Организация трудовой деятельности в природе
материал (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация трудовой деятельности в природе с детьми дошкольного возраста
В последнее время в связи с глобализацией экологических проблем все более значимым становится экологическое образование, в том числе и детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях экологическое образование является частью общего образования.
Одним из способов экологического воспитания дошкольников в ДОУ является организация трудовой деятельности в природе.
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, вызывает у них интерес к объектам природы, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду и уважения к людям, которые им занимаются. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе.
В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными, развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.
Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.
Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться и быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.
Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям.
Продолжительность труда зависит от характера и возраста детей : в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.
Прежде чем приступить к работе, заранее готовят и проверяют детский инвентарь. Он хранится в доступном для детей месте и в количестве, необходимом для каждого ребенка.
Детское оборудование должно быть абсолютно безопасным и соответствовать росту и силам детей, их возможностям, быть правильной конструкции (соответственно назначению, например лейка для полива с двумя ручками, расположенными сверху и сбоку. Только при этих условиях труд будет способствовать укреплению организма ребенка.
У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю (правильно его хранить, чистить, мыть, убирать после работы).
Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда : приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.
Дети младшего дошкольного возраста трудятся на огороде, цветнике, участке.
Трудовая деятельность в природе с детьми дошкольного возраста должна проводиться при соблюдении полной технике безопасности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством экологического воспитания и всестороннего развития детей:
разнообразный труд в природе доставляет детям радость, удовольствие, содействует их всестороннему гармоничному развитию;
во время трудовой деятельности у детей воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение, уважение к труду взрослых;
развивается интерес к труду, формируются практические трудовые навыки ухода за растениями;
труд расширяет кругозор детей, учит правильному отношению к природе, решает задачи умственного и сенсорного воспитания;
развиваются интеллектуальные умения
развивается двигательная активность детей. Дети физически закаляются, становятся более выносливыми.
от результатов своего труда дети получают эстетическое удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация трудовой деятельности в природе"
Труд в природе...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)
ТРУД – это важнейшее средство воспитания,начиная с дошкольного возраста, в процессекоторого формируется личность ребенка,складываются коллективные взаимоотношения...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....
