Квест-игра для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с шишками»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: 1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.
2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре. Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с шишками»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: 1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.
2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре. Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.
Образовательная среда: 1. Пространственная среда: Помещение группы разделено на 4 части:
1 часть – у входа на ковровом покрытии (для знакомства с белочкой);
2 часть – в уголке художественной литературы и развития речи (для игры «Собери картинку») ,
3 часть – в центе настольных игр (для проведения дидактической игры «Посчитаем до пяти»),
4 часть – на ковровом покрытии в уголке природы (для игры в лото). 2. Предметно – практическая среда: игрушка-белочка,
3 больших платка, картинки с изображением книги, цифр и цветов, игрушка собачка, разрезная картинка с изображением шишек, игрушка хрюшка, дидактическая игра «Посчитаем до 5», игрушка мышка, игра лото, корзиночка с шишками. 3. Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.
Ход игры. На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт. - Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Мышки оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы. Из конверта достаем листок с нарисованной книгой, глядя на нее мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок художественной литературы и развития речи. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?
Воспитатель читает загадку:
Поперек крылечка лег
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днем
Чужаков не пустит в дом.
Дети: собачка
Воспитатель открывает накрытую собачку, которая держит в лапах картинку - подсказку. Собачка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней.
Проводится игра «Собери картинку». Собачка передает детям листок с нарисованными цифрами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в цент настольных игр. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -…(свинья)
Дети: свинка
Воспитатель открывает накрытую свинку, которая держит в лапах картинку- подсказку. Свинка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней.
Проводится дидактическая игра «Посчитаем до 5». Свинка передает детям листок с нарисованными цветами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок природы. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: В местах укромных проживаю,
И длинным хвостиком виляю,
Люблю я сыр, зерно вкушать,
И крошки хлеба собирать!
Дети: мышка
Воспитатель открывает накрытую мышку, которая держит в лапах корзинку с орешками. Мышка обещает вернуть корзинку, если ребята поиграют с ней в лото. Проводится игра в лото группами по 3 человека. После игры мышка говорит: -весело с вами играть! Вы ребята молодцы! Нашли меня по подсказкам и помогли белочке! Мышка отдает корзиночку ребятам. Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какая игра вам понравилась больше всего?
Квест – игра «Спасаем страну Математику»
для средней группы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)
Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.
Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти дорогу Знаков, построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Математику спасать!
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте -это алея Цвета.
(Фланелеграф или дидактическая игра с ИКТ)
Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?
Дети: выполняют.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?
Дети: один.
Отправляемся дальше в городской парк Величин.
Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:
Слева на право.
Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.
Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как расположены бабочки?
Дети: по возрастанию.
Воспитатель: Как расположены жучки?
Дети: по убыванию.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?
Дети: два.
Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.
Физкультминутка ( дети должны повторить за воспитателем)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Дети: три.
Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.
Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.
Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один.(1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3)Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)(4)
5)Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?
Дети: четыре.
Следующий пункт по карте дорога Знаков.
(Дидактическая игра с ИКТ)
Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все знаки в городе. И вам теперь необходимо по образцу выложить знаки заново.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Вы молодцы! Теперь вам необходимо назвать, куда показывают эти знаки.
(Дети рассказывают, используя направления: прямо, налево, направо и т.д.)
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?
Дети: пять.
Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?
Дети: с цифры пять.
(И так 5,4,3,2,1)
Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно?
Дети отвечают.
И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной«Стране Математики».Король Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой печеньки в виде цифр. (открываю сундучок, а там пусто).
Ой, а что это произошло с цыфрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Здравствуйте, детишечки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Оплошка.»
Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь Оплошкаприготовила нам что-то...
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- какое количество ягод под высокой елкой;
- какое количество ягод под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и.т.д.
- что здесь лишнее? (это проделки Оплошки)
Ну молодцы! За то, что мы справились Оплошка отдала нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Глубокую
- Посмотрите какое испытание приготовила для нас Оплошка. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Оплошка дала нам следующую подсказку.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.
Болото знаний
Здесь Оплошка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколькоих?
(7).
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Оплошка дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
- Будьте внимательны, здесь Оплошка особенно коварна.
«Танграмм»
- «Калумбово яйцо».
- «Кубики Никитина»
- Сконструировать данные фигуры из счетных палочек.
Ура! Мы справились с заданием.
Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Конспект квест-игры «Тайна семи гномов» для детей средней группы.
Цель: повышение познавательной активности детей через квест – игру, развитие логического мышления.
Задачи:
Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность.
Закрепить умение количественного счета до пяти,
Упражнять детей в отгадывании загадок,
Закрепить знание названий цветов,
Развивать мелкую моторику,
Создание положительного эмоционального фона, радости.
Оборудование: костюм Белоснежки, картинки 7 гномов, волшебная палочка, карточки с подсказками, картинки игрушек, мозаики, шишки, ключ, ткань для декорирования пещеры, сундук с сюрпризом.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Примерные ответы детей: да!
Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Какая?
Примерные ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: И у меня есть любимая сказка, которая называется «Белоснежка и семь гномов». Вы хотели бы попасть в страну сказок?
Примерные ответы детей: да!
Воспитатель: Сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы очутимся с вами в волшебной стране сказок. Вы готовы?
Примерные ответы детей: да!
Воспитатель:
Три раза с вами повернемся,
Потом присядем, улыбнемся,
Покружимся, закроем глазки,
И очутимся с вами в сказке.
(Появляется Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Вы откуда пожаловали?
Примерные ответы детей: из детского сада.
Белоснежка: Раз вы из детского сада значит, вы много умеете и знаете и думаю, что вы сможете мне помочь. Мои гномы, мои семь замечательных гномом решили со мной поиграть. Каждый из них придумал для меня задания и после выполнения всех заданий они обещали сюрприз. Только вот беда боюсь, не справлюсь я в одиночку. Может, вы согласитесь помочь мне?
Примерные ответы детей: да!
Белоснежка: Ну, тогда, скорее, в путь. Стройтесь все за мной. Мы отправляемся к первому гному.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
К гному первому идем,
Гнома быстро мы найдем.
(подходим к первому гному, Белоснежка читает задание)
1 задание
Отгадайте загадку:
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Любит он помчаться вскач
Наш веселый, звонкий …(мяч)
Белоснежка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием. За это гном нам дает подсказку, куда идти дальше.
(Подсказка: следующее задание у гнома в очках)
2 задание
Назовите время года и его признаки.
(Подсказка: следующее задание у гнома с желтым колпачком)
3 задание
(На доске развешены игрушки (картинки) 5 мишек и 4 куклы).
Посчитайте игрушки. Каких игрушек больше?
(Подсказка: следующее задание у гнома в желтом костюме)
4 задание
Физминутка
По тропинке гномик шел
На полянке гриб нашел
Раз – грибок, два – грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает – устал.
От того что приседал
Гномик сладко потянулся,
А потом вперед нагнулся
А потом назад прогнулся
И направо потянулся
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку
(Подсказка: следующее задание у гнома в зеленом костюме)
5 задание
Соберите мозаики и назовите, что у вас получилось.
(Подсказка: следующее задание у гнома с синим колпачком)
6 задание
Соберите в одну корзинку шишки, а в другую листочки.
(Подсказка: следующее задание у гнома с большими ушами)
7 задание
Я очень люблю танцевать, а вы? Станцуйте для меня танец.
Белоснежка: Ой, ребята. А здесь не просто подсказка, а какой – то ключ. Здесь что – то написано.
(Белоснежка читает:
Это ключик не простой,
От пещеры потайной,
В той пещере спрятан клад,
Кто откроет, будет рад!
Белоснежка: А где же находится эта пещера? Ребята, вы знаете? Давайте ее поищем?
(Дети и Белоснежка находят вход в пещеру (декорирования дверь) открывают её и находят сюрприз)
Белоснежка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Мы так здорово с вами поиграли! Ну а теперь мне пора бежать к своим гномам. До свидания ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Три раза с вами повернемся,
Потом присядем, улыбнемся,
Закрыты глазки у ребят
Скорей вернемся в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в стране сказок? Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями и помогли Белоснежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»
Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Квест – игра по физкультуре в средней группе «Как зайка искал свою маму»
Квест – игра по физкультуре в средней группе «Как зайка искал свою маму»...

Квест - игра для детей средней группы "Поможем Умке найти маму"
Инновацией в дошкольном образовании стало проведение квест – игр, которые в полной мере раскрывают детский потенциал. В первую очередь, ребенок проявляет познаватель...
