Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по лесным тропинкам»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия
в средней группе
«Путешествие по лесным тропинкам»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Конспект итогового занятия
в средней группе
«Путешествие по лесным тропинкам»
Воспитатели:
Рихау М.В.
Саврасова К.А.
г. Шарыпово, 2023
Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Форма проведения: игра-викторина
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
- Демонстрационные – показ игр, пособий.
- Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
- Практические – действия с дидактическим материалом
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: чтение художественной литературы – сказок, потешек; разучивание физминуток;
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение занятий в течение учебного года; словесные и дидактические игры по речевому и познавательному развитию
- Индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: Животные с конвертами с заданиями, карточки «Где чей след», видеообращение к детям, презентация со звуками животных, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Д.: - Здравствуйте
В.: Отгадайте, какое время года я вам загадаю:
а) Зеленеет все, цветет, Зреет сочный, сладкий плод.
Солнце льет потоки света, Это время года ... (лето).
б) Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели, Дождь поливает – Когда это бывает?... (осень)
в) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)
г) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки.
И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна)
В.: А сейчас у нас какое время года?
Д.: Весна
В.: Назовите признаки весны
Д.:
В.: А как вы думаете, а в лесу наступила весна? Давайте с вами отправимся в путешествие в лес и узнаем!
Д.:
В.: Прежде чем отправиться в лес, мы с вами повторим правила поведения в лесу.
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, Хлопайте, если плохо – топайте
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, и с собою унесу? (Да!)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
В.: Ребята, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу, теперь можно отправляться в лес.
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в лесу вы очутитесь.
В.: Посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке, ой, сколько пенечков, давайте с вами сядем отдохнем. А кто это под елочкой сидит?
Д.: Ответы
В.: Давайте у зайки узнаем, пришла ли в лес весна? Ребята, посмотрите, что это у зайки. Это конверт, интересно, что там, давайте прочитаем.
Ребята, ответьте на мои вопросы и я вам помогу, Ответим на вопросы?
Д.: да
В.:
1. «Назови одним словом»
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. (насекомые).
Берёза, сосна, дуб, липа – это … (деревья).
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … (цветы).
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Волк, лиса, медведь, заяц – это … (звери).
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .(ягода).
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … (грибы).
В.: Со всеми вопросами справились, так-так-так, а тут в письме еще что-то написано, «Хотите узнать, пришла в лес весна или нет, соберите весны портрет. первая часть вас ждет за ёлочкой»
В.: Что-то мы засиделись, пора в путь отправляться. Идем по тропинке друг за другом.
В.: Ребята, посмотрите, кто это?
Д.: ответы детей
В.: А что это у него на спинке
Д.: ответы детей
В.: Ой, а может снять этот листочек со спинки паучка? Ребята, а здесь что-то написано. Паучок предлагает нам с ним станцевать, и за танец наш кусочек портрета нам отдать. Станцуем?
Д.: да
2. Физминутка «Паучок»
В.: А вот и еще одна част портрета. Продолжаем наше путешествие. Друг за другом становись, чтоб не сбиться нам с пути, ты с тропинки не сходи.
В.: Ой-ё-ё-ё-ой, что за зверь сидит большой, нет нам дальше-то пути, здесь нам дети не пройти. Что же делать нам ребята?
Д.:
В.: Как задобрить мишку нам?
Д.:
В.: И правда, конверт, читаем?
Д.:
В.: В лесу меня все знают, по следу угадают. А вы знаете следы лесных зверей? Если отгадаете чьи следы, я вас дальше пропущу и подарок вам вручу.
3. «Чьи следы?»
В.: раздает карточки, дети соотносят следы с животными, вторая половина детей, проверяет.
В.: Все правильно сделали, что нам Мишка говорит «Вот бочонок мой, он без меда, но не пустой, вы в бочонок загляните и подарок заберите»
В.: Ребята, вы слышите? (Звук сороки) Пойдемте скорее за мной, посмотрим.
Видео с сорокой.
4. «Угадай кто говорит»
Внимание на экран:
В.: Ребята, а давайте проверим, все ли мы части портрета собрали? Пробуем собрать (подходим к коврографу, дети собирают картину) Какое время года на картине?
Д.:
В.: Как вы это узнали?
Д.:
В.: А нам пора возвращаться в сад. Ты глаза скорей закрой, громко топни ты ногой, вокруг себя ты обернись и в детском саду очутись.
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, кого мы встретили в лесу? Что для вас было сложным?
В.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
Занятие для второй младшей группы по ФЭМП....
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...
Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа
Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

