Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шатаева Наталия Владимировна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dekabr.docx148.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                    «Средняя общеобразовательная школа № 41»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в  старшей группе №  8

на 2025-2026 учебный год

Воспитатель: Шатаева Н.В.

г. Бийск, 2025

на декабрь  2025 год

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Занятие 35

01.12.25

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу инструктора; упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр. 62.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 94.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.18.

Занятие 37

03.12.25

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр. 64-66.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 83.

М.М. Борисова: «Малоодвижные игры и игровые упражнения» стр.29.

Занятие 39 (на воздухе)

05.12.25

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр. 67-68.(игра там же)

Занятие 38

08.12.25

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  66.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 83.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.29.

Занятие

10.12.25

Эстафета парами. Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную деятельность детей, через выполнение игровых заданий.

Занятие 42 (на воздухе)

12.12.25

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  70 - 71 (игра стр. 71)

Занятие 40

15.12.25

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  68-70.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 71-72.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.38

Занятие 41

17.12.25

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  70.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет»– стр. 71-72.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.38.

Занятие 45 (на свежем воздухе)

19.12.25

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  74-75. игра там же стр.74-75).

Занятие 43

22.12.25

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.71-73.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 87-88.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.23.

Занятие 44

24.12.25

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  73-74.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 87-88.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.23.

Занятие 48 (на свежем воздухе)

26.12.25

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр.  77-79. (игра стр.78).

Занятие 46

29.12.25

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках

Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду старшая группа» – стр. 75-77.Э.Я. Степаненкова: «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» – стр. 120-121.М.М. Борисова: «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр.25.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

УМК

Двигательная

Утренняя гимнастика

1 неделя: комплекс 14

2 неделя: комплекс 15

3 неделя: комплекс 16

4 неделя: комплекс 17

 Оздоровление организма, развитие силы мышц, подвижности суставов, формирование правильной осанки, ориентировка в пространстве.

Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика

Подвижные игры

1. Хитрая лиса

2. Гори, гори ясно!

3. Сделай фигуру

4. Охотники и зайцы

Развитие  двигательной активности,  внимательности, сообразительности, быстроты реакции, умение действовать по сигналу, ориентировка в пространстве.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Картотека

Физкультурный досуг, физкультурный праздник

«Эстафеты парами»

Развивать творческое воображение, вызвать положительное эмоциональный настрой.

ООП ДОУ

Физические упражнения после сна (бодрящая гимнастика)

1-2неделя «Гномики»

3-4 неделя «Снегурочка»

Поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей.

Картотека

Закаливающие процедуры

В соответствии с листом закаливания

Лист закаливания

Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

 Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Пальчиковые игры и упражнения

  1. «С добрым утром!»
  2. «Кто спит зимой»
  3. «Рукавицы»
  4. «Зимняя прогулка»

 

Развитие  мелкой  моторики  пальцев и кистей рук.

Картотека

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

УМК

Игровая

Сюжетно-ролевая игра

1. «Экскурсия в лес»

2. «Мастерим кормушки»

3.  «Праздник Новый год»

4. «Семейная фотография»

Учить развивать сюжет, выделять и распределять роли, входить в роль, взаимодействовать с другими игроками.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Театрализованные игры (инсценировки, игры-драматизации)

1. Игра – инсценировка «В нашем оркестре»

2. Игра- инсценировка «Зимние игры»

3. Игра- инсценировка «Новогодний концерт»

4. Игра- инсценировка «Снегурочкины друзья»

 Вовлекать детей в процесс проигрывания роли, захватить ребёнка впечатлением, эмоцией, создать атмосферу непринуждённости, импровизации, в которой всё происходит «здесь и сейчас».

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Хороводные игры

«Лисичка», «Узнай по голосу»

Дидактические игры

  1. «Кто где работает?»
  2. «Мой любимый музыкальный инструмент»
  3. «Кто спрятался?»
  4. «Что лишнее» (с предметами)

Развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности; формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Словесно-речевые игры

1.«Подбери слово».

