Конспект НОД в подготовительной группы «Неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болховитина Елена Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группы «Неофициальные символы России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной групп

«Неофициальные символы России»

 

В каждой стране, люди любят здороваться,

Мальчики, девочки, тёти и дяди

При встрече друг дружке в глаза прямо глядя

Желают здоровья и доброго дня

От чистого сердца, друг друга любя.

И эти слова повторим мы сейчас

Девчонкам, мальчишкам

И, гости, для вас!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Cтановимся в круг. А сейчас я вам расскажу…

Слайд 2

Ой, что это?  (В это время слышится звонок телефона).

Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте же скорее посмотрим его и узнаем кто это.

Слайд 3

Слайд 6

Восп: От куда пришло видеописьмо? (из Белоруссии)

  - Кто его нам прислал? (Олеся)

   -Правильно Олеся из Белоруссии. Белорусская девочка.

  - Ребята, о чем просит нас Олеся? (Создать альбом с символами нашей страны).

   -Дети мы сможем его создать? (Да)

Восп:

-Вы знаете, символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

-Давайте подойдем к экрану.

Слайд 7

Восп: Посмотрите, на экране изображены флаги разных стран. Кто покажет флаг нашей страны? (лазерной указке).

Молодцы!

Слайд 8

Ребята, на следующем слайде изображён ещё один символ. И это (герб). Скорее гербы стран. Кто покажет герб нашей страны? (лазерной указке)

Молодцы.

А какой ещё символ России мы не назвали? (гимн). Это гимн? (включаем: марш, гимн).

Восп: Ребята, мы вспомнили флаг, герб, гимн. Это главные символы нашего государства, государственные официальные символы. Но Олеся нам показывала и другие символы. Кто помнит какие? (зубр, аист, василёк, картошка, орнамент)

Это тоже символы страны, но они неофициальные, народные.

В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? (???)

Восп: А хотите узнать? (Да)

Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

 Я сегодня познакомлю вас с некоторыми неофициальными, народными символами нашей страны, с которыми связана наша Россия.

Восп:

И так, начинаем.

Название первого символа прячется в загадке.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрёшки)

Эта куколка является одним из неофициальных, народных символов России. Она родилась более 100 лет назад.

Слайд 9

С начало один мастер сделал ее из дерева. Эта фигурка была безликая, т. е. без лица и не раскрывалась. Тогда другой мастер, художник расписал эту фигурку на русский лад и получилась круглолицая, румяная девушка в цветастом платке и сарафане.  

Восп: (снимаем платок?)

А вот и наши матрёшки. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (Добрый, конечно, добрый)

Почему вы так считаете? (Т.к. матрешка всегда улыбается. Матрешку любят и взрослые, и дети).

Посмотрите, как много матрёшек! Они все разные! Но что-то есть общее. Что? (Раскрашены одинаково. Три «семьи» или «подружки»). Разложите матрёшки на три «семьи» по уменьшению.

Молодцы! Итак, первый неофициальный символ - матрёшка. !!!Альбом

Восп:

Название следующего символа тоже прячется в загадке:

На ней висят, не свесив ножек,

Четыре тысячи серёжек,

А белый ствол не от мороза.

Зовут красавицу… (береза)

Слайд 10

Берёза это один из неофициальных, народных символов нашей России.

 Давайте посмотрим на экран.

Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывает от солнца, а зимой даёт огонь, чтобы согреть дома, даёт лекарство, сок, мебель, музыкальные инструменты, и многое другое..

Слайд 11

В России есть много праздников, связанных с берёзой. (На экране хоровод. Девушки в лаптях).

Итак, второй символ - берёза.

Что за обувь на ногах у этих людей? (Лапти). А почему они все в лаптях? У них была другая обувь? Дела в том, другой обуви в деревне не было, другая обувь стоила очень дорого. Поэтому люди в деревне сами научились делать себе обувь.

Мастера выбирали взрослые, высокие и прямые деревья. С деревьев (с липы, с ивы) снимали значительное количество коры, а именно отбирали лыко с гладкой, ровной части ствола. Она была пригодной для плетения, — в результате дерево нередко оставалось с полностью оголённым, «ободранным» стволом.

