мл.гр)

Тема: Ладошка

Цель: Учить детей наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги; сочетать аппликацию с рисованием. Развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Аппликация в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.36)

Физическое развитие

Физкультурное на воздухе (ранний возраст)

Цель: Обучать самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась за перила и не держась за низ. П/и «Найди свой платочек» (Л.Д. Глазырина стр. 42)

Физкультурное на воздухе (2 мл.гр)

Цель: Обучать самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась за перила и не держась за низ. П/и «Найди свой платочек» (Л.Д. Глазырина стр. 42)

Календарно-тематическое планирование

в разновозрастной группе 

2 неделя: «Поздняя осень» (сентябрь 10.11-14.11.2025г.)

Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить детей с типичными признаками поздней осени, формировать интерес к изменениям в природе.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

10.11-14.11                                                                                     НОЯБРЬ

Понедельник                                                                   «Поздняя осень»

Социально- коммуникативное развитие

КГН: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!»

Беседа на тему «Ноябрь – полузимник». – Расширение знания детей о последнем месяце осени.

Индивидуальная работа с _________________________

Д/и «На что похож?» - продолжать учить детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой

Прогулка: карточка №

Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Способствовать расширению знания детей о характерных признаках поздней осени, вызвать желание слушать художественные тексты.

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний». Познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью.

Д/И «Да или нет?». – способствовать формированию умения детей давать правильный ответ.

С/р игра: «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Индивидуальная  работа  с ________________________

Д/И «Когда это бывает» (части суток)

Цель: закрепить представление о частях суток

Верность родной земле

Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Консультация: «Роль игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Познавательное развитие

ФЦКМ (ранний возраст)

Тема: Поможем зверятам собраться на прогулку.

Цель: Учить детей одеваться в определённой последовательности. Воспитывать отзывчивость. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «Одежда». Учить подбирать предметы по тождеству. Развивать умение сравнивать предметы по цвету. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.17)

ФЦКМ (2 мл.гр.)

Тема: Знакомство с куриным семейством

Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Учить детей узнавать птиц на картине и в игрушках, звуки, которые они издают, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам звукосочетаниям, движениям. (Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, С.Н. Николаева, стр.29)

Речевое развитие

«Назови ласково»

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/и «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

10.11-14.11                                                                                     НОЯБРЬ

Вторник                                                                              «Поздняя осень»

Социально- коммуникативное развитие

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Д/И «Когда это бывает?». – Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Индивидуальная работа с__________________________

 Дидактическое упражнение «Осенние месяцы»

Прогулка: карточка №

Вечер:  Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

С/Р игра  «Подбери посуду для кукол».

Цель:  закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Индивидуальная работа с _________________________

Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия

Верность родной земле

Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. – Содействовать формированию умения детей называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине.

Речевое развитие

Развитие речи (ранний возраст)

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик...»

Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.71)

Развитие речи (2 мл.гр.)

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (Обраб. М. Булатова), со сказочным образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.45)

Художественно- эстетическое развитие

Чтение: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е.Сойни. Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Физическое развитие

Физкультурное (ранн. возр.)

Занятие №19

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подпрыгивании до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед, в подползании под две скамейки, стоящие рядом, в прокатывании двух мячей поочередно (двумя руками). (Фёдорова С.Ю. стр. 35)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие  №10

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева Л.Ю.

стр. 39)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

10.11-14.11                                                                                     НОЯБРЬ

Среда                                                                                      «Поздняя осень»

Социально- коммуникативное развитие

Д/И «Правильно ли это?». – Способствовать закреплению с детьми правила безопасного поведения дома.

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Беседа на тему «В мире животных». Цель: Уточнить и расширить знания детей о подготовку диких животных к зиме.

Инд.работа с _____________________________________

Д/и «Скажи наоборот». Цель: Содействовать формированию умения называть антонимы

Вечер:  Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Беседа «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Настольно печатная игра: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Индив. раб. с _____________________________________

Д/И «Чьи припасы». Цель:  Способствовать закреплению знания о подготовку животных к зиме.

Верность родной земле

Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ»

Речевое развитие

Развитие речи (ранн.возр.)

Тема: Дидактическое упражнение «выше-ниже, дальше-ближе»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.55)

Познавательное развитие

ФЭМП (2 мл.гр.)