2.  «В лесу и в парке».

3. «Подбери действие».

4. «Большой, маленький».

Развивать у детей речевую активность, умение соотносить свои действия со словами, отвечать на вопросы.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Математические игры

1. «Геометрическое лото».

2.  «Фигуры по местам».

3.  «Отсчитать столько же».

4. «Кто соседи»

Уточнять и закреплять математические представления у детей.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Настольно-печатные игры

1. Ходилка «Морское путешествие»

2. «Кто где живет?»

3. «Лото-животные»

4. «Найди пару»

5. «Буквы-цифры»

Закреплять полученные знания; развивать процесс мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировать усидчивость, воспитывать уступчивость.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем, договариваться о распределении обязанностей, оказывать друг другу помощь. Закреплять навыки ухода за куклами.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Труд в природе

Ухаживать за растениями, закреплять представления о дифференцированном уходе, формировать привычку работать аккуратно, старательно.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Самообслуживание

Закреплять  умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, заворачивать рукава, выворачивать вещи, пользоваться расческой. Формировать  привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Пернатые друзья

02.12.25

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с приро-дой в детском саду» (старшая группа), с.48

В мире металла

09.12.25

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социаль-ным окружением» (старшая группа), с.  19

Покормим птиц

16.12.25

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Соломенникова О.А.

«Ознакомление с приро-дой в детском саду», с. 53

В гостях у художника

23.12.25

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социаль-ным окружением» (старшая группа), с.  32

Как животные помогают человеку

30.12.25

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), с. 55

 

«Формирование элементарных математических представлений»

Месяц

Тема ОД

Дата проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Занятие 14

04.12.25

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…». познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.38

Занятие 15

11.12.25

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число … меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.40

Занятие 16

18.12.25

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.43

Занятие 17

25.12.25

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрами 7 и 8. Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.46

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

УМК

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций

1. «У друга потерялась игрушка. Что делать?»

2. «Кукла Таня заблудилась»

3. «Семья идет в гости, а меня оставили с бабушкой. Почему?»

4. «Книжка порвана и плачет!»

Развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности, внимания.

Картотека

Опытническая деятельность и детское экспериментирование

1. «Буря»

2. «Вода и снег»

3. «Защитные свойства снега»

4. «Прозрачность льда»

Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Картотека

Беседа по ОБЖ

1. «Один дома»

2. «Правила поведения при пожаре»

3. «Дорожные знаки»

4. «Небезопасные зимние забавы»

Формировать основы собственной жизнедеятельности и безопасности.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).

Рассматривание информационных картинок, плакатов, иллюстраций по ОБЖ

1. Рассматривание картинок «Берегись, опасно!»

2. Рассматривание картинок «Пожар в лесу»

3. Рассматривание картинок «Наш друг, светофор!»

4.  Рассматривание картинок «На горке»

Формировать у детей представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Интернет-ресурсы.

Методический кабинет.

Дидактические игры по ОБЖ

1. «Какие опасности таят простые предметы дома?»

2. «Кому надо быть осторожнее?» (с картинками)

3. «Где спрятался светофор» (с картинками)

4.  «Продолжи пословицу»

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения.

Картотека.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

02.12.25

Развивать умение детей понимать и правильно использовать слова обозначающие пространственные отношения, учить  вести диалог.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 63

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

05.12.25

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 64

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.

09.12.25

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.66

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

12.12.25

Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 68

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

16.12.25

Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 69

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофонова «Нарядили елку…».

19.12.25

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 71

Дидактические игры со словами

23.12.25

Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозночающие пространственные отношения, учить подбирать рифмы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.72

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

26.12.25

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывани, учить подбирать рифмы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 73

«Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Дед Мороза».

30.12.25

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.75

«Подготовка к обучению грамоте»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Занятие 14

03.12.25

Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

По методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дурова  «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.68

Занятие 15

10.12.25

Продолжать учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Познакомить со слогоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком.

По методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дурова  «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.65

Занятие 16

17.12.25

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

По методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дурова  «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с. 68

Занятие 17

24.12.25

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

  По методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дурова «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.70

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

УМК

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Учить отгадывать простые загадки. Развивать логическое мышление

Картотека

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

  1. «Старик-годовик» Даль В.И., «Лесные домишки» Бианки В.В.
  2. «На горке» Носов Н.Н., «Буква ТЫ» Пантелеев Л.
  3. «Книжка про Гришку» Погодин Р.П., «Два Мороза» Михайлов М.Л.
  4.  «Винни-Пух и все, все, все» Милн А.А. (перевод с англ. Б.В. Заходера)

Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Хрестоматия для старшей группы.

Произведения для заучивания

1. И. Суриков «Вот моя деревня»

2. М. Карем «Мирная считалка»

3. Н. Саконская «Где мой пальчик?»

4. «Елочка» З. Александрова

Воспитание звуковой культуры речи, развитие литературной речи.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Большие и маленькие ели

01.12.25

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.86

Синие и красные птицы

05.12.25

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
 

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.88

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

08.12.25

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.89

Рисование по замыслу

12.12.25

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.90

Снежинка

15.12.25

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.92

Наша нарядная елка

19.12.25

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.94

Усатый полосатый

22.12.25

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.95

Что мне понравилось на новогоднем празднике

26.12.25

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
 

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.96

Дети гуляют зимой на участке

29.12.25

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
 

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.97

«Лепка»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Девочка в зимней шубке

11.12.25

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), с.91

Зайчик

25.12.25

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), с.98

«Аппликация»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Большой и маленький бокальчики

04.12.25

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), с.90

Новогодняя поздравительная открытка

18.12.25

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), с.93

 «Музыка»

Месяц

Тема ОД

Дата

проведения

Программные задачи

УМК

Декабрь

Занятие 1

02.12.25

Создавать непринужденную обстановку. Развивать слух, внимание, умение воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Вызвать у детей радостные эмоции. Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывая круг, находить своего ведущего. Развивать внимание.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.57                                 Старшая группа

Занятие 2

04.12.25

Продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма, голос, внимание. Формировать  умение изменять силу мышечного напряжения, создавать выразительный музыкально – двигательный образ.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.60                                  Старшая группа

Занятие 3

09.12.25

Формировать у детей умение начинать пение сразу после вступления. Петь в подвижном темпе, легким звуком. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.62                                  Старшая группа

Занятие 4

11.12.25

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Следить за выполнением движений в соответствии с музыкальными фразами. Внимательно слушать продолжительность звучания.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.64                                  Старшая группа

Занятие 5

16.12.25

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление. Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.67                                  Старшая группа

Занятие 6

18.12.25

развивать детскую память, активность. Формировать умение скакать легко, используя все пространство зала. Развивать навыки словесной характеристики произведения. Закреплять умение действовать по сигналу.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.69                                  Старшая группа

Занятие 7

23.12.25

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой. Развивать детское творчество, фантазию, умение выражать в движении и пении характер и настроение музыки. Продолжать формировать умение чисто интонировать мелодии песен, петь легко, напевно, без напряжения.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.71                                  Старшая группа

Занятие 8

25.12.25

Развивать у детей навыки импровизации танцевальных движений. Закреплять умение передавать в движении настроение музыки. Учить выразительно передавать  музыкальный образ. Формировать умение четко пропевать слова, слушать друг друга.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.73                                  Старшая группа

Занятие 9

30.12.25

Развивать мелодический слух, умение различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать метроритмическое чувство, используя «звучащие жесты». Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

И. М. Каплунова                 И. А. Новоскольцева  «Праздник каждый день» с.73                                  Старшая группа

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

УМК

Изобразительная

Свободное творчество

Работа  с раскрасками, с печатками.

Работа с красками и гуашью, с цветными и восковыми карандашами.

Работа с пластилином, цветной бумагой.

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему и к художественной деятельности, развивать стремление осуществлять свой замысел.

