Педагогический проект для детей младшей группе на тему «Дикие животные»
проект (младшая группа)
Живая природа это - удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитании детей.
Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1015.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
для детей младшей группе на тему
«Дикие животные»
Муртазаалиева М.Р.
2025 г
Проект для детей младшей группе на тему «Дикие животные»
Проект групповой, краткосрочный познавательно – творческий направлен на изучение диких животных
Участники: воспитанники младшей группы. воспитатель.
Актуальность:
Живая природа это- удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитание детей.
Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх.
5. Способствовать развитию памяти и восприятия.
6. Учить называть взрослого животного и детёныша.
7. Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Лепка;
Сроки проведения проекта (с по 2025 год)
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: ”Колобок”, “Три медведя“, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”.
Театрализованная деятельность “Три медведя“
Беседы:
-Какие животные есть в наших лесах?
- Чем питаются дикие животные?
- Как зимуют медведи?
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Организация дидактических игр:
- “Чей домик?”,
-“Кто чем питается?”
- Разрезные картинки на(4-6частей)
Организация подвижных игр:
- “У медведя во бору”, “Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “Волк и лиса”.
Физкультминутка “Медвежата”
Аппликация:
“Медведь в берлоге”.
Заключительный этап:
Инсценировка русской народной сказки “Три медведя“
Ожидаемый результат:
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"
Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....

Проект по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме : Дикие животные
Цель : Формирование у детей представлений о диких животных...

Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»
Педагогический проект «Что за чудо молоко!» рассчитан на детей младшей группы и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития детей дошко...

Речевое развитие детей второй младшей группы по теме "Дикие животные"
Расширение знаний детей о диких животных, развитие связной речи, мышления, обогащение словарного запаса детей....