Занятие №9

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.19)

Художественно- эстетическое развитие

Чтение рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Физическое развитие

Физкультурное (ранний возраст)

Занятие №20

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подползании под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола, в прокатывании двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу, в прыжках с продвижением вперед с мячом в руках. (Фёдорова С.Ю. стр. 36)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие №11

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Пензулаева Л.Ю. стр. 42)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

10.11-14.11                                                                                     НОЯБРЬ

Четверг                                                                             «Поздняя осень»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». – Содействовать закреплению правил поведения за столом.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь». Цель: Содействовать расширению знания детей о признаках поздней осени.

Д/и «Как избежать неприятностей». – Способствовать формированию умения детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций

Индивид. раб. с ___________________________

Д/И «Разложи по порядку». Цель: Содействовать развитию умения детей раскладывать карточки с правильной  последовательностью событий.

Прогулка: карточка №

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

Индивидуальная работа с _________________

«Что звучит». Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов.

С/р игра «Строим гараж для машин». Цель: учить выполнять несложные игровые действия, общаться со сверстниками

Верность родной земле

Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Вечер поэзии «До свидания, осень». Цель: Способствовать развитию умения выразительно читать стихи.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование (ранний возраст)

Тема: Дождь

Цель:  Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.16)

Рисование (2 мл.гр.)

Тема: Осенний дождик

Цель: Учить рисовать цветными карандашами короткие линии. Закреплять умение правильно держать карандаш. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.26)

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

М/подв. игра  «Сбей кегли». Цель: Учить правильно прокатывать мяч; развивать меткость.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

10.11-14.11                                                                                                               НОЯБРЬ

Пятница                                                                                                        «Поздняя осень»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что любят зубки?». – Способствовать формированию умения детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цели: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов.

Индивидуальная работа с _________________

повторить названия времен года, их последовательность

Прогулка: карточка №10

Чтение: Г. Цыферов. «Про друзей» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка») Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

С/р игра:  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Индивидуальная работа с _________________________

«Каждой игрушке свое место».

Цель: учить детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.

Верность родной земле

Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Познавательное развитие

Д/И «Какое время года?»

Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Речевое развитие

Д/И «Продолжи цепочку» Цель: Способствовать развитию логического мышления.

Художественно- эстетическое развитие

Лепка (ранний возраст)

Тема: Маленькие змейки

Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать навыки лепки. (Лепка в ясельных группах детского сада Д.Н. Колдина, стр.15)

Лепка (2 мл.гр)

Тема: Длинная змея

Цель: Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику. Закреплять правильное произношение звука «ш». учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. (Лепка в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.22)

Физическое развитие

Физкультурное на воздухе (ранний возраст)

Цель: Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей; развивать выносливость в процессе продолжительной ходьбы; способствовать адаптации детского организма к погодным условиям. (Л.Д. Глазырина стр.  56)

Физкультурное на воздухе (2 мл.гр)

Цель: Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей; развивать выносливость в процессе продолжительной ходьбы; способствовать адаптации детского организма к погодным условиям. (Л.Д. Глазырина стр.  56)

Календарно-тематическое планирование

в разновозрастной группе 

3 неделя: «Домашние животные и их детёныши» (сентябрь 17.11-21.11.2025г.)

Цель: Закреплять название различных домашних животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «домашние животные», уточнить отличительные признаки животных, формировать умение правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

17.11-21.11                                                                                                                   НОЯБРЬ

Понедельник                                                                                      «Домашние животные и их детёныши»

Социально- коммуникативное развитие

Воспитание КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных

Д/и «Найди маму»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Индивидуальная работа с __________________________

Игра «Кто как кричит?»

Цель:  дифференцировать представления о домашних животных и их детенышах.

Прогулка: карточка №1

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок».

 Развивать интерес к народному творчеству, речь,  усидчивость. Учить отвечать на вопросы педагога.

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

Индивидуальная  работа  с _________________________

«Чья, чье, чьи»

 Цель: учить согласовывать слова в предложения.

Верность родной земле

Тема: Нежность

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Познавательное развитие

ФЦКМ (ранний возраст)

Тема: Расскажи о своих домашних животных

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с воспитателем и сверстниками. Учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Воспитывать бережное отношение к животным. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.59)

ФЦКМ (2 мл.гр.)

