Коммуникативные игры
картотека (подготовительная группа)

Нелидова Юлия Валерьевна

Коммуникативные игры – это интерактивные занятия, направленные на развитие навыков эффективного общения, понимания и сотрудничества между людьми. Они помогают улучшить умение слушать, выражать свои мысли, разрешать конфликты и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  N 35 «Василек»

 подготовила    воспитатель Нелидова Ю.В.

Коммуникативные игры очень важны для развития социального взаимодействия в подготовительной группе. Вот несколько примеров игр с подробным описанием, которые можно использовать:

1. "Слушаем тишину"

Цель: Развитие умения слушать и слышать друг друга, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы.

Описание:

Воспитатель просит детей сесть удобно и тихо.

Объясняет, что сейчас они будут слушать тишину и пытаться услышать, какие звуки есть вокруг.

В течение нескольких минут дети молча слушают.

Затем воспитатель спрашивает, что они услышали (шум машин, голоса, пение птиц и т.д.).

Обсуждают, как важно уметь слушать, чтобы понимать других.

Вариации:

Можно использовать музыкальное сопровождение (звуки природы) и попросить детей определить, какие звуки они слышат.

2. "Комплименты по кругу"

Цель: Развитие умения видеть положительные качества в других, формирование доброжелательного отношения друг к другу, повышение самооценки.

Описание:

Дети садятся в круг.

Воспитатель начинает игру, говоря комплимент ребенку, сидящему справа (например: "Маша, у тебя сегодня очень красивая прическа!").

Этот ребенок говорит комплимент следующему и так далее, пока круг не замкнется.

Важно, чтобы комплименты были искренними и относились к конкретным качествам или поступкам ребенка.

Вариации:

Можно использовать правила: комплимент должен начинаться с определенного слова ("Мне нравится…", "Я ценю…")

Комплименты могут касаться не только внешности, но и характера, умений, поступков.

3. "Интервью"

Цель: Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них, формирование навыков общения и установления контакта, расширение словарного запаса.

Описание:

Дети делятся на пары.

Один ребенок – "журналист", другой – "знаменитость".

"Журналист" берет интервью у "знаменитости", задавая вопросы о ее жизни, увлечениях, работе и т.д.

Затем дети меняются ролями.

Вариации:

Воспитатель заранее готовит карточки с темами для интервью или примерные вопросы.

Можно провести общее интервью, где "знаменитость" отвечает на вопросы всей группы.

4. "Передай движение"

Цель: Развитие невербальных коммуникативных навыков, координации, умения понимать и повторять движения других.

Описание:

Дети встают в круг.

Первый ребенок показывает какое-либо движение (например, хлопок в ладоши, прыжок, поворот).

Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет свое.

Следующий участник повторяет первые два движения и добавляет третье и так далее.

Игра продолжается, пока кто-нибудь не ошибется.

Вариации:

Можно использовать музыку для создания ритма.

Движения могут быть связаны с определенной темой (например, "Животные", "Спорт").

5. "Секретный друг" (Тайный друг)

Цель: Развитие внимания к другим, проявления заботы и доброты, умения делать приятные сюрпризы.

Описание:

Дети пишут свои имена на листочках, которые складываются в шляпу.

Каждый ребенок вытягивает листочек с именем своего "секретного друга".

В течение определенного периода времени (например, недели) дети тайно делают приятные мелочи для своего "секретного друга" (рисуют открытки, говорят комплименты, помогают в чем-то).

В конце периода дети открывают свои секреты и рассказывают, что они делали для своих друзей.

Вариации:

Можно ограничить список возможных подарков или добрых дел.

Можно сделать это тематическим (например, неделя добрых дел, посвященная дню рождения группы).

6. "Расскажи историю по кругу"

Цель: Развитие речи, воображения, умения слушать и дополнять идеи других.

Описание:

Воспитатель начинает историю с одного предложения.

Следующий ребенок добавляет предложение, продолжая историю.

Игра продолжается по кругу, пока не получится законченная история.

Вариации:

Можно использовать картинки в качестве отправной точки для истории.

Можно задать определенную тему для истории (например, "Приключение в лесу", "Волшебный сон").

Важные моменты при проведении коммуникативных игр:

Создайте доброжелательную атмосферу. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.

Учитывайте возрастные особенности.* Игры должны быть понятными и интересными для детей подготовительной группы.

Будьте примером. Активно участвуйте в играх, показывайте, как нужно общаться и взаимодействовать.

Обсуждайте результаты. После каждой игры важно обсудить с детьми, что они чувствовали, что нового узнали, чему научились.

Адаптируйте игры. Не бойтесь менять правила или придумывать свои варианты, чтобы сделать игры более интересными и полезными для ваших детей.

Эти игры помогут вашим воспитанникам развить важные коммуникативные навыки, научиться лучше понимать друг друга и строить позитивные отношения в группе. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...