Календарно-тематическое планирование на ноябрь в разновозрастной группе (ранний возраст и 2 младшая группа)
рабочая программа (младшая группа)
Данный календарно-тематический план на ноябрь содержит такие темы недели, как: День народного единства; Поздняя осень; Домашние животные и их детёныши; День Матери.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе
1 неделя: «День народного единства» (ноябрь 01.11-07.11.2025г.)
Цель: Познакомить детей с праздником «День народного единства», расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание | ||||
01.11-07.11 НОЯБРЬ Суббота «День народного единства» | |||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа: «Моя страна». Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. Беседа: на тему «Как провели выходные». Цель: Развивать речь, желание делиться впечатлениями. Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. Индивидуальная работа с __________________________ Д/и «Больше -меньше» Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Рассматривание картинок на тему «Россия». Цель: Обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения. Д/и «Подбери пару». Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный»). С/р игра «Больница» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия. Индивидуальная работа с _________________________ Д/и «Шнуровка» Цель: Учить продевать шнурок в отверстие. | Верность одной земле Тема: Ласковое слово Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово». | Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ (ранний возраст) Тема: Мы радуемся все вместе Цель: Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. Развивать интерес к действиям карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.11) ФЦКМ (2 мл.гр.) Тема: Чудесный мешочек Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (Ознакомление с предметным и социальным окружением, 3-4 года. О.В. Дыбина, стр.14) | ||||||||
Речевое развитие | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическое развитие | П/и «Поймай мяч» Цель: Способствовать развитию умения ловить мяч, координации. | ||||||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание | ||||
01.11-07.11 НОЯБРЬ Среда «День народного единства» | |||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Красивейшие места моей страны». Цель: Пробудить чувства гордости за свою страну. Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз). Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Инд.работа с ________________________________________ дид.игра «Найди такой же» Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов Прогулка: карточка № Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь. С/р игра «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Индив. раб. с _____________________________________ Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Верность родной земле Тема: Ласковое слово Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (ранн.возр.) Тема: Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками. Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.51) | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП (2 мл.гр.) Занятие №8 Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.18) | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие | |||||||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранний возраст) Занятие №18 Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с мячом, в проползании заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой, в прокатывании мяча одной рукой между двумя игрушками. (Фёдорова С.Ю. стр. 35) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №10 Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева Л.Ю. стр. 39) | ||||||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
01.11-07.11 НОЯБРЬ Четверг «День народного единства» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания. | Утро: Утренняя гимнастика Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков. Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. Индивид. раб. с ___________________________ Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. С/р игра « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Индивидуальная работа с _________________ Д/и «Собери пирамидку» Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец. | Верность родной земле Тема: Ласковое слово Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово». | «Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем. | ||||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование (ранний возраст) Тема: Воздушные шарики Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Закреплять представления о цвете. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.14) Рисование (2 мл.гр.) Тема: Угостим мышку сыром Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарь детей. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.32) Музыка (ранний возраст) По плану музыкльного руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | Подвижная игра «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
01.11-07.11 НОЯБРЬ Пятница «День народного единства» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Этическая беседа «Праздники моей страны» Цель: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране. | Утро: Утренняя гимнастика Настольная игра «Мозаика». Цель: способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Беседа «Бабушкин сундук/». Цель: познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. Индивидуальная работа с ____________ Д/и «Какое время года». Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Три богатыря». С/р игра «Магазин игрушек». Цель: Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты (предметы, игрушки) Индивидуальная работа с ___________________ Конструирование «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей. | Верность родной земле Тема: Ласковое слово Цель: продолжение знакомства с социокультурной категорией «Слово». | Беседа: «Чем занять ребёнка в выходные» | |
Познавательное развитие | Познавательная беседа «Русские богатыри» Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать чувство гордости за богатырскую силу России. | ||||
Речевое развитие | |||||
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование (ранний возраст) Тема: Конструирование по замыслу Цель: Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Лего-коструирование в детском саду. Е.В. Фешина, стр.18) Аппликация (2 мл.гр) Тема: Ладошка Цель: Учить детей наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги; сочетать аппликацию с рисованием. Развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Аппликация в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.36) | ||||
Физическое развитие | Физкультурное на воздухе (ранний возраст) Цель: Обучать самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась за перила и не держась за низ. П/и «Найди свой платочек» (Л.Д. Глазырина стр. 42) Физкультурное на воздухе (2 мл.гр) Цель: Обучать самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась за перила и не держась за низ. П/и «Найди свой платочек» (Л.Д. Глазырина стр. 42) | ||||
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе
2 неделя: «Поздняя осень» (сентябрь 10.11-14.11.2025г.)