Тема: Знакомство с коровой и телёнком

Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; телёнок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову  кормят сеном, поят водой, она даёт молоко, его пьют дети; телёнок сосёт корову – тоже пьёт молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия. (Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, С.Н. Николаева, стр.37)

Речевое развитие

Д/и «Как называются жилище для домашних животных».

Корова – коровник

Свинья – свинарник

Лошадь – конюшня

Собака - будка

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

 По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/игра «На лесной полянке»

Цель: Формировать умение имитировать движения животных. Учить действовать по показу.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

17.11-21.11                                                                                                                 НОЯБРЬ

Вторник                                                                                            «Домашние животные и их детёныши»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Беседа «Каких животных называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются? Как называются их детёнышей?

Индивидуальная работа с __________________________

 Д/и «Чей малыш»

Цель: Учить детей называть детенышей домашних животных.

Прогулка: карточка №2

Чтение сказки «Зимовье зверей» с последующим обсуждением

Цель: закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула)

Вечер: Постепенный подъём.  Гимнастика после сна

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Индивидуальная работа с __________________________

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Верность родной земле

Тема: Нежность

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Познавательное развитие

Видео-презентация «Голоса животных»

Задача: Учить детей внимательно слушать

Речевое развитие

Развитие речи (ранний возраст)

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.94)

Развитие речи (2 мл.гр.)

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.42)

Художественно- эстетическое развитие

В центре творчества предложить раскраски домашних животных

Физическое развитие

Физкультурное (ранн. возр.)

Занятие №21

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге в различных направлениях. Упражнять в перепрыгивании через веревку на двух ногах, в подползании под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола, в подползании под дугой, в прокатывании двух мячей поочередно правой и левой рукой. (Фёдорова С.Ю. стр. 37)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие  №11

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Пензулаева Л.Ю.стр. 42)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

17.11-21.11                                                                                                                   НОЯБРЬ

Среда                                                                                                  «Домашние животные и их детёныши»

Социально- коммуникативное развитие

Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Беседа: «Кто живет на ферме»

Д/игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений.

Инд.работа с ______________________________________

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете.

Прогулка: карточка №

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя.

С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Индив. раб. с _____________________________________

Д/упражнение «Подбери слова» снег – идёт, падает, кружится, летит… Зима – холодная, морозная, снежная…

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый.

Верность родной земле

Тема: Нежность

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Подготовка к празднику «День матери».

Способствовать созданию положительных эмоций.

Речевое развитие

Развитие речи (ранн.возр.)

Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.73)

Познавательное развитие

ФЭМП (2 мл.гр.)

Занятие №10

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20)

Художественно- эстетическое развитие

«Творческая мастерская»

рисование – развивающая ситуация на игровой основе «У меня живет козленок, я сама его пасу»

Цель: учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета. Развивать навыки работы с кистью.

Физическое развитие

Физкультурное (ранний возраст)

Занятие №22

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подпрыгивании до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка, в подползании под скамейку, в прокатывании мячей друг другу и воспитателю. (Фёдорова С.Ю. стр. 37)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие №12

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Пензулаева Л.Ю. стр. 43)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

17.11-21.11                                                                                                              НОЯБРЬ

Четверг                                                                                        «Домашние животные и их детёныши»

Социально- коммуникативное развитие

Обучение уборке игрушек. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.              

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Игры с конструктором «Домик для животного» Цель: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать

Индивид. раб. с ___________________________

Д\и «Сложи домик из геометрических фигур»

Прогулка: карточка №4

Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?»

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Книга со стихотворением «Идет бычок качается», С. Маршак «Кошкин дом»

Сюжетная игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Индивидуальная работа с _________________

Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных

Верность родной земле

Тема: Нежность

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Познавательное развитие

Игровая -ситуация

«Накормим щенка»

Цель -продолжать учить детей действовать, согласно сюжету;  поощрять использование в игре предметов- заместителей.

Речевое развитие

Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование (ранний возраст)

Тема: Горошек для петушка

Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать чувство цвета. Побуждать интерес к рисованию. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.17)

Рисование (2 мл.гр.)

Тема: Козлёнок

Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животных. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.38)

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/и «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

17.11-21.11                                                                                                     НОЯБРЬ

Пятница                                                                             «Домашние животные и их детёныши»

Социально- коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком».

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?». Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

Индивидуальная работа с ________________________

 Игра «Круглый, квадратный» Цель:  закреплять знания геометрических фигур).

