Сюжетно-ролевая игра "Выборы"
материал (подготовительная группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Данный материал представляет собой конспект сюжетно-ролевой (деловой) игры, в которой дети старшего дошкольного возраста знакомятся с начальными представлениями о предвыборной компании и проведении выборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_vybory.docx87.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая (деловая) игра

«Выборы лучшего мультипликационного героя»

Цель игры: формировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:                                                                                                     

 Образовательные:

- познакомить с порядком проведения процедуры выборов;

- формировать представления детей о правах граждан – праве выбирать;

- способствовать формированию чувства значимости каждого ребёнка в общем деле;

- формировать положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

  Развивающие:

- развивать интерес к основам избирательной системы;

- развивать интерес к российским мультфильмам.

Воспитательные:

-воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: ширмы и столы для голосования, ручки, бюллетени, урна для голосования, столы для комиссии, карточки с буквами, слайды «Кандидаты -мультгерои»,  музыка из мультфильмов.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, раскрашивание иллюстраций с изображением мультипликационных героев, беседы и обсуждение по характеристикам каждого героя из мультфильмов, а т же беседа «Что такое выборы», знакомство с понятиями «выборы», «голосование», «избиратель», «кандидат», «урна».

Ход игры

Воспитатель:  В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.
Мы беседовали с вами о ваших любимых мультфильмах, обсуждали героев этих мультфильмов, их поступки. А также познакомились с понятиями «выборы», «голосование», «кандидат».

Сегодня вам предстоит стать избирателями и выбрать лучшего мультипликационного героя. Итак, мы с вами находимся в зале для голосования и начинаем выборную компанию.

 Воспитатель: Председатель избирательной комиссии (ФИО…..Психолог Хорохорина Юлия Николаевна) ,а также члены комиссии(ФИО….Воспитатели Зуболей Полина Юрьевна, Бородулина Наталия Владимировна ): прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе. 

Итак, на столах находятся карточки с буквами. Вы, ребята,  по очереди подходите к столам комиссии. Находите букву, на которую начинается ваша фамилия, называете члену комиссии свои фамилию, имя, отчество. Член комиссии выдает вам бюллетень, на котором находится изображение 10(8) мультгероев. Напоминаю, что можно отдать лишь один голос за своего любимого мультгероя из 10 предложенных в бюллетене, отметить его галочкой или крестиком. Вы берете бюллетень, идете за ширму, голосуете – ставите галочку. Затем опускаете бюллетень в урну.

Члены избирательной комиссии проверяют паспорта избирателей и выдают каждому избирателю бюллетень.

Избиратели в порядке очереди отмечают в бюллетени своего кандидата знаком (галочка, крестик), и опускают бюллетень в урну.

Воспитатель подсказывает при необходимости последовательность игровых действий

Воспитатель: Вот вы и сделали выбор за любимого мультипликационного героя, проголосовали и опустили бюллетени в урну для голосования. Сейчас я передам урну в счётную комиссию, которая подсчитает голоса за каждого кандидата в победители лучшего мультгероя и объявит победителя.

Подсчет голосов, подведение итогов

Воспитатель: Результаты выборов лучшего мультгероя нам объявит счётная комиссия.

Член счётной комиссии: Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты на звание лучшего мультгероя набрали следующее количество голосов:

(название мультфильма и героя) – … голоса

(название мультфильма и героя) – … голосов

(название мультфильма и героя) – … голосов и т.д.

Воспитатель: Таким образом, больше всего голосов набрал…..

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором лучшего мультгероя?

Как называется помещение, где проводят выборы?

Кем вы были на выборах?

Кто выдавал вам бюллетени?

Что значит «проголосовать»?

Воспитатель: Ребята, вы соблюдали все правила выборной компании и наши выборы состоялись без замечаний и нарушений. Поздравляю вас с выбором лучшего мультгероя!

Кандидат

Количество

голосов

Место

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...