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить детей с типичными признаками поздней осени, формировать интерес к изменениям в природе.
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11-14.11 НОЯБРЬ Понедельник «Поздняя осень» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | КГН: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!» Беседа на тему «Ноябрь – полузимник». – Расширение знания детей о последнем месяце осени. Индивидуальная работа с _________________________ Д/и «На что похож?» - продолжать учить детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой Прогулка: карточка № Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Способствовать расширению знания детей о характерных признаках поздней осени, вызвать желание слушать художественные тексты. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний». Познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью. Д/И «Да или нет?». – способствовать формированию умения детей давать правильный ответ. С/р игра: «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» Индивидуальная работа с ________________________ Д/И «Когда это бывает» (части суток) Цель: закрепить представление о частях суток | Верность родной земле Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Консультация: «Роль игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. | |
Познавательное развитие | ФЦКМ (ранний возраст) Тема: Поможем зверятам собраться на прогулку. Цель: Учить детей одеваться в определённой последовательности. Воспитывать отзывчивость. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «Одежда». Учить подбирать предметы по тождеству. Развивать умение сравнивать предметы по цвету. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.17) ФЦКМ (2 мл.гр.) Тема: Знакомство с куриным семейством Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Учить детей узнавать птиц на картине и в игрушках, звуки, которые они издают, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам звукосочетаниям, движениям. (Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, С.Н. Николаева, стр.29) | ||||
Речевое развитие | «Назови ласково» Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн" | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | П/и «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11-14.11 НОЯБРЬ Вторник «Поздняя осень» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка. Д/И «Когда это бывает?». – Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи. Индивидуальная работа с__________________________ Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Ситуативный разговор «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. С/Р игра «Подбери посуду для кукол». Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. Индивидуальная работа с _________________________ Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия | Верность родной земле Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. – Содействовать формированию умения детей называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (ранний возраст) Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик...» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.71) Развитие речи (2 мл.гр.) Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (Обраб. М. Булатова), со сказочным образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.45) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Чтение: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е.Сойни. Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранн. возр.) Занятие №19 Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подпрыгивании до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед, в подползании под две скамейки, стоящие рядом, в прокатывании двух мячей поочередно (двумя руками). (Фёдорова С.Ю. стр. 35) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №10 Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева Л.Ю. стр. 39) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11-14.11 НОЯБРЬ Среда «Поздняя осень» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Д/И «Правильно ли это?». – Способствовать закреплению с детьми правила безопасного поведения дома. | Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. Беседа на тему «В мире животных». Цель: Уточнить и расширить знания детей о подготовку диких животных к зиме. Инд.работа с _____________________________________ Д/и «Скажи наоборот». Цель: Содействовать формированию умения называть антонимы Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Беседа «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Настольно печатная игра: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости. Театрализованная игра «Теремок». Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Индив. раб. с _____________________________________ Д/И «Чьи припасы». Цель: Способствовать закреплению знания о подготовку животных к зиме. | Верность родной земле Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ» | |
