Конспект НОД в подготовительной группы «Неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группы «Неофициальные символы России»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной групп
«Неофициальные символы России»
В каждой стране, люди любят здороваться,
Мальчики, девочки, тёти и дяди
При встрече друг дружке в глаза прямо глядя
Желают здоровья и доброго дня
От чистого сердца, друг друга любя.
И эти слова повторим мы сейчас
Девчонкам, мальчишкам
И, гости, для вас!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Cтановимся в круг. А сейчас я вам расскажу…
Слайд 2
Ой, что это? (В это время слышится звонок телефона).
Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте же скорее посмотрим его и узнаем кто это.
Слайд 3
Слайд 6
Восп: От куда пришло видеописьмо? (из Белоруссии)
- Кто его нам прислал? (Олеся)
-Правильно Олеся из Белоруссии. Белорусская девочка.
- Ребята, о чем просит нас Олеся? (Создать альбом с символами нашей страны).
-Дети мы сможем его создать? (Да)
Восп:
-Вы знаете, символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)
-Давайте подойдем к экрану.
Слайд 7
Восп: Посмотрите, на экране изображены флаги разных стран. Кто покажет флаг нашей страны? (лазерной указке).
Молодцы!
Слайд 8
Ребята, на следующем слайде изображён ещё один символ. И это (герб). Скорее гербы стран. Кто покажет герб нашей страны? (лазерной указке)
Молодцы.
А какой ещё символ России мы не назвали? (гимн). Это гимн? (включаем: марш, гимн).
Восп: Ребята, мы вспомнили флаг, герб, гимн. Это главные символы нашего государства, государственные официальные символы. Но Олеся нам показывала и другие символы. Кто помнит какие? (зубр, аист, василёк, картошка, орнамент)
Это тоже символы страны, но они неофициальные, народные.
В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? (???)
Восп: А хотите узнать? (Да)
Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми неофициальными, народными символами нашей страны, с которыми связана наша Россия.
Восп:
И так, начинаем.
Название первого символа прячется в загадке.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрёшки)
Эта куколка является одним из неофициальных, народных символов России. Она родилась более 100 лет назад.
Слайд 9
С начало один мастер сделал ее из дерева. Эта фигурка была безликая, т. е. без лица и не раскрывалась. Тогда другой мастер, художник расписал эту фигурку на русский лад и получилась круглолицая, румяная девушка в цветастом платке и сарафане.
Восп: (снимаем платок?)
А вот и наши матрёшки. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (Добрый, конечно, добрый)
Почему вы так считаете? (Т.к. матрешка всегда улыбается. Матрешку любят и взрослые, и дети).
Посмотрите, как много матрёшек! Они все разные! Но что-то есть общее. Что? (Раскрашены одинаково. Три «семьи» или «подружки»). Разложите матрёшки на три «семьи» по уменьшению.
Молодцы! Итак, первый неофициальный символ - матрёшка. !!!Альбом
Восп:
Название следующего символа тоже прячется в загадке:
На ней висят, не свесив ножек,
Четыре тысячи серёжек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу… (береза)
Слайд 10
Берёза это один из неофициальных, народных символов нашей России.
Давайте посмотрим на экран.
Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывает от солнца, а зимой даёт огонь, чтобы согреть дома, даёт лекарство, сок, мебель, музыкальные инструменты, и многое другое..
Слайд 11
В России есть много праздников, связанных с берёзой. (На экране хоровод. Девушки в лаптях).
Итак, второй символ - берёза.
Что за обувь на ногах у этих людей? (Лапти). А почему они все в лаптях? У них была другая обувь? Дела в том, другой обуви в деревне не было, другая обувь стоила очень дорого. Поэтому люди в деревне сами научились делать себе обувь.
Мастера выбирали взрослые, высокие и прямые деревья. С деревьев (с липы, с ивы) снимали значительное количество коры, а именно отбирали лыко с гладкой, ровной части ствола. Она была пригодной для плетения, — в результате дерево нередко оставалось с полностью оголённым, «ободранным» стволом.
Этот характерный образ вошёл в русский язык в виде устойчивого выражения «ободрать как липку». Сегодня оно употребляется в переносном смысле и означает полное изъятие всех полезных ресурсов у кого-либо или чего-либо.
