Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки»
тренажёр

Колесникова Анна Владимировна

Дидактическое  пособие «Сенсорные дорожки» для развития мелкой моторики пальцев рук, стимуляции развития речи у детей раннего возраста, обогащения сенсорного опыта и подготовки руки к письму у старших дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 231» (МБДОУ «Детский сад №231») Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» Автор: Колесникова Анна Владимировна воспитатель

Слайд 2

Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивая мелкую моторику рук ребенка, решаются сразу несколько задач : - стимуляция развития речи у детей раннего возраста; - обогащать сенсорный опыт, речь; - подготовка руки к письму у старших дошкольников; - развивать зрительное внимание, пространственного мышления; - воспитание эмоциональной выразительности.

Слайд 3

. Существует много всяких занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики. Есть ещё одна методика - это пальчиковые шаги или сенсорные дорожки . « Пальчиковые шаги » — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук , целенаправленность действий. Шагаем пальчиками по дорожках в разных направлениях: вперёд - назад, разными пальчиками , работает так же и кисть руки. Стимулируют развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с такими дорожками полезны не только маленьким деткам и младшим школьникам, но и людям пожилого и старческого возраста.

Слайд 4

Включает в себя: 15 сенсорных дорожек для пальчиков, сделаны из фетра и различных по фактуре материалов и 15 карточек со стихотворениями к каждой сенсорной дорожке.

Слайд 5

Включает в себя следующие варианты игр : 1 вариант: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к работе с сенсорными дорожками. 2 вариант: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами.

Слайд 6

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Слайд 7

Сп асибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...