Речевое развитие | Развитие речи (ранн.возр.) Тема: Дидактическое упражнение «выше-ниже, дальше-ближе» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.55) | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП (2 мл.гр.) Занятие №9 Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.19) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Чтение рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранний возраст) Занятие №20 Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подползании под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола, в прокатывании двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу, в прыжках с продвижением вперед с мячом в руках. (Фёдорова С.Ю. стр. 36) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Пензулаева Л.Ю. стр. 42) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11-14.11 НОЯБРЬ Четверг «Поздняя осень» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». – Содействовать закреплению правил поведения за столом. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз). Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь». Цель: Содействовать расширению знания детей о признаках поздней осени. Д/и «Как избежать неприятностей». – Способствовать формированию умения детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций Индивид. раб. с ___________________________ Д/И «Разложи по порядку». Цель: Содействовать развитию умения детей раскладывать карточки с правильной последовательностью событий. Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Индивидуальная работа с _________________ «Что звучит». Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов. С/р игра «Строим гараж для машин». Цель: учить выполнять несложные игровые действия, общаться со сверстниками | Верность родной земле Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие | Вечер поэзии «До свидания, осень». Цель: Способствовать развитию умения выразительно читать стихи. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование (ранний возраст) Тема: Дождь Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.16) Рисование (2 мл.гр.) Тема: Осенний дождик Цель: Учить рисовать цветными карандашами короткие линии. Закреплять умение правильно держать карандаш. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.26) Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | М/подв. игра «Сбей кегли». Цель: Учить правильно прокатывать мяч; развивать меткость. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11-14.11 НОЯБРЬ Пятница «Поздняя осень» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа на тему «Что любят зубки?». – Способствовать формированию умения детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. «Беседа о правилах пожарной безопасности» Цели: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов. Индивидуальная работа с _________________ повторить названия времен года, их последовательность Прогулка: карточка №10 Чтение: Г. Цыферов. «Про друзей» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка») Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. С/р игра: «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды. Индивидуальная работа с _________________________ «Каждой игрушке свое место». Цель: учить детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе. | Верность родной земле Тема: Красивая мелодия. Колыбельная песня Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
Познавательное развитие | Д/И «Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года. | ||||
Речевое развитие | Д/И «Продолжи цепочку» Цель: Способствовать развитию логического мышления. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Лепка (ранний возраст) Тема: Маленькие змейки Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать навыки лепки. (Лепка в ясельных группах детского сада Д.Н. Колдина, стр.15) Лепка (2 мл.гр) Тема: Длинная змея Цель: Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику. Закреплять правильное произношение звука «ш». учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. (Лепка в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.22) | ||||
Физическое развитие | Физкультурное на воздухе (ранний возраст) Цель: Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей; развивать выносливость в процессе продолжительной ходьбы; способствовать адаптации детского организма к погодным условиям. (Л.Д. Глазырина стр. 56) Физкультурное на воздухе (2 мл.гр) Цель: Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей; развивать выносливость в процессе продолжительной ходьбы; способствовать адаптации детского организма к погодным условиям. (Л.Д. Глазырина стр. 56) | ||||
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе
3 неделя: «Домашние животные и их детёныши» (сентябрь 17.11-21.11.2025г.)
