Интегрированное занятие "По следам семьи Барбоскиных"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Развитие у детей навыков сотрудничества, коммуникации и творческого мышления через игру и взаимодействие с персонажами любимого мультфильма.
Задачи:
- Расширить представления детей о семейных ценностях, дружбе и взаимопомощи.
- Формировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать друг друга.
- Формировать навыки эмпатии, учить детей понимать чувства и эмоции других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «По следам семьи Барбоскиных»
Цель: Развитие у детей навыков сотрудничества, коммуникации и творческого мышления через игру и взаимодействие с персонажами любимого мультфильма.
Задачи:
- Расширить представления детей о семейных ценностях, дружбе и взаимопомощи.
- Формировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать друг друга.
- Формировать навыки эмпатии, учить детей понимать чувства и эмоции других.
Мотивация:
Дети собирают пазл «Барбоскины»
Воспитатель подходит к детям, спрашивает, чем они занимаются
Воспитатель: Ребята, что вы такое делаете?
Дети: Собираем пазл
Воспитатель: А кто изображен у вас на пазлах?
Дети: Барбоскины
Воспитатель: Откуда вы знаете, что это Барбоскины?
Дети: мультик такой есть
Воспитатель: А вы можете назвать героев из этого мультфильма.
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, а загадку сможете отгадать?
«Любит духи, косметику, наряды,
Обаятельная, красива и умна,
Весело всегда с ней рядом,
Назови скорее, кто она?» (Роза)
Дети: Роза
Окружающий мир (познавательное развитие):
Воспитатель: Правильно, ребята, это Роза. А кто такая Роза?
Дети: старшая сестра, собака
Воспитатель: Кто такие Барбоскины?
Дети: собаки
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами большие, поэтому давайте с вами договоримся, что отвечать будем полным предложением. Барбоскины, это семья из собак. А собаки это домашние или дикие животные?
Дети: домашние. Собаки это домашние животные
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто мне скажет, почему этих всех животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в дикой природе? Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю по очереди назвать по одному дикому животному, которые живут на Северном полюсе я начинаю: тюлень, ….
Вы молодцы. Но давайте вернемся к нашей семье Барбоскиных
Математика (познавательное развитие):
Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько человек в семье Барбоскиных?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно всех назвали. Наши мультипликационные герои пришли к нам в гости, но спрятались от нас. А теперь попробуем их найти, что бы найти героя нужно выполнить задание:
Лиза спряталась за шкафом, который стоит возле первого окна (пройти нужное количество шагов до места); Малыш находится пять шагов вперед, повернитесь на право, три шага прямо и т.д.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев из семьи Барбоскиных.
А теперь, предлагаю вам поиграть с нашими героями:
София поставь, пожалуйста, первым самого старшего члена семьи,
Марк поставь вторым самого высокого члена семьи
Даша следующего членом поставь маму, какая она по счету?
Маргарита четвертым поставь самого старшего ребенка в семье
Кто второй ребенок в семье? Сергей поставь его следующим, какой он по счету.
Маша поставь Малыша сзади за …..
Аиша поставь Лизу впереди папы
Кто стоит между папой и …….
Воспитатель: Гена предложил нам решить несколько задач, но решать их мы будем на интерактивной доске. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы с доской.
Задачи:
1. Папа пришел с работы принес 7 яблок, Дружок взял два яблока, сколько яблок осталось на столе
2. Розе мама подарила два браслета, и дедушка подарил три браслета, сколько браслетов стала у Розы?
3. Лизе очень нравились браслеты Розы, и она попросила у Розы четыре браслета. И Роза подарила Лизе. Сколько браслетов осталось у Розы?
Воспитатель: хорошо, ребята, мы решили все задачи.
Ребята, а кто еще есть в семье Барбоскиных? Дедушка, правильно, но где же дедушка? Что бы найти дедушку нам нужно с вами пройти лабиринт (работа на индивидуальных листах)
Воспитатель: кто дошел до дедушки? Где находиться дедушка?
Дети: слева от лабиринта, сидит на кресле.
Воспитатель: Правильно дедушка отдыхает и наблюдает за членами своей семьи. Как вы думаете, а семья Барбоскиных дружная?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. А все члены семьи Барбоскиных поступают правильно? Расскажите мне какой Дружок. А кто расскажет, какой Гена?
Ребята, а как называют людей, которые сами не делают и другим не дают?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на портрет, как зовут этого писателя?
Дети: Л.Н.Толстой
Воспитатель: Правильно, Лев Толстой про таких людей написал рассказ «Собака на сене»
Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать рассказ.
«Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена – собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:
– Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и мне не даёт.»
Воспитатель: О чем рассказ? Что хотела корова? Что сделала собака? Почему собака так поступила?
Ответы детей.
Воспитатель: А среди нас есть такие дети? У нас нет таких детей. Мы все дружные и делимся всем
Воспитатель: Видите, ребята, не все собаки бывают дружные, некоторые могут быть злыми и не дружелюбными, поэтому нужно быть аккуратными с ними. Расскажите, пожалуйста, какие меры безопасности мы с вами знаем как вести себя с бездомными собаками.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы знаете все правила, но вообще собаки очень дружелюбные животные и я вам предлагаю послушать песню «Человек собаке друг» и потанцевать
Физическое развитие
Физ.минутка «Человек собаке друг» (Движения под музыку)
Воспитатель: Отлично. Вот сколько интересного мы с вами узнали. А пока мы с вами танцевали, наши друзья вернулись к себе в мультипликационный дом, но нам оставили свои фотографии, но они какие то волшебные. Как вы думаете, сможем мы их проявить? Ваши предложения как мы с вами сможем это сделать?
Ответы и предложения детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю просто закрасить лист гуашью с помощью поролона и посмотрим что произошло. Работы детей. Ну что у нас с вами получилось?
Дети: Фото героев мультфильма.
Воспитатель: А теперь вспомним с вами какой это мультфильм? Про кого он? Кого мы искали в лабиринте? Как можно назвать людей, которые сами не делают и другим не дают? Кто написал этот рассказ?
Отлично, вы можете забрать фото своих героев домой. И показать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Семья Барбоскиных».
Итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....

Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
Методическая разработка (старшая группа)...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье". Цель игры: Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и речь. Формирование интереса к эстетической ...



