Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель: Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование у детей представлений о растениях и животных, обитающих в уголке природы детского сада.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Формирование элементарных экологических понятий.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Иллюстрации растений и животных уголка природы.
- Коллекция семян, листьев, шишек.
- Игрушечные фигурки животных.
- Тканевые модели деревьев и кустарников.
Ход занятия
I. Организационный этап
Воспитатель приветствует детей и приглашает их сесть полукругом возле демонстрационного стола.
Вопрос воспитателя:** Что такое уголок природы?
Предполагаемые ответы детей:** Это место, где живут растения и животные.
Комментарий воспитателя:** Верно, мы будем изучать растения и животных нашего уголка природы.
II. Основная част
1. Рассказ воспитателя о растениях уголка природы
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о растениях, произрастающих в уголке природы (например, береза, дуб, ромашка).
**Задания детям:**
- Назвать знакомые растения.
- Показать, где находятся листья, стебель, корни.
2. Игра «Что растет в нашем саду?»
Дети получают карточки с изображениями растений и определяют, какое растение соответствует углу природы.
3. Обсуждение животных уголка природы
Воспитатель демонстрирует игрушечных зверей и просит назвать известных животных (белочка, ёжик, воробей). Дети отвечают на вопросы о том, что едят животные, где они живут.
**Игра «Кто живёт рядом?»**
Детям предлагается распределить животных по местам обитания (земля, вода, воздух).
4. Практическое задание
Ребята рисуют любимых животных карандашами или красками.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия:
- Повторение основных понятий («животные», «растения»).
- Напоминание о важности бережного отношения к природе.
**Дополнительное занятие:** Экскурсия в уголок природы для закрепления полученных знаний.
Итоговые выводы:
Занятие способствует развитию внимания, памяти, речи дошкольников, формирует интерес к окружающей среде и развивает осознанное отношение к живой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Растения и животные уголка природы»
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель: Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование у детей представлений о растениях и животных, обитающих в уголке природы детского сада.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Формирование элементарных экологических понятий.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Иллюстрации растений и животных уголка природы.
- Коллекция семян, листьев, шишек.
- Игрушечные фигурки животных.
- Тканевые модели деревьев и кустарников.
Ход занятия
I. Организационный этап
Воспитатель приветствует детей и приглашает их сесть полукругом возле демонстрационного стола.
Вопрос воспитателя:** Что такое уголок природы?
Предполагаемые ответы детей:** Это место, где живут растения и животные.
Комментарий воспитателя:** Верно, мы будем изучать растения и животных нашего уголка природы.
II. Основная част
1. Рассказ воспитателя о растениях уголка природы
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о растениях, произрастающих в уголке природы (например, береза, дуб, ромашка).
**Задания детям:**
- Назвать знакомые растения.
- Показать, где находятся листья, стебель, корни.
2. Игра «Что растет в нашем саду?»
Дети получают карточки с изображениями растений и определяют, какое растение соответствует углу природы.
3. Обсуждение животных уголка природы
Воспитатель демонстрирует игрушечных зверей и просит назвать известных животных (белочка, ёжик, воробей). Дети отвечают на вопросы о том, что едят животные, где они живут.
**Игра «Кто живёт рядом?»**
Детям предлагается распределить животных по местам обитания (земля, вода, воздух).
4. Практическое задание
Ребята рисуют любимых животных карандашами или красками.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия:
- Повторение основных понятий («животные», «растения»).
- Напоминание о важности бережного отношения к природе.
**Дополнительное занятие:** Экскурсия в уголок природы для закрепления полученных знаний.
Итоговые выводы:
Занятие способствует развитию внимания, памяти, речи дошкольников, формирует интерес к окружающей среде и развивает осознанное отношение к живой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе ”.
Развитие целостных представлений о природе....
Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»
Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок), воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать знания о геометрических фигурах, величине, простра...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся».
Цель : Формирование основ экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе. Задачи: - закреплять знания детей о жизни диких животных в природе;- расширять представления об образе жизни ...

