Педагогический проект для детей младшей группе на тему «Дикие животные»
проект (младшая группа)

Живая природа это - удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитании детей.

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_09.12.25_red.1.docx1015.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для детей младшей группе на тему

«Дикие животные»

Муртазаалиева М.Р.

2025 г


Проект для детей младшей группе на тему «Дикие животные»

C:\Users\Руслан\Downloads\Дикие животные.png

Проект групповой, краткосрочный познавательно – творческий направлен на изучение диких животных

Участники: воспитанники младшей группы. воспитатель.

Актуальность:

Живая природа это- удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитание детей.

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх.

5. Способствовать развитию памяти и восприятия.

6. Учить называть взрослого животного и детёныша.

7. Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность проекта: 2 недели

Формы реализации проекта:

-беседы

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры

-рассматривание альбома по данной теме

-работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие


Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- Подбор художественной литературы

- Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Лепка;

Сроки проведения проекта (с по 2025 год)

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: ”Колобок”, “Три медведя“, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”.

Театрализованная деятельность “Три медведя“

Беседы:

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют медведи?

-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных

Организация дидактических игр:

- “Чей домик?”,

-“Кто чем питается?”

- Разрезные картинки на(4-6частей)

Организация подвижных игр:

- “У медведя во бору”, “Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “Волк и лиса”.

Физкультминутка “Медвежата”

Аппликация:

“Медведь в берлоге”.

Заключительный этап:

Инсценировка русской народной сказки “Три медведя“

Ожидаемый результат:

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

Проект по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме : Дикие животные

Цель : Формирование у детей представлений о диких животных...

Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»

Педагогический  проект «Что за чудо молоко!» рассчитан  на детей младшей группы и затрагивает  актуальный  вопрос  познавательного  развития  детей дошко...

Речевое развитие детей второй младшей группы по теме "Дикие животные"

Расширение знаний детей о диких животных, развитие связной речи, мышления, обогащение словарного запаса детей....