Коммуникативные игры
картотека (подготовительная группа)
Коммуникативные игры – это интерактивные занятия, направленные на развитие навыков эффективного общения, понимания и сотрудничества между людьми. Они помогают улучшить умение слушать, выражать свои мысли, разрешать конфликты и работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД N 35 «Василек»
подготовила воспитатель Нелидова Ю.В.
Коммуникативные игры очень важны для развития социального взаимодействия в подготовительной группе. Вот несколько примеров игр с подробным описанием, которые можно использовать:
1. "Слушаем тишину"
Цель: Развитие умения слушать и слышать друг друга, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы.
Описание:
Воспитатель просит детей сесть удобно и тихо.
Объясняет, что сейчас они будут слушать тишину и пытаться услышать, какие звуки есть вокруг.
В течение нескольких минут дети молча слушают.
Затем воспитатель спрашивает, что они услышали (шум машин, голоса, пение птиц и т.д.).
Обсуждают, как важно уметь слушать, чтобы понимать других.
Вариации:
Можно использовать музыкальное сопровождение (звуки природы) и попросить детей определить, какие звуки они слышат.
2. "Комплименты по кругу"
Цель: Развитие умения видеть положительные качества в других, формирование доброжелательного отношения друг к другу, повышение самооценки.
Описание:
Дети садятся в круг.
Воспитатель начинает игру, говоря комплимент ребенку, сидящему справа (например: "Маша, у тебя сегодня очень красивая прическа!").
Этот ребенок говорит комплимент следующему и так далее, пока круг не замкнется.
Важно, чтобы комплименты были искренними и относились к конкретным качествам или поступкам ребенка.
Вариации:
Можно использовать правила: комплимент должен начинаться с определенного слова ("Мне нравится…", "Я ценю…")
Комплименты могут касаться не только внешности, но и характера, умений, поступков.
3. "Интервью"
Цель: Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них, формирование навыков общения и установления контакта, расширение словарного запаса.
Описание:
Дети делятся на пары.
Один ребенок – "журналист", другой – "знаменитость".
"Журналист" берет интервью у "знаменитости", задавая вопросы о ее жизни, увлечениях, работе и т.д.
Затем дети меняются ролями.
Вариации:
Воспитатель заранее готовит карточки с темами для интервью или примерные вопросы.
Можно провести общее интервью, где "знаменитость" отвечает на вопросы всей группы.
4. "Передай движение"
Цель: Развитие невербальных коммуникативных навыков, координации, умения понимать и повторять движения других.
Описание:
Дети встают в круг.
Первый ребенок показывает какое-либо движение (например, хлопок в ладоши, прыжок, поворот).
Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет свое.
Следующий участник повторяет первые два движения и добавляет третье и так далее.
Игра продолжается, пока кто-нибудь не ошибется.
Вариации:
Можно использовать музыку для создания ритма.
Движения могут быть связаны с определенной темой (например, "Животные", "Спорт").
5. "Секретный друг" (Тайный друг)
Цель: Развитие внимания к другим, проявления заботы и доброты, умения делать приятные сюрпризы.
Описание:
Дети пишут свои имена на листочках, которые складываются в шляпу.
Каждый ребенок вытягивает листочек с именем своего "секретного друга".
В течение определенного периода времени (например, недели) дети тайно делают приятные мелочи для своего "секретного друга" (рисуют открытки, говорят комплименты, помогают в чем-то).
В конце периода дети открывают свои секреты и рассказывают, что они делали для своих друзей.
Вариации:
Можно ограничить список возможных подарков или добрых дел.
Можно сделать это тематическим (например, неделя добрых дел, посвященная дню рождения группы).
6. "Расскажи историю по кругу"
Цель: Развитие речи, воображения, умения слушать и дополнять идеи других.
Описание:
Воспитатель начинает историю с одного предложения.
Следующий ребенок добавляет предложение, продолжая историю.
Игра продолжается по кругу, пока не получится законченная история.
Вариации:
Можно использовать картинки в качестве отправной точки для истории.
Можно задать определенную тему для истории (например, "Приключение в лесу", "Волшебный сон").
Важные моменты при проведении коммуникативных игр:
Создайте доброжелательную атмосферу. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.
Учитывайте возрастные особенности.* Игры должны быть понятными и интересными для детей подготовительной группы.
Будьте примером. Активно участвуйте в играх, показывайте, как нужно общаться и взаимодействовать.
Обсуждайте результаты. После каждой игры важно обсудить с детьми, что они чувствовали, что нового узнали, чему научились.
Адаптируйте игры. Не бойтесь менять правила или придумывать свои варианты, чтобы сделать игры более интересными и полезными для ваших детей.
Эти игры помогут вашим воспитанникам развить важные коммуникативные навыки, научиться лучше понимать друг друга и строить позитивные отношения в группе. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...