Программа «От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Музыкальная

Музыкально-дидактические игры

  1. «Где мои детки?» (развитие звуковысотного слуха.)
  2. «Учись танцевать» (развитие чувства ритма)
  3. «Музыкальные загадки» (развитие тембрового слуха)
  4. «Музыкальный магазин» (развитие восприятия музыки и музыкальной памяти)

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой

Слушание

  1. «Зима» муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева
  2. «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова.
  3. «Полька» муз. Д. Львова-Компанейца,
    сл. З. Петровой

Цель: Развивать речь, фантазию, творческое воображение. Эмоциональную отзывчивость на музыку.

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой

Музыкальное развлечение

«Как Баба Яга хотела заколдовать Деда Мороза»

 Цель: Развивать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование

1. «Подъёмные машины»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение создавать образ из геометрических фигур.

2. «Дачный домик»  из конструктора

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, проявлять самостоятельность, инициативу.

3. «Судно»

Цель: Развивать конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление.

4. «Мост» из кубиков

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, строить схемы; развивать внимание и сообразительность

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала

«От рождения до школ» / под ред. Н.Е. Вераксы

Тема недели: Мы мастера

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 01 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «С добрым утром!»Утренняя гимнастика (комплекс № 14).

Беседа по ОБЖ «Один дома»

Заучивание стихотворения И. Суриков «Вот моя деревня»

Индивидуальная работа по закреплению счёта.

Дидактические игры на развитие речи, настольно-печатные игры, игры с правилами

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Соблюдаем дома режим дня

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День снегопада»

Работа перед сном

Логические загадки.

Вечер:

Гимнастика после сна «Гномики». Закаливающие процедуры. Игра – инсценировка «В нашем оркестре»

Закреплять умение называть геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка:

Прогулка «День снегопада»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Вторник, 02 декабря 2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «С добрым утром!»Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Беседа о ЗОЖ «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке,  игры со спортивным инвентарем, настольно печатные игры, игры с правилами.

. Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/миром природы

Пернатые друзья

Показ, загадки, стихи, вопросы

Зимующие и перелетные птицы, их значение для природы и человека, забота о птицах.

Викторина.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи

Дидактические упражнения.

Дидактические игры

Развитие умения использовать слова, обозначающие пространственные отношения.

Прогулка:

Прогулка «На деревьях иней»

Работа перед сном

Чтение произведения «Старик-годовик» Даль В.И. 

Вечер:

Гимнастика после сна «Гномики». Закаливающие процедуры. Проектная деятельность (по конспекту)Закрепление правил подвижной игры «Хитрая лиса».

Прыжки на двух ногах вместе.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Прогулка:

Прогулка «На деревьях иней»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Среда, 03 декабря 2025 год

Утро:

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Рассматривание картинок по ОБЖ «Берегись, опасно!»

Вспомнить комнатные растения.

Настольно печатные игры, игры с

правилами (в подгруппах), наблюдение за трудом взрослых

.

Индивидуальные консультации

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 14

Показ картинки-схемы, вопросы.

Знакомство с гласными и согласными звуками.

Звуковой анализ слов.

Работа с раздаточным материалом.

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «Белый снег»

Работа перед сном

Чтение произведения «Лесные домишки» Бианки В.В.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»). Закаливающие процедуры. Беседа «Зимушка-зима»Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Экскурсия в лес»

Сравнение групп предметов.

Игры, упражнения, ситуации на освоения правил поведения, коллективные творческие дела

Прогулка:

Прогулка «Белый снег»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Четверг, 04 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «С добрым утром!»Утренняя гимнастика (комплекс № 14).

Опытническая деятельность «Буря»

Дид.игра по ОБЖ «Какие опасности таят простые предметы в группе»

Закрепить знания о признаках зимы.

Конструктивные игры, игры с мозаикой, лего, рассматривание фото и иллюстраций

. Рекомендации для родителей по обучению детей «Зимняя природа»

Беседы о детях.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 14

Показ, игровые задания

Знакомство с цифрой 3.

Знакомство с названиями дней недели.