Прогулка: карточка №5

Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться  на события.

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

 Беседа на тему: «Домашние животные зимой»

 Цель: формировать представления детей о жизни домашних животных зимой.

Индивидуальная работа с_________________________

Повторение стихов о любимых игрушках

А. Барто « Бычок»

Цель: Развивать память, речь

Верность родной земле

Тема: Нежность

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Познавательное развитие

«Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок

Ваш ребята он дружок

Очень хочется узнать

Как вы любите играть

В нем домашние животные будете отгадывать, искать.

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Конструирование (ранний возраст)

Тема: Утята в озере

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. (Лего-коструирование в детском саду. Е.В. Фешина, стр.21)

Аппликация (2 мл.гр)

Тема: Поросёнок и котёнок

Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Формировать умение сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. (Аппликация в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.32)

Физическое развитие

Физкультурное на воздухе (ранний возраст)

Цель: Освоить упражнения на дыхание; развивать ловкость в свободных игровых упражнениях; научить общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада. (Л.Д. Глазырина, стр. 66)

Физкультурное на воздухе (2 мл.гр)

Цель: Освоить упражнения на дыхание; развивать ловкость в свободных игровых упражнениях; научить общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада. (Л.Д. Глазырина стр. 66)

Календарно-тематическое планирование

в разновозрастной группе 

4 неделя: «День Матери» (ноябрь 24.11-28.11.2025г.)

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

24.11-28.11                                                                                     НОЯБРЬ

Понедельник                                                                         «День Матери»

Социально- коммуникативное развитие

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!»: активизировать знания детей по теме.

Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы.

Индивидуальная работа с _________________________

Д/и «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор

Прогулка: карточка №6

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

« Курица красавица».

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая модница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные, пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

С/р игра «Семья» Цель: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители.

Индивидуальная  работа  с _________________________

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?»

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился

Верность родной земле

Тема: Надежда

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями  и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

Познавательное развитие

ФЦКМ (ранний возраст)

Тема: Поговорим о маме

Цель: Учить внимательно относится к маме, заботиться о ней. Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрацию к нему, отвечать на вопросы. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.58)

ФЦКМ (2 мл.гр.)

Тема: Варвара-краса, длинная коса

Цель: Объяснять детям, что мама заботиться о свей семье (она умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчиков причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная). Воспитывать уважение к маме. (Ознакомление с предметным и социальным окружением, 3-4 года. О.В. Дыбина, стр.36)

Речевое развитие

Упражнение «Малыши»: учить детей употреблять в речи имена существи¬тельные/обозначающие животных и их детенышей в единст¬венном и множественном числе (гусь - гусенок- гусята)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/и «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

24.11-28.11                                                                                     НОЯБРЬ

Вторник                                                                                  «День Матери»

Социально- коммуникативное развитие

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа о маме, о предстоящем празднике: развивать связную речь.

Артикуляционная гимнастика «САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук

Индивидуальная работа с _________________________

 Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков

Прогулка: карточка №7

Чтение русско-народной сказки «Как цыпленок голос искал»

Цель: развивать память, речь.

Вечер:  Постепенный подъём. Гимнастика после сна

рассматривание иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка»: развивать у детей эстетическое восприятие, знакомить с выразительными средствами, использованными художником, учить давать характеристику персонажей.

Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа с _________________________

Д/и «Поможем маме собрать урожай яблок»: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака

Верность родной земле

Тема: Надежда

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Познавательное развитие

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Речевое развитие

Развитие речи (ранний возраст)

Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.53)

Развитие речи (2 мл.гр.)

Тема: Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.48)

Художественно- эстетическое развитие

Творческая мастерская: рисование на тему «Я и моя семья»: учить передавать в рисунке впечатления о повседневной жизни, развивать воображение.

Физическое развитие

Физкультурное (ранн. возр.)

Занятие №23

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подпрыгивании до ладони воспитателя, находящейся выше под¬нятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед, в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, в прокатывании мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. (Фёдорова С.Ю.

стр. 38)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие  №12

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Пензулаева Л.Ю.

стр. 43)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

24.11-28.11                                                                                     НОЯБРЬ

Среда                                                                                       «День Матери»

Социально- коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Кукла Лена обедает»: учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Беседа на тему «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем.

