НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в мир предметов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тишина Ия Владимировна

Цель:

-Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления дошкольников с предметами.

Задачи:

- Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

-Расширять представления об окружающем мире, развивать внимание, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukatvornyy_mir_.docx23.87 КБ
Файл rukatvornyy_mir_2.docx891.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       НОД по познавательному развитию в средней группе.

 

                                тема: «Путешествие в мир предметов»

Цель:

-Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления дошкольников с предметами.

Задачи:

- Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

-Расширять представления об окружающем мире, развивать внимание, память, воображение.

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир вещей, которые нас окружают.

Давным-давно, когда не было, ни городов, ни домов, древние люди жили в пещерах. Чтобы не замёрзнуть они научились добывать огонь, разжигали костры и грелись.

Презентация (картинки с изображением древней пещеры, костра, еды и т. д.)

2.Беседа.

Воспитатель: время шло, менялся человек, менялось и его жилище.

Люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

Воспитатель: как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные

дома?

Дети: чтобы много людей могло там жить.

Воспитатель: правильно, молодцы. Прошло ещё немало лет, менялись люди и много нового появилось в быту человека.  Сейчас у каждого в доме есть мебель.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.

***

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидя

(стол)

***

На него ты можешь сесть

Коль к столу позвали есть

(стул)

***

Если ты устал играть,

То ложишься на .....

(кровать)

***

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в ....

(шкаф)

Воспитатель: молодцы всё отгадали правильно, а

сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете

называть маленький – стульчик.

-У меня большая кровать, а у вас маленькая ...(кроватка)

-У меня большой стол, а у вас маленький...(столик)

-У меня большой шкаф, а у вас маленький ...(шкафик)

4.Физкультминутка. «В квартире»

 Воспитатель: давайте встанем и немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.

(прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,

(повороты туловища вправо-влево)

На в буфет поставим чашку.

(поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,

(трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле,

(приседают)

А когда мы крепко спали,

(кладут руки под щёку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: ребята, какая мебель есть у вас в дома?

-Где дома хранится посуда? (Сервант, шкаф, буфет)

-Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

-Сравните посуду (мелкие и глубокие тарелки, большие и маленькие ложки).

5.Игра

Воспитатель: пора нам поиграть в игру.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет, значение слова «хрупкая». Затем, просит детей закончить предложения по образцу.

Игра «Из чего – какой?»

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.....

Если горшочек из глины, он.....

Если стакан из стекла, он.......

Если тарелка из бумаги, она....

Если ложка из метала, она....

Если чайник из фарфора, он....

6.Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: а теперь послушайте отрывок из этого произведения:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Засмеялись все кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Воспитатель: расскажите, дети, как надо ухаживать за посудой, чтобы она была в порядке?

Дети: посуду надо мыть, сушить, вытирать, чистить, убирать.

(дети повторяют глаголы)

7.Рефлексия.

Воспитатель: о чём мы сегодня говорили, путешествуя в мир вещей?

(о древних людях, которые давным-давно жили в пещерах, о домах, мебели, о посуде)

Воспитатель: вам понравилось занятие ребята? (ответы детей)

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали.



Предварительный просмотр:

Picture background Picture background Picture background Picture background Picture background Picture background Picture background 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...