Цель: Закреплять название различных домашних животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «домашние животные», уточнить отличительные признаки животных, формировать умение правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11-21.11 НОЯБРЬ Понедельник «Домашние животные и их детёныши» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Воспитание КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных Д/и «Найди маму» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Индивидуальная работа с __________________________ Игра «Кто как кричит?» Цель: дифференцировать представления о домашних животных и их детенышах. Прогулка: карточка №1 Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». Развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость. Учить отвечать на вопросы педагога. С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного Индивидуальная работа с _________________________ «Чья, чье, чьи» Цель: учить согласовывать слова в предложения. | Верность родной земле Тема: Нежность Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
Познавательное развитие | ФЦКМ (ранний возраст) Тема: Расскажи о своих домашних животных Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с воспитателем и сверстниками. Учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Воспитывать бережное отношение к животным. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.59) ФЦКМ (2 мл.гр.) Тема: Знакомство с коровой и телёнком Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; телёнок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она даёт молоко, его пьют дети; телёнок сосёт корову – тоже пьёт молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия. (Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, С.Н. Николаева, стр.37) | ||||
Речевое развитие | Д/и «Как называются жилище для домашних животных». Корова – коровник Свинья – свинарник Лошадь – конюшня Собака - будка | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | П/игра «На лесной полянке» Цель: Формировать умение имитировать движения животных. Учить действовать по показу. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11-21.11 НОЯБРЬ Вторник «Домашние животные и их детёныши» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». Беседа «Каких животных называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются? Как называются их детёнышей? Индивидуальная работа с __________________________ Д/и «Чей малыш» Цель: Учить детей называть детенышей домашних животных. Прогулка: карточка №2 Чтение сказки «Зимовье зверей» с последующим обсуждением Цель: закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула) Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Индивидуальная работа с __________________________ Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Верность родной земле Тема: Нежность Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
Познавательное развитие | Видео-презентация «Голоса животных» Задача: Учить детей внимательно слушать | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (ранний возраст) Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.94) Развитие речи (2 мл.гр.) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.42) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | В центре творчества предложить раскраски домашних животных | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранн. возр.) Занятие №21 Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге в различных направлениях. Упражнять в перепрыгивании через веревку на двух ногах, в подползании под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола, в подползании под дугой, в прокатывании двух мячей поочередно правой и левой рукой. (Фёдорова С.Ю. стр. 37) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Пензулаева Л.Ю.стр. 42) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11-21.11 НОЯБРЬ Среда «Домашние животные и их детёныши» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве | Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка. Беседа: «Кто живет на ферме» Д/игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений. Инд.работа с ______________________________________ Д/и «Подбери по цвету» Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете. Прогулка: карточка № Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя. С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия Индив. раб. с _____________________________________ Д/упражнение «Подбери слова» снег – идёт, падает, кружится, летит… Зима – холодная, морозная, снежная… Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый. | Верность родной земле Тема: Нежность Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Подготовка к празднику «День матери». Способствовать созданию положительных эмоций. | |
Речевое развитие | Развитие речи (ранн.возр.) Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.73) | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП (2 мл.гр.) Занятие №10 Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | «Творческая мастерская» рисование – развивающая ситуация на игровой основе «У меня живет козленок, я сама его пасу» Цель: учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета. Развивать навыки работы с кистью. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранний возраст) Занятие №22 Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подпрыгивании до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка, в подползании под скамейку, в прокатывании мячей друг другу и воспитателю. (Фёдорова С.Ю. стр. 37) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №12 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Пензулаева Л.Ю. стр. 43) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11-21.11 НОЯБРЬ Четверг «Домашние животные и их детёныши» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Обучение уборке игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. «ПЯТАЧОК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз). Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. Игры с конструктором «Домик для животного» Цель: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать Индивид. раб. с ___________________________ Д\и «Сложи домик из геометрических фигур» Прогулка: карточка №4 Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Книга со стихотворением «Идет бычок качается», С. Маршак «Кошкин дом» Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных Индивидуальная работа с _________________ Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных | Верность родной земле Тема: Нежность Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |
Познавательное развитие | Игровая -ситуация «Накормим щенка» Цель -продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов- заместителей. | ||||
