Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»
материал (средняя группа)
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»
(МАДОУ д/с № 154)
Конспект итогового занятия
в средней группе № 13 «Финист ясный сокол»
«Путешествие в лес»
Воспитатель 1 категории:
Богданова Н.В.
Новосибирск 2025г.
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Формировать патриотические чувства.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(Влетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.
Жду вас! Лесник.
- Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его дом, который стоит в лесу?
Ответы детей….
(лесник — это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).
- Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?
Начнем наше путешествие?
Но как бы нам поскорее попасть в лес?
Ответы детей…..
А, давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
Все согласны?
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…
( Дети имитируют движение поезда).
Загудел паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?
(Слушание пения птиц и звуков леса).
Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?
- Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.
.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)
(Появляется заяц – мягкая игрушка)
- Дети, присаживайтесь на пенечки.
- Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери слово».
(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).
В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий)
- Быстрые ноги? (быстроногий)
- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)
- Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)
(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).
- А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)
- А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.
В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
В: Зайка нам показывает,
Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
2. Основная часть.
Беседа о правилах поведения в лесу
- А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
В царстве лесном есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Лес – украшение нашей земли!
Есть главные жители в царстве лесном,
Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)
В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.
- Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(береза)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(сосна)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.(клен)
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши.(рябина)
(выставляю картинки)
В: Молодцы, все деревья узнали.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.
И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)
- Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
(показываю картинки)
-Это дупло. Его кто сделал? (дятел)
-А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)
- Это логово. Кто в нем живет? (волк)
- Это дом медведя. Как он называется? (берлога)
- А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)
- Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!
В: Вот и вышли мы с вами на поляну.
Где-то здесь должна быть сторожка лесника.
Рассказ о работе лесника (сопровождает показпрезинтации)
Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.
Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.
Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.
На такое изучение территории уходят многие годы.
Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.
Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.
Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).
Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.
Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник — друг всем животным и растениям леса.
Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Ребята смотрите тут еще одно письмо.
«Ребята, очень рад что вы дошли до моей сторожки, но к сожалению у меня сейчас много дел в лесу, но я вам оставили лесных яблочек в подарок!»
Нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.
- Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я укачу.
-Понравилось вам наше путешествие?
Кого мы встретили в путешествии?
Про какую профессию мы узнали?
В чем заключается работа лесника?
-Что повторил?
Вы ребя такие умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"
Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...


