Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель: Качура Л.В

Цель занятия:

Формирование у детей представлений о растениях и животных, обитающих в уголке природы детского сада.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

- Формирование элементарных экологических понятий.

- Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

- Иллюстрации растений и животных уголка природы.

- Коллекция семян, листьев, шишек.

- Игрушечные фигурки животных.

- Тканевые модели деревьев и кустарников.

Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитатель приветствует детей и приглашает их сесть полукругом возле демонстрационного стола.

Вопрос воспитателя:** Что такое уголок природы?

Предполагаемые ответы детей:** Это место, где живут растения и животные.

Комментарий воспитателя:** Верно, мы будем изучать растения и животных нашего уголка природы.

 II. Основная част

1. Рассказ воспитателя о растениях уголка природы

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о растениях, произрастающих в уголке природы (например, береза, дуб, ромашка).

 

**Задания детям:**

- Назвать знакомые растения.

- Показать, где находятся листья, стебель, корни.

2. Игра «Что растет в нашем саду?»

Дети получают карточки с изображениями растений и определяют, какое растение соответствует углу природы.

3. Обсуждение животных уголка природы

Воспитатель демонстрирует игрушечных зверей и просит назвать известных животных (белочка, ёжик, воробей). Дети отвечают на вопросы о том, что едят животные, где они живут.

**Игра «Кто живёт рядом?»**

Детям предлагается распределить животных по местам обитания (земля, вода, воздух).

4. Практическое задание

Ребята рисуют любимых животных карандашами или красками.

 III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

- Повторение основных понятий («животные», «растения»).

- Напоминание о важности бережного отношения к природе.

 

**Дополнительное занятие:** Экскурсия в уголок природы для закрепления полученных знаний.

Итоговые выводы:

Занятие способствует развитию внимания, памяти, речи дошкольников, формирует интерес к окружающей среде и развивает осознанное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель: Качура Л.В

Цель занятия:

Формирование у детей представлений о растениях и животных, обитающих в уголке природы детского сада.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

- Формирование элементарных экологических понятий.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- Иллюстрации растений и животных уголка природы.

- Коллекция семян, листьев, шишек.

- Игрушечные фигурки животных.

- Тканевые модели деревьев и кустарников.

Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитатель приветствует детей и приглашает их сесть полукругом возле демонстрационного стола.

Вопрос воспитателя:** Что такое уголок природы?

Предполагаемые ответы детей:** Это место, где живут растения и животные.

Комментарий воспитателя:** Верно, мы будем изучать растения и животных нашего уголка природы.

 II. Основная част

1. Рассказ воспитателя о растениях уголка природы

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о растениях, произрастающих в уголке природы (например, береза, дуб, ромашка).

**Задания детям:**

- Назвать знакомые растения.

- Показать, где находятся листья, стебель, корни.

2. Игра «Что растет в нашем саду?»

Дети получают карточки с изображениями растений и определяют, какое растение соответствует углу природы.

3. Обсуждение животных уголка природы

Воспитатель демонстрирует игрушечных зверей и просит назвать известных животных (белочка, ёжик, воробей). Дети отвечают на вопросы о том, что едят животные, где они живут.

**Игра «Кто живёт рядом?»**

Детям предлагается распределить животных по местам обитания (земля, вода, воздух).

4. Практическое задание

Ребята рисуют любимых животных карандашами или красками.

 III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

- Повторение основных понятий («животные», «растения»).

- Напоминание о важности бережного отношения к природе.

**Дополнительное занятие:** Экскурсия в уголок природы для закрепления полученных знаний.

Итоговые выводы:

Занятие способствует развитию внимания, памяти, речи дошкольников, формирует интерес к окружающей среде и развивает осознанное отношение к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»

Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок),  воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, простра...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся».

Цель : Формирование основ экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе. Задачи: - закреплять знания детей о жизни диких животных в природе;- расширять представления об образе жизни ...