Интегрированное занятие "По следам семьи Барбоскиных"
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбукова Юлия Владимировна

Цель:

Развитие у детей навыков сотрудничества, коммуникации и творческого мышления через игру и взаимодействие с персонажами любимого мультфильма.

Задачи:

- Расширить представления детей о семейных ценностях, дружбе и взаимопомощи.

- Формировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать друг друга.

- Формировать навыки эмпатии, учить детей понимать чувства и эмоции других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sledam_semi_barboskinyh.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «По следам семьи Барбоскиных»

Цель: Развитие у детей навыков сотрудничества, коммуникации и творческого мышления через игру и взаимодействие с персонажами любимого мультфильма.

Задачи:

- Расширить представления детей о семейных ценностях, дружбе и взаимопомощи.

- Формировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать друг друга.

- Формировать навыки эмпатии, учить детей понимать чувства и эмоции других.

Мотивация:

Дети собирают пазл «Барбоскины»

Воспитатель подходит к детям, спрашивает, чем они занимаются

Воспитатель: Ребята, что вы такое делаете?

Дети: Собираем пазл

Воспитатель: А кто изображен у вас на пазлах?

Дети: Барбоскины

Воспитатель: Откуда вы знаете, что это Барбоскины?

Дети: мультик такой есть

Воспитатель: А вы можете назвать героев из этого мультфильма.

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично,  а загадку сможете отгадать?

 «Любит духи, косметику, наряды,

Обаятельная, красива и умна,

Весело всегда с ней рядом,

Назови скорее, кто она?» (Роза)

Дети: Роза

Окружающий мир (познавательное развитие):

Воспитатель: Правильно, ребята, это Роза. А кто такая Роза?

Дети: старшая сестра, собака

Воспитатель: Кто такие Барбоскины?

Дети: собаки

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами большие, поэтому давайте с вами договоримся, что отвечать будем полным предложением. Барбоскины, это семья из собак. А собаки это домашние или дикие животные?

Дети: домашние. Собаки это домашние животные 

Воспитатель: Каких домашних  животных вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто мне скажет, почему этих всех животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в дикой природе? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю по очереди назвать по одному дикому животному, которые живут на Северном полюсе я начинаю: тюлень, ….

Вы молодцы. Но давайте вернемся к нашей семье Барбоскиных

Математика (познавательное развитие):

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько человек в семье Барбоскиных?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно всех назвали. Наши мультипликационные герои пришли к нам в гости, но спрятались от нас. А теперь попробуем их найти, что бы найти героя нужно выполнить задание:

Лиза спряталась за шкафом, который стоит возле первого окна (пройти  нужное количество шагов до места);  Малыш находится пять шагов вперед, повернитесь на право, три шага прямо и т.д.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев из семьи Барбоскиных.

А теперь, предлагаю вам поиграть с нашими героями:

София поставь, пожалуйста, первым самого старшего члена семьи,

Марк поставь вторым самого высокого члена семьи

Даша следующего членом поставь маму, какая она по счету?

Маргарита четвертым поставь самого старшего ребенка в семье

Кто второй ребенок в семье? Сергей поставь его следующим, какой он по счету.

Маша поставь Малыша сзади за …..

Аиша поставь Лизу впереди папы

Кто стоит между папой и …….

Воспитатель: Гена предложил нам решить несколько задач, но решать их мы будем на интерактивной доске. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы с доской.

Задачи:

1. Папа пришел с работы принес 7 яблок, Дружок взял два яблока, сколько яблок осталось на столе

2. Розе мама подарила два браслета, и дедушка подарил три браслета, сколько браслетов стала у Розы?

3. Лизе очень нравились браслеты Розы, и она попросила у Розы четыре браслета. И Роза подарила Лизе. Сколько браслетов осталось у Розы?

Воспитатель: хорошо, ребята, мы решили все задачи.

Ребята, а кто еще есть в семье Барбоскиных? Дедушка, правильно, но где же дедушка? Что бы найти дедушку нам нужно с вами пройти лабиринт (работа на индивидуальных листах)

Picture backgroundPicture background

  

Воспитатель: кто дошел до дедушки? Где находиться дедушка?

Дети: слева от лабиринта, сидит на кресле.

Воспитатель: Правильно дедушка отдыхает и наблюдает за членами своей семьи. Как вы думаете, а семья Барбоскиных дружная?  

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. А все члены семьи Барбоскиных поступают  правильно? Расскажите мне какой Дружок. А кто расскажет, какой Гена?

Ребята, а как называют людей, которые сами не делают и другим не дают?  

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на портрет, как зовут этого писателя?

Дети: Л.Н.Толстой

Воспитатель: Правильно, Лев Толстой про таких людей написал рассказ «Собака на сене»

 Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать рассказ.

«Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена – собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:

– Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и мне не даёт.»

Воспитатель: О чем рассказ? Что хотела корова? Что сделала собака? Почему собака так поступила?

Ответы детей.

Воспитатель: А среди нас есть такие дети? У нас нет таких детей. Мы все дружные и делимся всем

Воспитатель: Видите, ребята, не все собаки бывают дружные, некоторые могут быть злыми и не дружелюбными, поэтому нужно быть аккуратными с ними. Расскажите, пожалуйста, какие меры безопасности мы с вами знаем как вести себя с бездомными собаками.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы знаете все правила, но вообще собаки очень дружелюбные животные и я вам предлагаю послушать песню «Человек собаке друг» и потанцевать

Физическое развитие

Физ.минутка «Человек собаке друг» (Движения под музыку)  

Воспитатель: Отлично. Вот сколько интересного мы с вами узнали. А пока мы с вами танцевали, наши друзья вернулись к себе в мультипликационный дом, но нам оставили свои фотографии, но они какие то волшебные. Как вы думаете, сможем мы их проявить? Ваши предложения как мы с вами сможем это сделать?

Ответы и предложения детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю просто закрасить лист гуашью с помощью поролона и посмотрим что произошло. Работы детей. Ну что у нас с вами получилось?

Дети: Фото героев мультфильма.

Воспитатель: А теперь вспомним с вами какой это мультфильм? Про кого он? Кого мы искали в лабиринте? Как можно назвать людей, которые сами не делают и другим не дают? Кто написал этот рассказ?

Отлично, вы можете забрать фото своих героев домой. И показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье". Цель игры: Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и речь. Формирование интереса к эстетической ...