Этот характерный образ вошёл в русский язык в виде устойчивого выражения «ободрать как липку». Сегодня оно употребляется в переносном смысле и означает полное изъятие всех полезных ресурсов у кого-либо или чего-либо.

Ребята, давайте рассмотрим образцы коры разных деревьев. Одни толстые, другие тонкие. Возьмите лупу: одни плотные, другие пористые. (рассматривают, трогают, пытаются делать плетение, делятся впечатлениями, делают выводы.) В некоторых можно сплести что-то, в других – нет.

Поэтому третий символ - лапти!

Летом -лапти, а зимой? Загадка  

«В них совсем не мёрзнут ножки,

Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,

Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют?»...
(Подходят к столу, снимаем платок?) Валенки!

Слайд 12

А иногда с ним играли.

«Быстрые лошадки»

Надев валенок на гимнастическую палку, проскакать верхом на палке вокруг ориентира и передать «лошадку» следующему.

И этот символ - валенки!

Восп:

Продолжаем знакомиться с новыми символами. Следующая загадка.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Слайд 13

Правильно. Медведь – это ещё один неофициальный, народный символ нашей Родины.

Бурый медведь издавна считается хозяином российских лесов. Медведь – это символ богатырской силы.

Давайте подумаем, на кого или на чего похож медведь? (Передаём игрушку - медвежонок).

- медведь такой же тяжелый, как –

- медведь такой же сильный, как –

- медведь такой же суровый, как –

- медведь такой же грозный, как –

- медведь такой же крупный, как –

- медведь такой же сонный, как –

- медведь такой же популярный, как –

- медведь такой же громкий, как –

- медведь такой же лохматый, как –

- медведь такой же могучий, как – (как наша великая страна).

Неофициальный символ – медведь. Их уже…5. Давайте еще раз назовем их (матрёшка, береза, лапти, валенки, медведь).

Есть ещё неофициальный, народный символ, который придумал народ. Загадка.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (Самовар) (снимаем платок?)

Слайд 14

Какие вы знаете пословицы о самоваре, о чаепитие?

Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

Чай пить – приятно жить!

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Давайте поиграем в игру «Самовар» (Хоровод)

Самовар - самовар
у тебя внутри пожар,

А ещё внутри вода,

Чаю хочется всегда!

-С чем?

Восп: Самовар – неофициальный символ. Молодцы!

Слайд 15

Музыка.  А это что за музыкальный инструмент? (Балалайка). И это тоже неофициальный символ!

Вы познакомились с неофициальными, народными символами России.

Восп:

Скажите, просьбу Олеси мы выполнили? Помните, о чём она нас просила? (Создать для нее альбом. Идём к матрёшкам)

- Какие символы мы поместили в наш альбом? (Герб, флаг, гимн, березу, матрешку, лапти, валенки, медведя, самовар, балалайка)

- Все правильно. А для Олеси давайте сделаем ещё небольшой сюрприз. Посмотрите вот у нас на подносе лежат балалайки. Небольшие. И магниты. Что можно сделать теперь? Магнитики - сувениры для нашей девочки из Белоруссии Олеси и её друзей. Мы поработаем в технике «Граттаж». У нас уже есть основа. Нам нужно только процарапывать рисунок деревянными палочками. А потом приклейте небольшие магнитики.

Слайд 16 (Дети на стульчики. Музыка. Балалайка)

- Какие красивые магнитики у вас получились! Вы настоящие таланты.

У кого работы готовы, выкладывайте на мольберт. Да и альбом готов.  

Слайд 17

- Вы помните для кого мы его делаем? (Для Олеси. Для коллекции альбомов с символами для белорусской девочки).

- Как вы думаете, справились мы с вами сегодня?

- Что было самым интересным для вас сегодня?

- Какой неофициальный символ России вам понравился больше всего? Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....

Конспект НОД в средней группе «Неофициальные символы России».

Конспект НОД в средней группе по теме: «Неофициальные символы России»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект занятия  в подготовительной группе «Государственные символы России»Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей родине, закрепление знаний о символах го...

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект занятия  в подготовительной группе«Государственные символы России» Воспитатель: Жучкина. Т.А. Задачи:- Формировать начальные представления о происхождении современн...