Ребята, давайте рассмотрим образцы коры разных деревьев. Одни толстые, другие тонкие. Возьмите лупу: одни плотные, другие пористые. (рассматривают, трогают, пытаются делать плетение, делятся впечатлениями, делают выводы.) В некоторых можно сплести что-то, в других – нет.
Поэтому третий символ - лапти!
Летом -лапти, а зимой? Загадка
«В них совсем не мёрзнут ножки,
Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,
Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют?»... (Подходят к столу, снимаем платок?) Валенки!
Слайд 12
А иногда с ним играли.
«Быстрые лошадки»
Надев валенок на гимнастическую палку, проскакать верхом на палке вокруг ориентира и передать «лошадку» следующему.
И этот символ - валенки!
Восп:
Продолжаем знакомиться с новыми символами. Следующая загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Слайд 13
Правильно. Медведь – это ещё один неофициальный, народный символ нашей Родины.
Бурый медведь издавна считается хозяином российских лесов. Медведь – это символ богатырской силы.
Давайте подумаем, на кого или на чего похож медведь? (Передаём игрушку - медвежонок).
- медведь такой же тяжелый, как –
- медведь такой же сильный, как –
- медведь такой же суровый, как –
- медведь такой же грозный, как –
- медведь такой же крупный, как –
- медведь такой же сонный, как –
- медведь такой же популярный, как –
- медведь такой же громкий, как –
- медведь такой же лохматый, как –
- медведь такой же могучий, как – (как наша великая страна).
Неофициальный символ – медведь. Их уже…5. Давайте еще раз назовем их (матрёшка, береза, лапти, валенки, медведь).
Есть ещё неофициальный, народный символ, который придумал народ. Загадка.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит. (Самовар) (снимаем платок?)
Слайд 14
Какие вы знаете пословицы о самоваре, о чаепитие?
Чай пьёшь – здоровье бережёшь.
Чай пить – приятно жить!
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Давайте поиграем в игру «Самовар» (Хоровод)
Самовар - самовар
у тебя внутри пожар,
А ещё внутри вода,
Чаю хочется всегда!
-С чем?
Восп: Самовар – неофициальный символ. Молодцы!
Слайд 15
Музыка. А это что за музыкальный инструмент? (Балалайка). И это тоже неофициальный символ!
Вы познакомились с неофициальными, народными символами России.
Восп:
Скажите, просьбу Олеси мы выполнили? Помните, о чём она нас просила? (Создать для нее альбом. Идём к матрёшкам)
- Какие символы мы поместили в наш альбом? (Герб, флаг, гимн, березу, матрешку, лапти, валенки, медведя, самовар, балалайка)
- Все правильно. А для Олеси давайте сделаем ещё небольшой сюрприз. Посмотрите вот у нас на подносе лежат балалайки. Небольшие. И магниты. Что можно сделать теперь? Магнитики - сувениры для нашей девочки из Белоруссии Олеси и её друзей. Мы поработаем в технике «Граттаж». У нас уже есть основа. Нам нужно только процарапывать рисунок деревянными палочками. А потом приклейте небольшие магнитики.
Слайд 16 (Дети на стульчики. Музыка. Балалайка)
- Какие красивые магнитики у вас получились! Вы настоящие таланты.
У кого работы готовы, выкладывайте на мольберт. Да и альбом готов.
Слайд 17
- Вы помните для кого мы его делаем? (Для Олеси. Для коллекции альбомов с символами для белорусской девочки).
- Как вы думаете, справились мы с вами сегодня?
- Что было самым интересным для вас сегодня?
- Какой неофициальный символ России вам понравился больше всего? Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"
Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД для подготовительной группы "Берёза - символ России"
Совепшенствование у детей связной речи....

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.
Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....

Конспект НОД в средней группе «Неофициальные символы России».
Конспект НОД в средней группе по теме: «Неофициальные символы России»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей родине, закрепление знаний о символах го...

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект занятия в подготовительной группе«Государственные символы России» Воспитатель: Жучкина. Т.А. Задачи:- Формировать начальные представления о происхождении современн...