Речевое развитие | Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть» | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование (ранний возраст) Тема: Горошек для петушка Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать чувство цвета. Побуждать интерес к рисованию. (Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина, стр.17) Рисование (2 мл.гр.) Тема: Козлёнок Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животных. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.38) Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | П/и «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11-21.11 НОЯБРЬ Пятница «Домашние животные и их детёныши» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком». | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?». Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных Индивидуальная работа с ________________________ Игра «Круглый, квадратный» Цель: закреплять знания геометрических фигур). Прогулка: карточка №5 Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Домашние животные зимой» Цель: формировать представления детей о жизни домашних животных зимой. Индивидуальная работа с_________________________ Повторение стихов о любимых игрушках А. Барто « Бычок» Цель: Развивать память, речь | Верность родной земле Тема: Нежность Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Познавательное развитие | «Чудесный сундучок» Вот чудесный сундучок Ваш ребята он дружок Очень хочется узнать Как вы любите играть В нем домашние животные будете отгадывать, искать. | ||||
Речевое развитие | |||||
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование (ранний возраст) Тема: Утята в озере Цель: Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. (Лего-коструирование в детском саду. Е.В. Фешина, стр.21) Аппликация (2 мл.гр) Тема: Поросёнок и котёнок Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Формировать умение сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. (Аппликация в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.32) | ||||
Физическое развитие | Физкультурное на воздухе (ранний возраст) Цель: Освоить упражнения на дыхание; развивать ловкость в свободных игровых упражнениях; научить общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада. (Л.Д. Глазырина, стр. 66) Физкультурное на воздухе (2 мл.гр) Цель: Освоить упражнения на дыхание; развивать ловкость в свободных игровых упражнениях; научить общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада. (Л.Д. Глазырина стр. 66) | ||||
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе
4 неделя: «День Матери» (ноябрь 24.11-28.11.2025г.)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11-28.11 НОЯБРЬ Понедельник «День Матери» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!»: активизировать знания детей по теме. Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы. Индивидуальная работа с _________________________ Д/и «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор Прогулка: карточка №6 Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского. « Курица красавица». Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя. С/р игра «Семья» Цель: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители. Индивидуальная работа с _________________________ Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился | Верность родной земле Тема: Надежда Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм. | |
Познавательное развитие | ФЦКМ (ранний возраст) Тема: Поговорим о маме Цель: Учить внимательно относится к маме, заботиться о ней. Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрацию к нему, отвечать на вопросы. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, стр.58) ФЦКМ (2 мл.гр.) Тема: Варвара-краса, длинная коса Цель: Объяснять детям, что мама заботиться о свей семье (она умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчиков причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная). Воспитывать уважение к маме. (Ознакомление с предметным и социальным окружением, 3-4 года. О.В. Дыбина, стр.36) | ||||
Речевое развитие | Упражнение «Малыши»: учить детей употреблять в речи имена существи¬тельные/обозначающие животных и их детенышей в единст¬венном и множественном числе (гусь - гусенок- гусята) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | П/и «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11-28.11 НОЯБРЬ Вторник «День Матери» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Утро: Утренняя гимнастика Беседа о маме, о предстоящем празднике: развивать связную речь. Артикуляционная гимнастика «САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук Индивидуальная работа с _________________________ Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков Прогулка: карточка №7 Чтение русско-народной сказки «Как цыпленок голос искал» Цель: развивать память, речь. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна рассматривание иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка»: развивать у детей эстетическое восприятие, знакомить с выразительными средствами, использованными художником, учить давать характеристику персонажей. Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам. Индивидуальная работа с _________________________ Д/и «Поможем маме собрать урожай яблок»: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака | Верность родной земле Тема: Надежда Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Познавательное развитие | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (ранний возраст) Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.53) Развитие речи (2 мл.гр.) Тема: Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. (Развитие речи в детском саду, 3-4 года. В.В. Гербова, стр.48) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Творческая мастерская: рисование на тему «Я и моя семья»: учить передавать в рисунке впечатления о повседневной жизни, развивать воображение. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранн. возр.) Занятие №23 Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и в беге в различных направлениях. Упражнять в подпрыгивании до ладони воспитателя, находящейся выше под¬нятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед, в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, в прокатывании мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. (Фёдорова С.Ю. стр. 38) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №12 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Пензулаева Л.Ю. стр. 43) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11-28.11 НОЯБРЬ Среда «День Матери» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Кукла Лена обедает»: учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка. Беседа на тему «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Инд.