Закрепление знаний о фигурах.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

2пол.дня

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Большой и маленький бокальчики.

Показ, рассматривание

Продуктивная деятельность

Прогулка:

Прогулка «Постройки из снега»

Работа перед сном

Продолжить сказок по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»). Закаливающие процедуры. Трудовая деятельность. Трудовые поручения «Порядок в шкафу с игрушками

Выразительное рассказывание стихотворений о зиме.

Конструктивные игры, игра в центре познавательного развития, настольно печатные игра.

Прогулка:

Прогулка «Постройки из снега»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Пятница, 05 декабря 2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Ситуативные беседы «Мои друзья»

Рассматривание репродукции картины  Ф.В. Сычков «Катание с горки зимой»

Определение пространственных направлений от себя. 

Самостоятельная деятельность

детей в зоне творчества.

. Индивидуальные беседы с родителями о детях

Оформление папки-передвижки на теме «Стихи о зиме».

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Чтение, беседа

Пересказ произведения.

Инсценировка сказки.

Физическое развитие

Физкультура на воздухе

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День наблюдения»

Работа перед сном

Чтение любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»).

Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Кто что любит»

Тренировать в рассказывании сказки с опорой на наглядный материал.

Музыкальный уголок , уголок изо творчества, центр театра

Прогулка:

Прогулка «День наблюдения»

Тема недели: Праздничная кутерьма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 08 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Кто спит зимой»

Утренняя гимнастика (комплекс № 15). Инструктаж «№ 11      

Заучивание стихотворения М. Карем «Мирная считалка»

Закреплять умение различать и называть части суток.

Дидактические игры на развитие речи, настольно-печатные игры, игры с правилами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Информирование родителям о здоровом питании детей.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День снежинок»

Работа перед сном

Чтение произведения «На горке» Носов Н.Н.

Вечер:

Гимнастика после сна «Гномики».

Закаливающие процедуры.

Игра – инсценировка «Зимние игры»

Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка:

Прогулка «День снежинок»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Вторник, 09 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Кто спит зимой»

Утренняя гимнастика (комплекс № 15). Беседа о ЗОЖ «Полезные продукты».

Развитие мелкой моторики «Лего»

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке,  игры со спортивным инвентарем, настольно печатные игры, игры с правилами.

. Побеседовать с родителями на тему «Развитие воображения у детей»

Консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/миром природы

В мире металла.

Показ картинок, опыт, вопросы

Знакомство со свойствами металла.

Рассказ воспитателя.

Опыт с металлическими предметами.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: с-ш

Дид.упр-я

Совершенствование слухового восприятия.

Прогулка:

Прогулка «День рисунков на снегу»

Работа перед сном

Чтение  произведения «Буква ТЫ» Пантелеев Л.

Вечер:

Гимнастика после сна «Гномики». Закаливающие процедуры. Проектная деятельность (по конспекту)Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком между ног.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Прогулка:

Прогулка «День рисунков на снегу»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Среда, 10 декабря  2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 15).

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ к произведению С. Маршак  «Пожар в лесу»

Закреплять представление о расположении предметов в пространстве.

Настольно печатные игры, игры с

правилами (в подгруппах), наблюдение за трудом взрослых

. Беседы о детях

Индивидуальные беседы «Климат в семье»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 15.

Показ картинок, вопросы, напоминания

Различение гласных, согласных, твердых, мягких.

Звуковой анализ слова.

Работа с раздаточным материалом.

Игровые упражнения.

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День веселых игр»        

Работа перед сном

Беседа о поведении в общественном месте.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»). Закаливающие процедуры. Беседа «Что такое иней»Сюжетно-ролевая «В лесу и в парке»

Упражнять раскатывать из пластилина предметы круглой и овальной формы.

Игры, упражнения, ситуации на освоения правил поведения, коллективные творческие дела

Прогулка:

Прогулка «День веселых игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Четверг, 11 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Кто спит зимой»

Утренняя гимнастика (комплекс № 15). Опытническая деятельность «Вода и снег»Дид.игра по ОБЖ «Кому надо быть осторожнее?» (с картинками)

Закрепить названия зимующих птиц.

