Познавательно-исследовательский проект "Загадки воды"
проект (младшая группа)

Васильченко Ольга Владимировна

Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды через игровую и исследовательскую деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025g._issledovatelskiy_proekt_zagadki_vody.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

г. Качканар, Свердловской области

Познавательно-исследовательский проект

ЗАГАДКИ ВОДЫ

Сроки реализации: краткосрочныйсрочный

Первая младшая группа

Подготовили воспитатели

Васильченко О.В.

Евстратова Ю.А.

2025г.

Название проекта: «Загадки воды»  

Тип проекта: Исследовательски-игровой (краткосрочный, 1-2 недели).  

Участники: Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели Васильченко О.В. и Евстратова Ю.А., родители.  

Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды через игровую и исследовательскую деятельность.  

Задачи проекта:  

1. Познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, течет, может быть холодной и теплой).  

2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и делать простые выводы.  

3. Формировать навыки экспериментирования и взаимодействия в группе.  

4. Воспитывать бережное отношение к воде.  

Этапы проекта:  

1. Подготовительный этап  

- Подготовка материалов для экспериментов: вода, стаканчики, ложки, салфетки, краски, игрушки для игр с водой.  

- Подбор иллюстраций и книг о воде.  

- Привлечение родителей: предложить дома провести простые опыты с водой (например, показать, как вода течет из крана).

 

2. Основной этап  

Мероприятия с детьми:  

1. Эксперимент «Вода прозрачная»  

   - Дети рассматривают воду в стаканчике.  

   - Педагог задает вопросы:  

     - Какого цвета вода? (Прозрачная, бесцветная).  

     - Что видно через воду? (Дети кладут в стаканчик игрушку и смотрят).  

   - Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.  

2. Эксперимент «Вода течет»

   - Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.  

   - Педагог спрашивает:  

     - Что делает вода? (Течет).  

     - Почему вода течет? (Она жидкая).  

   - Вывод: вода жидкая, поэтому она течет.  

3. Эксперимент «Теплая и холодная вода»

   - Педагог предлагает детям потрогать воду в двух стаканчиках (в одном теплая вода, в другом холодная).  

   - Дети описывают ощущения:  

     - Какая вода в этом стаканчике? (Холодная).  

     - А в этом? (Теплая).  

   - Вывод: вода может быть разной температуры.  

4. Эксперимент «Вода может менять цвет»

   - Дети добавляют в воду краску и наблюдают, как вода меняет цвет.  

   - Педагог спрашивает:  

     - Что произошло с водой? (Она стала цветной).  

   - Вывод: вода может менять цвет.  

5. Игра «Прятки с водой»

   - В тазик с водой опускают мелкие игрушки. Дети ищут их руками и называют, что нашли.  

   - Педагог комментирует: «Вода помогает игрушкам прятаться, но мы их нашли!»  

6. Творческое задание: Рисование водой  

   - Дети рисуют водой на доске для мела и темном картоне с помощью кисточек.  

   - Педагог объясняет: «Вода оставляет след, но потом он исчезает».  

3. Заключительный этап  

- Итоговое мероприятие: Дети рассказывают, что они узнали о воде. Развивающая игра с пипетками «Наполни бассейны для рыб».  

- Выставка творческих работ: Рисунки, выполненные водой, или фотографии с экспериментов.  

- Рефлексия: Педагог спрашивает у детей:  

  - Что вам понравилось больше всего?  

  - Какие загадки воды мы разгадали?  

План на неделю:

День

Мероприятия

Понедельник

Эксперимент «Вода прозрачная», игра «Прятки с водой».  

Вторник

Эксперимент «Вода течет», творческое задание: рисование водой.                  

Среда

Эксперимент «Теплая и холодная вода», беседа о бережном отношении к воде.  

Четверг

Эксперимент «Вода может менять цвет», игра с цветной водой.                    

Пятница

Итоговое мероприятие: развивающая игра «Наполни бассейны для рыб», выставка работ.                      

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся со свойствами воды (прозрачная, течет, может быть теплой и холодной, меняет цвет).  

2. У детей разовьется познавательный интерес и навыки экспериментирования.  

3. Дети научатся бережно относиться к воде.  

4. У детей обогатится словарный запас (прозрачная, течет, холодная, теплая и т.д.).  

Этот проект помог малышам в игровой форме познакомиться с удивительными свойствами воды и разгадать её «загадки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью ознакомления со свойствами воды через экспериментальную деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...