«Формирование у старших дошкольников основ духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника Родины»
проект
Воспитание духовно-нравственных качеств гражданина и защитника Родины в дошкольном возрасте включает в себя формирование эмоциональной связи с Родиной, чувства гордости за её историю и культуру, готовности к защите её интересов. Этот процесс неразрывно связан с патриотическим воспитанием дошкольников. Воспитание духовно-нравственных качеств гражданина и защитника Родины в дошкольном возрасте включает в себя формирование эмоциональной связи с Родиной, чувства гордости за её историю и культуру, готовности к защите её интересов. Этот процесс неразрывно связан с патриотическим воспитанием дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование у старших дошкольников основ духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника Родины»
1 слайд
Формирование духовно-нравственных понятий – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков.
Воспитание духовно-нравственных качеств гражданина и защитника Родины в дошкольном возрасте включает в себя формирование эмоциональной связи с Родиной, чувства гордости за её историю и культуру, готовности к защите её интересов. Этот процесс неразрывно связан с патриотическим воспитанием дошкольников. Опытом работы в этом направлении мы хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги.
2 слайд
Наш детский сад, вместе с другими садами города Кинешма и Кинешемского района, участвует в городском проекте по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия – Родину защищать!». Этот проект не случайно разработан и организован именно в этом, 2025 году. Так как именно 2025 год объявлен Владимиром Владимировичем Годом Защитника Отечества и 80-летия Великой Победы.
Как только мы влились в этот проект, сразу была поставлена задача: нам предстояло представить Воздушно-десантные войска Российской Федерации, как один из родов вооруженных сил России. Педагоги нашего детского сада провели большую и плодотворную работу.
Начали мы с организации поисково-исследовательской работы по теме ВДВ России на основе сбора документальных материалов, изучения литературных справочников, архивных документов:
- об истории создания и развития ВДВ,
- о военной форме ВДВ и отличительных знаках,
- о героических подвигах Защитников Отечества на примерах Святых угодников – защитников России, великих военачальников, народных героев ВДВ,
- о подвигах земляков – героев ВДВ России.
3-5 слайд
После изучения этого материала, были разработаны учебно-методические комплекты по теме «Воздушно-десантные войска России». Это Азбуковники, в которых собрана соответствующая информация. Но не просто собрана, но и адаптирована для детей дошкольного возраста.
Так, например, Азбуковник «Становление крылатой пехоты» содержит разделы – История, Символика и Форма ВДВ, в которых содержится информация,
6 слайд
а в самом последнем разделе азбуковника - новые понятия по ВДВ, а так же дидактические игры, игровые задания и упражнения на закрепление этих понятий.
7 слайд
Очень серьезно подошли к составлению Азбуковника «Небесные покровители русского воинства». Ведь чтобы говорить о православной вере с дошкольниками, нужно подобрать верные слова – простые и понятные. Но мы справились с этим непростым заданием, и наш Азбуковник получился интересным и представляет собой словарь основных православных понятий и доступно объясняет и помогает понять смысл.
8 слайд
Он рассказывает детям, кто такие покровители, святые, храм, икона.. а игровые задания делают Азбуковник ярким и увлекательным.
9 слайд
Азбуковник «Герои десантники» начинается с определения звания Герой, чем награждали Героев раньше и сейчас - Золотой звездой.
10 слайд
Первый Герой десантник, о котором мы рассказали ребятам – это человек, который стоял у истоков Воздушно-десантных войск – Василий Филиппович Маргелов. А также о Героях десантниках Великой Отечественной войны Ивановской области.
11 слайд
И, конечно же, рассказали о героических подвигах десантников-земляков, участниках специальной военной операции.
12 слайд
В дальнейшем педагоги нашего детского сада использовали эти пособия при проведении занятий, в индивидуальной работе с детьми. Так же Азбуковники использовались как методические пособия при организации и проведении педагогического проекта на старшей возрастной группе: «Герои Отечества».
13 слайд
Участвуя в этом проекте, мы четко понимали, что для достижения положительных результатов в духовно-нравственном развитии наших детей необходимо использовать только эффективные методы воздействия на эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы их мировоззрение.
Поэтому мы применяли различные формы работы.
Кроме занятий по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей,
- мы ходили на экскурсии и целевые прогулки к памятникам и обелискам,
- проводили беседы на нравственные и патриотические темы,
14 слайд
- читали художественную литературу по духовно–нравственной тематике,
- посещали библиотеку с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества,
- наши дети подготовили «Письмо солдатам - героям Специальной военной операции». Причем принимали участие все дети. Старшие, кто умеет – писали, а младшие – радовали наших бойцов рисунками.
Все эти мероприятия плавно подвели нас к празднованию Дня Воздушно-десантных войск.
15 слайд
Так в преддверии праздника, 1 августа, на базе нашего детского сада, совместно с детскими садами №21 и № 22 прошла военно-патриотическая игра «ЮНЫЕ ДЕСАНТНИКИ», целью которой было воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников, уважения к Российской армии, к защитникам Отечества.
В начале, во время торжественной части, ребята представили музыкально – художественный номер, отражающий специфику ВДВ.
Далее после построения, внесения флага ВДВ и сдачи рапортов капитаны команд получили маршрутные листы и приступили к выполнению заданий.
Судейство осуществлялось приглашенными гостями, ветеранами Вооруженных Сил. Это придало мероприятию дополнительный вес и значимость.
Родители воспитанников также активно участвовали в игре, создавая атмосферу единства и поддержки, что способствовало повышению эффективности воспитательных мероприятий.
Хочется отметить, что на протяжении всей работы по нравственно-духовному воспитанию мы тесно сотрудничаем с родителями. Они наши главные помощники и активные участники во всех мероприятиях.
16 слайд
Они поддерживали ребят во время прохождения испытаний на станции «Минеры», где ребята разминировали импровизированные мины. На станции «Военные учения» юные десантники показали свои знания о символике, форме и военной технике ВДВ. На станции «Достань предмет» участникам игры предстояло с помощью экспериментальной деятельности достать затонувшее в воде донесение из штаба. На станции «Связисты» - распутать и соединить линию связи. На станции «Попади в цель» ребята соревновались в метании «гранат».
Во время прохождения испытаний ребята показали свою силу, смелость, ловкость, выносливость, чувство дружбы.
А присутствие ветеранов на площадках вызвало у детей живой интерес и стремление продемонстрировать свои лучшие качества, что свидетельствует о формировании у них уважения и благодарности к представителям военной профессии.
18 слайд
Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения и вручением сладких призов.
19 слайд
В заключение хочется отметить, что будущее российского общества и государства определяется духовно-нравственным здоровьем народа, развитием культурного наследия, бережным сохранением исторических и культурных традиций, национального достояния народов России.
А систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Ведь дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми и гордится подвигами предков.
И подводя итог можно сказать, что работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что наша работа принесет плоды и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"
Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"...

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».
«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание»....
Конспект итоговой НОД для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе ...

Развивающее занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья»
Программное содержаниОбразовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.Развивающие задачи: развив...

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».
СОДЕРЖАНИЕВведение Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПредметно-развивающая средаВзаимосвязь ДОУ и родителей в осуществлении успешной социализации через духовно...

«Год Защитника Отечества – система работы по формированию у старших дошкольников основ духовно - нравственных ценностей гражданина и защитника родины через музейную педагогику»
laquo;Год Защитника Отечества – система работы по формированию у старших дошкольников основ духовно - нравственных ценностей гражданина и защитника родины через музейную педаг...

СТАТЬЯ -ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ....