Конструктивные игры, игры с мозаикой, лего, рассматривание фото и иллюстраций

. Индивидуальные беседы с родителями о детях.

Родительское собрание «Развитие  у детей 5-7 лет словесно-логической памяти»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 15.

Игровые упражнения

Знакомство с цифрой 4.

Последовательность дней недели.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

2пол.дня

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Девочка в зимней шубке.

Рассматривание, уточнение, напоминание

Продуктивная деятельность

Прогулка:

Прогулка «День птиц»

Работа перед сном

Логические задачи.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»). Закаливающие процедуры. Трудовая деятельность «Порядок в шкафчике с вещами». Викторина «О диких животных».

Закрепление знаний о приметах зимы.

Конструктивные игры, игра в центре познавательного развития, настольно печатные игра.

Прогулка:

Прогулка «День птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Пятница, 12 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Кто спит зимой»

Утренняя гимнастика (комплекс № 15).

Ситуативные беседы «Зачем говорят «здравствуй?». Рассматривание иллюстраций к книге Н.Носова.

Закрепить знания о детёнышах диких животных.

Самостоятельная деятельность

детей в зоне творчества.

. Индивидуальные беседы с родителями о детях

Папка-передвижка «Как вести себя на ледяной горке»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

Чтение, беседа

Знакомство со сказкой.

Физическое развитие

Физкультура на воздухе

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День интересных дел»

Работа перед сном

Чтение произведений по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Гномики»).

Закаливающие процедуры. Рассмотреть картинки «Нахождение в снежном городке».

Отгадывание загадок.

Музыкальный уголок , уголок изо творчества, центр театра

Прогулка:

Прогулка «День интересных дел»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

Тема недели: Мастерская игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 15 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Рукавицы»

Утренняя гимнастика (комплекс № 16).

Беседа по ОБЖ «Дорожные знаки»

Заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактические игры на развитие речи, настольно-печатные игры, игры с правилами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Разговор о гигиенических требованиях к детской одежде

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День постройки»

Работа перед сном

Беседа о книгах.

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры. Игра – инсценировка «Новогодний концерт».

Упражнять в порядковом счёте.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка:

Прогулка «День постройки»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Вторник, 16 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Рукавицы»

Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Беседа о ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Развитие мелкой моторики «Мозаика»

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке,  игры со спортивным инвентарем, настольно печатные игры, игры с правилами.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей

Буклет «Что наблюдать в природе зимой»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/миром природы

Покормим птиц

Наблюдение, рассматривание, беседа, стихи, загадки

Зимующие птицы родного края, их повадки, забота о птицах. Экскурсия по территории ДОУ. Рассказ воспитателя, рассматривание кормушек. Наблюдение заптицами.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание С.Маршака «Тает месяц молодой»

Чтение, беседа

Заучивание стиотворения.

Прогулка:

Прогулка «День больших следов»

Работа перед сном

Чтение любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры. Подвижная игра «Сделай фигуру»

Упражнять в прыжках на носочках.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Прогулка:

Прогулка «День больших следов»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Среда, 17 декабря  2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 16). Рассматривание синичек, сидящих на рябине за окном.Рассматривание картинок по ОБЖ «Наш друг, светофор!»

Закреплять умение складывать  на место одежду.

Настольно печатные игры, игры с

правилами (в подгруппах), наблюдение за трудом взрослых

. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендации «Математические игры дома»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 16

Показ картинки, вопросы

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Звуковой анализ слов.

Игровые упражнения.

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День коллективных игр»

Работа перед сном

Чтение произведения «Книжка про Гришку» Погодин Р.П.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»). Закаливающие процедуры. Беседа «Новый год детям радость принесёт»Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Праздник Новый год»

Пение новогодних песен.

