Тема: «Деловая игра для воспитателей»
занимательные факты

Моисеева Мария Ивановна

Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: Актуализировать знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности, сплочению педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.odt14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 «Морозко»

Тема: «Деловая игра для воспитателей»

Выполнила: Моисеева М.И

Мегион 2025г.

Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: Актуализировать знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности, сплочению педагогического коллектива.

Материалы: наборы цветной бумаги, ножницы (по числу команд); конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальное сопровождение; «золотые» и «серебряные» медали для награждения победителей;

Участники деловой игры:

Ведущий - ведёт игру, следит за её ходом, соблюдением регламента.

Мыслители отвечают на вопросы. Аналитики следят за ходом игры, проводят анализ, выбирают лучшего игрока;

Эксперты – оценивают ответы мыслителей, учитывая компетентность, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, культуру общения.

Пресс – центр: его задача – осветить ход игры и выпустить фотогазету;

                                                             Ход игры

Ведущий предлагает сыграть в деловую игру «Мир детской игры». Она состоит из четырёх заданий: «Мозговой штурм» (три категории вопросов), « Педагогическая мастерская», « Хорошо – плохо», « Игровой сюжет – физминутки».

Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают название.

Командам предлагается ответить на вопросы из трёх категорий: творческие игры, дидактические игры, народные игры; Игроки по очереди вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (даётся время на обдумывание).

Задание №1.

Творческие игры

  1. Назовите этапы становления сюжетно – ролевой игры. ( Воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
  2. Какая игра является ведущей для детей от 2,5 до 5 лет? (сюжетно – ролевая).
  3. Какие игры можно отнести к творческим? (сюжетно – ролевые, конструктивные, театрализованные).
  4. Назовите компоненты сюжетно – ролевых игр. (Сюжет, действие, роль)
  5. Перечислите сюжетно – ролевые игры на бытовую тематику.
  6. Назовите сюжетно- ролевые игры, отражающие профессиональную тематику.
  7. Какие гигиенические условия необходимы для организации сюжетно – ролевой игры? (Выполнение санитарно – гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).
  8. Если дети с удовольствием играют в путешествия, на каком этапе игры они находятся?
  9. Определите, на каком этапе игры находятся дети, если они ссорятся из – за  игрушек.
  10. Раскройте особенности театрализованных игр. (Авторский или фольклорный текст; наличие зрителей)

Дидактические игры

  1. Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, игрушками, настольные, словесные игры).
  2. Сформулируйте цель игры – занятия с двумя матрёшками для детей от 1 года 1 месяца до 1 года трёх месяцев. (Развивать умение ориентироваться в контрастных величинах; формировать целенаправленные действия  детей с матрёшкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать).
  3. В чём суть дидактических игр?  (Возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, направлены на формирование умений, которыми в процессе самостоятельных упражнений дети овладеть еще не могут).
  4. Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозаика, ярко окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи?  (Из перечисленных – все!  Одни созданы для развития определённых умений и навыков, другие дают возможность для проявления самостоятельности и достижения разнообразных результатов).
  5. Какова роль взрослого при организации дидактической игры?

 (Воспитатель – организатор и участник, может руководить игрой с помощью роли, правил, «пробного хода». От него требуется умение начать игру, заинтересовать детей).

  1. О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры?

(Результат – всегда показатель успехов детей в усвоении знаний).

  1. Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одной из них делает игру невозможной.

(Содержание игры, игровые действия и правила, выигрыш).

  1. Подберите действие к существительному. Ветер что делает?

(Воет, поднимает пыль, гоняет листья, надувает парус).

Подберите обстоятельство. Как можно учиться?

(Хорошо, плохо, долго, охотно и..) Относятся ли эти упражнения к дидактическим? (Да, это словесное упражнения).

  1. Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию. «Какого цвета предмет?» «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», « Чудесный мешочек»).
  2.  Что может облегчить детям выполнение правил игры? (Наглядность, простота, контроль своих действий, согласование их с действиями других детей, активность воображения).

Народные игры

  1. Кому принадлежит главная роль в народной игре? (Водящему)
  2. Что определяет ход игры, регулирует действия и поведение детей?  (Правила игры)
  3. Для чего нужна считалочка в игре?  (Чтобы выбрать водящего)
  4. Где используются русские народные игры? (При организации праздников, утренников, развлечений, прогулок).
  5. Какие физические качества воспитываются во время проведения народных игр?

(Ловкость, смелость, выносливость).

  1. Откуда берётся речевой материал для игры?

(Из произведений фольклора).

  1. Что является сигналом к действию в народной игре?

(Словесная команда).

  1. Приведите примеры народных игр, которые можно провести с детьми.

Задание№2

Командам выдается цветная бумага, ножницы. Необходимо за определённое время придумать и сделать дидактическое пособие, дать ему название, объяснить, какие задачи можно решить с его помощью.

Ведущий: Вы ответили на все вопросы. Показали умения быстро и качественно делать дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игре, её ход. А теперь отдохнём!

Физкультминутка

Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку.

Задание№3

Чтобы сюжетно ролевая игра развивалась, необходимо создать определённые условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет, ввести в привычную игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. Ведущий предлагает обеим командам конверты, в которых находятся листы с названиями сюжетно – ролевых игр. Задача участников – развернуть сюжет предложенной игры, определить роли, ролевое поведение персонажей, подобрать необходимые атрибуты.

Задание№4

Ведущий: Организуя сюжетно – ролевую игру, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этих условиях ее организовать? На эти вопросы постараются ответить наши команды!

Командам предложены утверждения. Одна команда характеризует утверждение с позиции «хорошо», другая – с позиции «плохо».

Примерные утверждения: в группе одни девочки; в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья); группа разновозрастные дети; в группе дети различными – поведенческими расстройствами (тревожные, гиперактивные, и..)

Игра подошла к концу, время проводить итоги, и ведущий предоставляет слово экспертам, которые награждают команды «золотыми» и  серебряными» медалями. Затем слово дают аналитикам, которые проводят анализ деловой игры, оценивают работу экспертов, награждают лучших игроков;

Ведущий: Мы сегодня говорили о значении и достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности. Помните, ничто не может так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная с ним игра. Мир детской игры необходимо открыть ребёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....

Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса ...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

ТЕМА: "Деловая игра для воспитателей".

Деловая игра для воспитателей....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....