Тема: «Зимой в саду»
план-конспект занятия (средняя группа)
- Образовательные: Дать детям элементарные представления о том, что деревья и кустарники зимой не погибают, а отдыхают. Познакомить с простейшими зимними работами в саду.
- Развивающие: Развивать речь, обогащать словарь (почки, садовод, кормушка). Развивать любознательность, тактильные ощущения.
- Воспитательные: Воспитывать доброе и заботливое отношение к растениям и птицам зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) для детей средней группы
Тема: «Зимой в саду»
Цели:
- Образовательные: Дать детям элементарные представления о том, что деревья и кустарники зимой не погибают, а отдыхают. Познакомить с простейшими зимними работами в саду.
- Развивающие: Развивать речь, обогащать словарь (почки, садовод, кормушка). Развивать любознательность, тактильные ощущения.
- Воспитательные: Воспитывать доброе и заботливое отношение к растениям и птицам зимой.
Материалы и оборудование:
- Картинки: «Зимний сад», «Садовод укрывает дерево», «Птицы у кормушки».
- Игрушка – Снеговик (как хозяин зимнего сада) или снегирь.
- Натуральные объекты: 2-3 короткие веточки деревьев (например, тополя, сирени) с крупными почками.
- Корзинка с «подарками» для сада: кусочек мешковины (как укрытие), игрушечный секатор, горсточка семечек в мешочке.
Ход деятельности:
1. Вводная часть (Создание игровой мотивации)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Снеговик. Он живет в саду и охраняет его зимой. Он приглашает нас на прогулку в зимний сад. Пойдем?
(Дети «идут» за воспитателем, имитируя ходьбу по снегу).
2. Основная часть
Беседа: «Спящие деревья и кустарники»
Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите вокруг (показывает картину «Зимний сад»).
- Ребята, что покрыло землю, деревья и кусты? (Пушистый снег).
- А где же листочки на деревьях? (Они опали, потому что наступила зима).
- Как вы думаете, деревья замерзли без листьев? (Выслушивает ответы).
Снеговик (воспитатель говорит от его имени): Не волнуйтесь! Деревья и кустики не замерзли, они уснули. Зимой у них самый крепкий сон. Они как будто укрылись теплым снежным одеялом и видят сладкие сны о весне.
Воспитатель: Давайте подойдем к дереву поближе. Я принесла для вас волшебные веточки. (Раздает веточки для рассматривания).
- Посмотрите, на веточках есть маленькие бугорки. Это почки. (Дает слово для повторения хором и индивидуально).
- Внутри этих почек спрятаны будущие листочки. Они крепко спят, им под снегом тепло. Давайте погладим почки пальчиком. Какие они? (Твердые, гладкие).
Вывод: Зимой деревья и кусты не растут, а спят. Жизнь в них спрятана в почках.
Беседа: «Как садовод помогает саду?»
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что ему одному трудно справляться. Но у сада есть главный помощник. Кто это? (Ответы детей). Правильно, садовод!
(Воспитатель достает корзинку с «подарками» и по очереди показывает предметы, объясняя их назначение).
- Показывает мешковину.
- Это теплая одежка для маленьких деревьев. Садовод укутывает их, чтобы они не замерзли в сильный мороз. Давайте представим, что мы садоводы, и укутаем наше воображаемое деревце. (Дети имитируют движение укутывания).
- Показывает игрушечный секатор.
- Это специальные ножницы – секатор. Ими садовод подрезает сухие и больные веточки, чтобы дерево летом было красивым и здоровым. Делает он это очень аккуратно. Покажем, как «чик-чик». (Дети имитируют движение резания ножницами).
- Показывает мешочек с семечками.
- А это что? (Семечки). Для кого они? (Для птиц). Правильно! Зимой птицам голодно, не найти им еды под снегом. Садовод насыпает им в кормушку семечки и хлебные крошки. А птицы thanks him и помогают ему – они клюют вредных жучков, которые прячутся в коре. Давайте мы тоже покормим птичек? (Дети имитируют, что насыпают зерно в кормушку).
3. Физкультминутка «Деревья и ветер»
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы деревья в саду.
- Вот какие высокие деревья выросли в саду. (Дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх).
- Дует легкий ветерок, качаются ветки. (Дети плавно покачивают руками).
- Подул сильный ветер, закачались стволы деревьев. (Дети раскачивают всем телом).
- Ветер стих. Деревья уснули. (Дети принимают спокойную позу, руки опущены, головы наклонены, как будто спят).
4. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним, что мы узнали.
- Что делают зимой деревья и кусты? (Спят).
- Где у веточек спрятаны листочки? (В почках).
- Кто главный помощник в саду зимой? (Садовод).
- Чем он занимается? (Укрывает деревья, обрезает ветки, кормит птиц).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были хорошими помощниками и Снеговику, и садоводу. Снеговик говорит вам спасибо и дарит вот эти веточки. Мы поставим их в вазу с водой в группе и будем наблюдать, что же с ними произойдет, когда придет весна.
5. Продуктивная деятельность (Вариант для закрепления)
Предложить детям простые задания:
- Лепка «Зернышки для птичек» (скатывание маленьких шариков из пластилина).
- Рисование «Ветка с почками» (пальчиками или ватными палочками ставить точки-почки на нарисованной воспитателем ветке).
- Аппликация «Теплый шарфик для дерева» (наклеить полоску цветной бумаги на силуэт дерева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима"
Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима" Презентации к уроку1 / 10Загрузить презентацию (1,66 МБ)Внимание! Предварительный просмотр слайдов испол...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Статья поделки на тему «Зима» своими руками для детского сада
Предлагаю заняться творчеством и немного вернуться в детство, когда любая пушинка – балерина, любая – коробочка – домик, а, любой листочек – что-то волшебное и необычное. В дет...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....

Конспект ООД на тему: Зима в детском саду
Конспект ООД на тему: Зима в детском саду в группе раннего возраста...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...