Игры, упражнения, ситуации на освоения правил поведения, коллективные творческие дела

Прогулка:

Прогулка «День коллективных игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Четверг, 18 декабря  2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 16). Опытническая деятельность «Защитные свойства снега»

Дид.игра по ОБЖ «Где спрятался светофор» (с картинками)

Упражнять в нахождении соседей чисел.

Конструктивные игры, игры с мозаикой, лего, рассматривание фото и иллюстраций

. Консультации по запросам родителей

Беседы о детях.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 16.

Игровые ситуации, игровые эстафеты

Знакомство с цифрой 5.

Сравнение рядом стоящих чисел.

Развитие глазомера.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

2пол.дня

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Новогодняя поздравительная открытка

Показ, совет, напоминание, похвала

Продуктивная деятельность

Прогулка:

Прогулка «День любимых игр»

Работа перед сном

Беседа о помощи товарищу.

Вечер:

 Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»). Закаливающие процедуры. Трудовая деятельность «Ремонт книг». Математическая викторина «Вопрос-ответ».

Продолжать учить детей вырезать круг  и овал из бумаги квадратной и прямоугольной формы.

Конструктивные игры, игра в центре познавательного развития, настольно печатные игра.

Прогулка:

Прогулка «День любимых игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Пятница, 19 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Рукавицы»

Утренняя гимнастика (комплекс №16). Ситуативные беседы «Учимся прощать своих друзей»

Рассматривание иллюстраций к произведению «Ёлка» В. Сутеева

Упражнять в делении слов на слоги.

Самостоятельная деятельность

детей в зоне творчества.

. Индивидуальные беседы с родителями о детях

Привлечь родителей к оформлению выставки «Мастерская Деда Мороза»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Речевое развитие

Развитие речи

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце»

Напоминание,беседа

Беседа по сказке

Чтение стихотворения.

Физическое развитие

Физкультура на воздухе

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «Зимний день»

Работа перед сном

Чтение любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»). Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Семейная фотография».

Звуковой анализ слов.

Музыкальный уголок , уголок изо творчества, центр театра

Прогулка:

Прогулка «Зимний день»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

Тема недели: В Новый год.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 22 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Утренняя гимнастика (комплекс № 17). Инструктаж «№  17    

Заучивание стихотворения «Елочка» З. Александрова

Вспомнить диких животных.

Дидактические игры на развитие речи, настольно-печатные игры, игры с правилами

Беседы о детях

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День снежных деревьев»

Работа перед сном

Чтение произведения «Винни-Пух и все, все, все» Милн А.А. (перевод с англ. Б.В. Заходера)

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры. Игра – инсценировка «Снегурочкины друзья»

Рассказывание ранее изученных стихотворений.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка:

Прогулка «День снежных деревьев»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Вторник, 23 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Утренняя гимнастика (комплекс № 17). Беседа о ЗОЖ «Таблетки растут на грядке».

Закрепить первоначальные представления у детей о родственных отношениях в семье.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке,  игры со спортивным инвентарем, настольно печатные игры, игры с правилами.

. Поговорить с родителями о самочувствии детей

Беседы о детях.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/миром природы

В гостях у художника

Инсценировка, рассказ, беседа, вопросы

Рассказ о труде художника и его значимости.

Инсценировка диалога.

Рассказ художника.

Продуктивная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи

Дидактические игры со словами

Дид.упр-я

Использование в речи слов, обозначающих пространственные отношения

Прогулка:

Прогулка «День забавных игр»

Работа перед сном

Игровая обучающая ситуация «Лепим снежки для крепости».

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры. Проектная деятельность (по конспекту)Разучивание новой подвижной игры «Охотники и зайцы».

Прыжки на двух ногах вдоль шнура.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Прогулка:

Прогулка «День забавных игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Среда, 24 декабря 2025 год

Утро:

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Утренняя гимнастика (комплекс № 17). Рассматривание картинок по ОБЖ «На горке»

Упражнять в звукопроизношении.

Настольно печатные игры, игры с

правилами (в подгруппах), наблюдение за трудом взрослых

. Индивидуальные беседы

Советы родителям «Новогодний подарок своими руками»

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 17

Показ картинки, вопросы, напоминия.

