Мастер - класс для педагогов «Увлекательные пятиминутки для развития речи детей дошкольного возраста»
материал

Зыкова Ольга Александровна

Мастер - класс для педагогов «Увлекательные пятиминутки для развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnye_pyatiminutki_dlya_razvitiya_rechi.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов «Увлекательные пятиминутки для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий 

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Ход мастер-класса:

 Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня.

 Одной из форм по развитию речи, а также по предупреждению и профилактике речевых нарушений являются «Речевые (или логопедические) пятиминутки». Это непродолжительные по времени игровые упражнения или задания, направленные не только на профилактику речевых нарушений, а также на совершенствование речевой моторики.

Увлекательные минутки по развитию речи в структуре образовательной деятельности могут занимать различное место. Проведенные в начале занятия, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего воспитанников, активизирующее зрительное и слуховое внимание. Проведённая в середине занятия речевая минутка, особенно в виде игры, даёт детям небольшую передышку, переключает их внимание.  Можно провести речевую минутку и в конце занятия, когда основная работа завершена. Ребята с удовольствием «поиграют», даже не задумываясь о том, что от занятия к занятию эти «игровые минутки» служат важной цели в речевом развитии детей.

 Мы познакомим вас сегодня с некоторыми играми, которые можно использовать в речевых пятиминутках. 

1.  Кинезиология.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активировать межполушарное взаимодействие, они разнообразны по содержанию и форме.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

"Кулак – ребро – ладонь"

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.

2. Игры с нейроподходом.

Неотъемлемой частью кинезеологии являются нейроигры.

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи и помогают сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным. Актуальность использования в работе с дошкольниками нейроигр обусловлена тем, что они являются доступным средством, они универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки к проведению.

 Предлагаю вам познакомиться с таким вариантом игры. Перед вами алфавит с цветными буквами. Возле цветных букв находятся черные буквы, которые обозначают действия, выполненные руками.

П - правая рука.

Л - левая рука.

Х – хлопок.

Наша задача следить за алфавитом и выполнять соответствующие действия.

3.Не забываем старые, но очень нужные игры:

Игра «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Рифмы», «Назови ласково», «Один- много», «Доскажи словечко».    

4. Итог - рефлексия

Одним из эффективных и интересных методов активизации познавательной деятельности и развития речи является работа над созданием синквейнов – нерифмованных стихотворений.

Что же пишется в каждой строке?

1 строка - 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь), которое отвечает на вопросы: кто? что?

2 строка - 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

3 строка - 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета, отвечающие на вопросы: – что делает? что делают?

4 строка - 4 слова — это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строка - 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним, отвечает на вопросы:  кто? что?

Пример

Арбуз

Колобок

Круглый, сладкий

Круглый, веселый

Растет, лежит, спеет

Поет, катится, убегает

Дети любят кушать сочный арбуз.

Колобок от дедушки и бабушки ушел.

Ягода.

Обед лисы.

Уважаемые коллеги, мы поделились с Вами своими находками. Теперь ждем отзыв о нашем мастер-классе в виде коллективного синквейна от участников. Каждый из вас по очереди заполнит строку синквейна. Я начинаю:

1Тема: Мастер-класс

2 Признаки ….

3 Действия

4 Свое отношение…

5 Ассоциация…

– Вот что у нас получилось:

Мастер-класс

Творческий, актуальный

Обучает, развивает, объединяет

Мастер-класс – это опыт!

Мастерство

Речь человека – это его визитная карточка. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал».

Желаем успехов в вашей работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...

Мастер-класс для педагогов «Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Большой редкостью на сегодняшний день является развитие речи детей в соответствии с воз...

Конспект мастер – класса для педагогов на тему: «Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста через культуру и быт мордовского народа»

    Музейный уголок в нашем детском саду является частью образовательного пространства, целью которого является приобщение дошкольников к истории и культуре мордовского народа. Он тес...