Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по лесным тропинкам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рихау Марина Владимировна

Конспект итогового занятия

в средней группе

«Путешествие по лесным тропинкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lesnym_tropinkam_srednyaya_gr.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Белоснежка»

Конспект итогового занятия

в средней группе

«Путешествие по лесным тропинкам»

                                                                         

Воспитатели:

Рихау М.В.

Саврасова К.А.

                                                                                                         

г. Шарыпово, 2023

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Форма проведения: игра-викторина

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
  • Демонстрационные – показ игр, пособий.
  • Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
  • Практические – действия с дидактическим материалом

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: чтение художественной литературы – сказок, потешек; разучивание физминуток;
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение занятий в течение учебного года; словесные и дидактические игры по речевому и познавательному развитию
  3. Индивидуальная  работа с детьми.

Материалы и оборудование: Животные с конвертами с заданиями, карточки «Где чей след», видеообращение к детям, презентация со звуками животных, музыкальная колонка.

Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Д.: - Здравствуйте

В.: Отгадайте, какое время года я вам загадаю:

а) Зеленеет все, цветет, Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света, Это время года ... (лето).

б) Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели, Дождь поливает – Когда это бывает?... (осень)

в) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)

г) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки.

И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна)

В.: А сейчас у нас какое время года?

Д.: Весна

В.: Назовите признаки весны

Д.:

В.: А как вы думаете, а в лесу наступила весна? Давайте с вами отправимся в путешествие в лес и узнаем!

Д.:

В.: Прежде чем отправиться в лес, мы с вами повторим правила поведения в лесу.

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, Хлопайте, если плохо – топайте
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, и с собою унесу? (Да!)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

В.: Ребята, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу, теперь можно отправляться в лес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

В.: Посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке, ой, сколько пенечков, давайте с вами сядем отдохнем. А кто это под елочкой сидит?

Д.: Ответы

В.: Давайте у зайки узнаем, пришла ли в лес весна? Ребята, посмотрите, что это у зайки. Это конверт, интересно, что там, давайте прочитаем.

Ребята, ответьте на мои вопросы и я вам помогу, Ответим на вопросы?

Д.: да

В.:

1. «Назови одним словом» 

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. (насекомые).

Берёза, сосна, дуб, липа – это … (деревья).

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … (цветы).

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Волк, лиса, медведь, заяц – это … (звери).

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .(ягода).
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …
(грибы).

В.: Со всеми вопросами справились, так-так-так, а тут в письме еще что-то написано, «Хотите узнать, пришла в лес весна или нет, соберите весны портрет. первая часть вас ждет за ёлочкой»

В.: Что-то мы засиделись, пора в путь отправляться. Идем по тропинке друг за другом.

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: ответы детей

В.: А что это у него на спинке

Д.: ответы детей

В.: Ой, а может снять этот листочек со спинки паучка? Ребята, а здесь что-то написано. Паучок предлагает нам с ним станцевать, и за танец наш кусочек портрета нам отдать. Станцуем?

Д.: да

2. Физминутка «Паучок»

В.: А вот и еще одна част портрета. Продолжаем наше путешествие. Друг за другом становись, чтоб не сбиться нам с пути, ты с тропинки не сходи.

В.: Ой-ё-ё-ё-ой, что за зверь сидит большой, нет нам дальше-то пути, здесь нам дети не пройти. Что же делать нам ребята?

Д.:

В.: Как задобрить мишку нам?

Д.:

В.: И правда, конверт, читаем?

Д.:

В.: В лесу меня все знают, по следу угадают. А вы знаете следы лесных зверей? Если отгадаете чьи следы, я вас дальше пропущу и подарок вам вручу.

3. «Чьи следы?»

В.: раздает карточки, дети соотносят следы с животными, вторая половина детей, проверяет.

В.: Все правильно сделали,  что нам Мишка говорит «Вот бочонок мой, он без меда, но не пустой, вы в бочонок загляните и подарок заберите»

В.: Ребята, вы слышите? (Звук сороки) Пойдемте скорее за мной, посмотрим.

Видео с сорокой.

4.  «Угадай кто говорит»

Внимание на экран:

В.: Ребята, а давайте проверим, все ли мы части портрета собрали? Пробуем собрать (подходим к коврографу, дети собирают картину) Какое время года на картине?

Д.:

В.: Как вы это узнали?

Д.:

В.: А нам пора возвращаться в сад. Ты глаза скорей закрой, громко топни ты ногой, вокруг себя ты обернись и в детском саду очутись.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, кого мы встретили в лесу?  Что для вас было сложным?

В.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".

Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...