Сюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

Цель игры:

 Расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группе

Цель игры:

 Расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Предварительная работа

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин, троллейбусов и т. д., наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

- Рассматривание картины "Едем на автобусе" (серия "Мы играем"); "Шофёр" из серии "Кем быть?"; иллюстраций в журналах, книгах, где изображены транспорт, шофёры, и т. д.

- Чтение детской литературы: Б. Заходер "Шофёр", А. Барто "Грузовик", И. Павлова " На машине", З. Александрова "Грузовик", Б. Житков "Светофор", В. Степанов "Водитель троллейбуса", Э. Машковская "Я - машина".

- Беседы "Как машины ездят по улице", "Куда можно поехать на автобусе".

-Прослушивание музыкальных произведений: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; "Машина" муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

Фото «Шофёр и пассажиры»

Ход игры:

Беседа с детьми:

Воспитатель: - профессия шофёра важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

- Обыгрывание воспитателем роли шофёра с последующим вовлечением в игру детей (пассажиров).

- Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль "шофёра" играет ребёнок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые второстепенные роли "пассажиров".

- Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей "шофёров" направлены на игрушки "пассажиры".

- Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину (берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Завела мотор. А знаете ребята, куда мы поедем? Мы с вами поедем…. (в кафе, магазин, зоопарк и т. д.). В… приехали, выходите. "

Ну что ребята, поехали дальше, но теперь шофёр у нас будет (выбираем ребёнка).

Дети продолжают играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).

формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи» с детьми второй младшей группы

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего ок­ружения (кухонная посуда, продукты питания), их функ­циями и назначением. Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов:...