работа с ________________________________________ Д.и. «Найди, что спрятано»: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, развивать связ¬ную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между» Прогулка: карточка №8 Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна С/р игра «Семья»: сюжет «Мы идем в зоопарк». Цель: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка, формировать умение договариваться о совместной игре. Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности. Индив. раб. с _____________________________________ Д.и. «Воздушные шары»: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции | Верность родной земле Тема: Надежда Цель: Развитие умения слушать друг друга. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Речевое развитие | Развитие речи (ранн.возр.) Тема: Звуковая культура речи: звук ф Цель: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. (Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В.В. Гербова, стр.61) | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП (2 мл.гр.) Занятие №11 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (Формирование элементарных математических представлений, 3-4 года, «От рождения до школы». И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21) | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Работа в уголке музыкального воспитания: игра на дет¬ских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен): учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музы¬кальный вкус. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное (ранний возраст) Занятие №24 Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении и в беге в различных направлениях. Упражнять в проползании в вертикально стоящий обруч, в прокатывании мяча одной рукой (правой и левой). (Фёдорова С.Ю. стр. 38) Физкультурное (2 мл.гр.) Занятие №13 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. (Пензулаева Л.Ю. стр. 45) | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11-28.11 НОЯБРЬ Четверг «День Матери» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. Д.и. «Что нам привез мишка?»: предложить детям на ощупь узнать различные пред¬меты, учить организовывать игровые действия в парах. Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. Индивид. раб. с __________________________ Повторить слова приветствия со взрослыми (волшебные слова) Цель: учить детей быть вежливыми. Прогулка: карточка №9 Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». Цель: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. Самостоятельная деятельность в уголке Лего Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы Индивидуальная работа с _________________ Д.и. «Куда что положить?»: развивать внимание (посуда, одежда) | Верность родной земле Тема: Праздничная песня Цель: Дальнейшее знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
Познавательное развитие | Презентация «Опасный лед»: дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя, учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов. | ||||
Речевое развитие | Повторение с детьми песен и стихотворений о маме Цель: развитие памяти, внимания, речи, умения выразительно читать стихи | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование (ранний возраст) Тема: Тарелки Цель: Продолжать учить работать с кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов. Развивать интерес к рисованию. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Группа раннего возраста, стр.150) Рисование (2 мл.гр.) Тема: Моя мама Цель: Учить схематично рисовать человека. Закреплять умение различать цвета. Учить называть членов семьи и рассказывать о них. (Рисование в детском саду, 3-4 года Д.Н. Колдина, стр.43) Музыка (ранний возраст) По плану музыкального руководителя Музыка (2 мл.гр.) По плану музыкального руководителя | ||||
Физическое развитие | Игровое упражнение «Переправа через речку»: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции | ||||
Направления развития | Содержание. Тема/ источники. | Формы работы | Вариативная часть | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11-28.11 НОЯБРЬ Пятница «День Матери» | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Ситуативный разговор: «Правила безопасности в городском транспорте»: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку. | Утро: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «ПЯТАЧОК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз). Итоговая беседа «Праздник День матери»: систематизировать знания детей по теме. Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия Индивидуальная работа с _________________ Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат Прогулка: карточка № Чтение русской-народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Творческое рассказывание «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье. Театрализованная игра «Теремок»: развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета. Индивидуальная работа с _________________ Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова. | Верность родной земле Тема: Праздничная песня Цель: Дальнейшее знакомство с социокультурной категорией «Песня». | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие | Д.и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Лепка (ранний возраст) Тема: Баранки Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперёд-назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая её концы друг к другу. (Лепка в ясельных группах детского сада Д.Н. Колдина, стр.19) Лепка (2 мл.гр) Тема: Мама Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа помощью заострённой палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. (Лепка в детском саду 3-4 года. Д.Н. Колдина, стр.33) | ||||
Физическое развитие | Физкультурное на воздухе (ранний возраст) Цель: Научить правильно дышать холодным воздухом во время движения; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледяной лужице. (Л.Д. Глазырина стр. 69) Физкультурное на воздухе (2 мл.гр) Цель: Научить правильно дышать холодным воздухом во время движения; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледяной лужице. (Л.Д. Глазырина стр. 69) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(сценарий праздника, посвященного переходу из 2 группы раннего возраста в младшую группу)
В магазине игрушек...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...

Консультация для родителей группы раннего возраста и младшей группы
Консультация по адаптации детей к детскому саду...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...