Звуковой анализ слов.

Словесные игры, игры с заданиями.

Работа с фишками.

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День зимних игр»

Работа перед сном

Продолжить чтение произведения «Винни-Пух и все, все, все» Милн А.А. (перевод с англ. Б.В. Заходера)

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»). Закаливающие процедуры. Беседа «Зимующие птицы»Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Семейная фотография»

Развитие мелкой моторики «Мозаика».

Игры, упражнения, ситуации на освоения правил поведения, коллективные творческие дела

Прогулка:

Прогулка «День зимних игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Четверг, 25 декабря  2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №17). Опытническая деятельность «Прозрачность льда»

Дид.игра по ОБЖ «Продолжи пословицу»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Конструктивные игры, игры с мозаикой, лего, рассматривание фото и иллюстраций.

. Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Беседы о детях

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 17

Игровые упражнения

Знакомство с цифрой 6.

Сравнение рядом стоящих  чисел.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

2пол.дня

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Зайчик

Уточнение, напоминание, художественное слово

Продуктивная деятельность

Прогулка:

Прогулка «День снежной лопатки»

Работа перед сном

Чтение произведения любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»). Закаливающие процедуры. Трудовая деятельность «Чистые стульчики». Викторина «В стране геометрических фигур».

Вспомнить правила поведения на участке детского сада.

Конструктивные игры, игра в центре познавательного развития, настольно печатные игра.

Прогулка:

Прогулка «День снежной лопатки»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Пятница, 26 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»Утренняя гимнастика (комплекс № 17). Ситуативные беседы «Фантазёры и врунишки»

Рассматривание деревянных предметов.

Назвать предметы рукотворного мира.

Самостоятельная деятельность

детей в зоне творчества.

Индивидуальные беседы с родителями о детях

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми

.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Речевое развитие

Развитие речи

Беседа на тему «Я мечтал»

Беседа, дид.упраж.

Рифмовка слов.

Физическое развитие

Физкультура на воздухе

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День подвижных игр»

Работа перед сном

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол

Вечер:

Гимнастика после сна (комплекс «Снегурочка»).

Закаливающие процедуры.

Составление описательного рассказа «Новогодняя игрушка»

Сравнение двух предметов по величине.

Музыкальный уголок , уголок изо творчества, центр театра

Прогулка:

Прогулка «День подвижных игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

Тема недели: Веселые выходные.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 29 декабря  2025 год

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 17).

Рассказывание ранее изученных стихотворений

Деление слов на слоги.

Дидактические игры на развитие речи, настольно-печатные игры, игры с правилами

Беседы о детях

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП художника дополнительного образования

Физическое развитие

Физическая культура

См. КТП инструктора по физической культуре

Прогулка:

Прогулка «День снежных деревьев»

Работа перед сном

Чтение произведения по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры. Игра – инсценировка «Снегурочкины друзья»

Рассказывание ранее изученных стихотворений.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка:

Прогулка «День снежных деревьев»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Просвещение родителей/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

Вторник, 30 декабря  2025 год

Утро:

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Утренняя гимнастика (комплекс № 17).

Закрепить первоначальные представления у детей о родственных отношениях в семье.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке,  игры со спортивным инвентарем, настольно печатные игры, игры с правилами.

.

Образовательная деятельность

Образовательная область/подраздел

Тема

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

7

8

9

10

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/миром природы

Как животные помогают человеку.

Показ, беседа, вопросы.

Животные разных стран и континентов.

Показ слайдов и рассказ воспитателя.

Зарисовки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Морза»

Чтение, беседа

Знакомство детей с произведением.

Прогулка:

Прогулка «День забавных игр»

Работа перед сном

Игровая обучающая ситуация «Лепим снежки для крепости».

Вечер:

Гимнастика после сна «Снегурочка». Закаливающие процедуры.

Прыжки на двух ногах вдоль шнура.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Прогулка:

Прогулка «День забавных игр»

11. Примечание

12. Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...