«Ориентируемся в комнате»  

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Инд.работа с ________________________________________

Д.и. «Найди, что спрятано»: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, развивать связ¬ную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между»

Прогулка: карточка №8

Чтение  рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»  

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна

С/р игра «Семья»: сюжет «Мы идем в зоопарк». Цель: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка, формировать умение договариваться о совместной игре.

Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности.

Индив. раб. с _____________________________________

Д.и. «Воздушные шары»: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции

Верность родной земле

Тема: Надежда

Цель: Развитие умения слушать друг друга.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Речевое развитие

Развитие речи (ранн.возр.)

Тема: Звуковая культура речи: звук ф

Цель:  Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова,  стр.61)

Познавательное развитие

ФЭМП (2 мл.гр.)

Занятие №11

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21)

Художественно- эстетическое развитие

Работа в уголке музыкального воспитания: игра на дет¬ских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен): учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музы¬кальный вкус.

Физическое развитие

Физкультурное (ранний возраст)

Занятие №24

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге в различных направлениях. Упражнять в проползании в вертикально стоящий обруч, в прокатывании мяча одной рукой (правой и левой). (Фёдорова С.Ю. стр. 38)

Физкультурное (2 мл.гр.)

Занятие №13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. (Пензулаева Л.Ю.

стр. 45)

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

24.11-28.11                                                                                     НОЯБРЬ

Четверг                                                                                    «День Матери»

Социально- коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Д.и. «Что нам привез мишка?»: предложить детям на ощупь узнать различные пред¬меты, учить организовывать игровые действия в парах.

Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и  бабушки.

Индивид. раб. с __________________________

Повторить слова приветствия со взрослыми (волшебные слова)

Цель: учить детей быть вежливыми.

Прогулка: карточка №9

Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». Цель: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.

Самостоятельная деятельность в уголке Лего

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Индивидуальная работа с _________________

Д.и. «Куда что положить?»: развивать внимание (посуда, одежда)

Верность родной земле

Тема: Праздничная песня

Цель: Дальнейшее знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Познавательное развитие

Презентация «Опасный лед»: дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя, учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов.

Речевое развитие

Повторение с детьми песен и стихотворений о маме

Цель: развитие памяти, внимания, речи, умения выразительно читать стихи

Художественно- эстетическое развитие

Рисование (ранний возраст)

Тема: Тарелки

Цель: Продолжать учить работать с кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов. Развивать интерес к рисованию. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Группа раннего возраста, стр.150)

Рисование (2 мл.гр.)

Тема: Моя мама

Цель: Учить схематично рисовать человека. Закреплять умение различать цвета. Учить называть членов семьи и рассказывать о них. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.43)

Музыка (ранний возраст)

По плану музыкального руководителя

Музыка (2 мл.гр.)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Игровое упражнение «Переправа через речку»: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции

Направления развития

Содержание. Тема/ источники.

Формы работы

Вариативная часть

Отметка о выполнении

Примечание

24.11-28.11                                                                                                               НОЯБРЬ

Пятница                                                                                                            «День Матери»

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Правила безопасности в городском транспорте»: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.

Утро: Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Итоговая беседа «Праздник День матери»: систематизировать знания детей по теме.

Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия

Индивидуальная работа с _________________

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат

Прогулка: карточка №

Чтение русской-народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Творческое рассказывание «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких  людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье.

Театрализованная игра «Теремок»: развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета.

Индивидуальная работа с _________________

Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Верность родной земле

Тема: Праздничная песня

Цель: Дальнейшее знакомство с социокультурной категорией «Песня».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Д.и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков

Художественно- эстетическое развитие

Лепка (ранний возраст)

Тема: Баранки

Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперёд-назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая её концы друг к другу. (Лепка в ясельных группах детского сада Д.Н. Колдина, стр.19)

Лепка (2 мл.гр)

Тема: Мама

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа   помощью заострённой палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. (Лепка в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.33)

Физическое развитие

Физкультурное на воздухе (ранний возраст)

Цель: Научить правильно дышать холодным воздухом во время движения; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледяной лужице. (Л.Д. Глазырина стр. 69)

Физкультурное на воздухе (2 мл.гр)

Цель: Научить правильно дышать холодным воздухом во время движения; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледяной лужице. (Л.Д. Глазырина стр. 69)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Консультация для родителей группы раннего возраста и младшей группы

Консультация по адаптации детей к детскому саду...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...