КТП на декабрь (средняя группа)
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь, 1 неделя «Домашние птицы» | ||||||||||
СКР | «Домашние птицы» |
Этюды: «Два сердитыхпетушка», «Гадкий утенок». | Продолжать учить передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; развивать выразительность движений и речь, раскованность, воображение, групповую сплоченность; создать условия для снятия психомышечного напряжения | Беседы о важном. Наша слава Русская держава. | Ротарь (стр.90) | |||||
ПР | «Домашние птицы» | Беседа, игровые упражнения | Обобщать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно); | Беседа «День Неизвестного Солдата» Заучивание пословиц о солдатах, о Родине, о мире: | Морозова стр.36 | ||||
РР | «Потешки про петушка» | Чтение потешек | Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. | Истоки стр.35 | ||||||
Х-ЭР | Перчатки и котятки | Групповое занятие. Рисование с элементами аппликации. | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Конкурс творческих работ «Дорога и мы» | Лыкова №25 | |||||
.Кто-кто в рукавичке живет. | Групповое занятие по рисованию. | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | ||||||||
ФР | Занятие № 14 | Занятие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
| 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России; | Пензулаева | |||||
«Ловишки» | Подвижная игра | Развитие двигательной активности | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||
«Нева» | Групповое занятие. Петербурговедение. | Продолжить знакомство с главной рекой города. Объяснить значение Невы для города. | Г.Т.Алифанова Программа «Первые шаги» | |||||||
Декабрь, 2 неделя «Домашние птицы» | ||||||||||
СКР | «Домашние птицы» |
Прощание | Продолжать учить передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; развивать выразительность движений и речь, раскованность, воображение, групповую сплоченность; создать условия для снятия психомышечного напряжения | Беседы о важном. Выставка дымковских игрушек. | Неделя финансовой грамотности. Викторины, беседы, игры | Ротарь (стр.90) | ||||
ПР | «Домашние птицы» | Игровое упр. «Малыши потерялись, Теремок» | Обобщать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | 9 декабря: День Героев Отечества; | Морозова стр.38 | |||||
РР | «Гуси лебеди» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | 12 декабря: День Конституции Российской Федерации; | ||||||
Х-ЭР | Снеговики в шапочках и шарфиках | Практическое задание по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | 8 декабря: Международный день художника; | Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники. Выставка лучших детских рисунков | Лыкова № 32 | ||||
Утка с утятами | Практическое занятие по лепке. | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять навыки работы с пластилином. | Комарова №29 | |||||||
ФР | Занятие № 15 | Занятие | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Пензулаева | ||||||
«У медведя во бору» | Подвижная игра | Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку. | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||
Предприятия торговли и их особенности | Групповое занятие. Финансовая грамотность. | Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях. Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса». | ||||||||
Декабрь, 3 неделя «Мебель. Моя квартира/ Дом.» | ||||||||||
СКР | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Игра | Запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | Беседы о важном. Новогодний праздник. | Экологическая акция «Крышечки доброты», «Сдай батарейку» | Авдеева срт.56 | ||||
ПР | «Мебель» | Беседа. Игровые упражнения | Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. | День Героев Отечества | «Рассказ о святом Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с Орденом Святого Георгия». | Морозова стр.34 | ||||
РР | «Багаж» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | Просмотр презентаций «Я гражданин России», | С.Я. Маршак | |||||
Х-ЭР | Бусы на елку. | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Комарова № 31 | ||||||
Снежна баба | Практическое занятие по лепке | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять навыки работы с пластилином. | Лыкова № 31 | |||||||
ФР | Занятие № 16 | Занятие | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Пензулаева | ||||||
«У медведя во бору» | Подвижная игра | Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку. | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||
«Высотные дома» | Групповое занятие. Петербурговедение. | Учить определять разницу между домами, рассмотреть элементы дома. (крыша, стены, окна ...) | Г.Т.Алифанова Программа «Первые шаги» | |||||||
Декабрь, 4 неделя «Празднование Нового Года. Украшение квартиры/дома/группы» | ||||||||||
СКР | «Новый год» |
Прощание | Продолжать развивать умение правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики; способствовать развитию выразительности движений, формированию групповой сплоченности; упражнять в приемахсаморасслабления; развивать воображение, речь; создать позитивное настроение | Беседы о важном. Здоровью моему полезен русский холод. | Беседы о новогодних традициях в России, просмотр видео и иллюстраций «История Деда Мороза – Святитель Николай». Чтение художественной литературы о празднике Новый год. | Ротарь (стр. 65) | ||||
ПР | «Новый год» | Беседа, рассматривание сюжетной картины | Обогащать и уточнять словарь по теме. Закреплять умение составлять рассказ. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Поощрять проявления положительных эмоций. | 31 декабря: Новый год. | Морозова стр.47 | |||||
РР | «Птичья елка» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | Акция «Письмо Деду Морозу», беседа «Какой подарок я хочу получить…» и т.д | Нищева №3 стр.16 | |||||
Х-ЭР Х-ЭР | Новогодние поздравительные открытки | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Комарова № 30 | ||||||
Елочка из кубиков | Практическое занятие по конструированию | Развивать продуктивную деятельность, совершенствовать в ходе совместной деятельности конструктивные умения и навыки, развивать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать умение детей обыгрывать постройки сразу после из выполнения. | ||||||||
ФР | Занятие № 17 | Занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Пензулаева | ||||||
«Найди и промолчи» | Подвижная игра | Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||
Творческое занятие «Творческая мастерская» | Групповое занятие. Финансовая грамотность. | Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи | ||||||||
РР | «Разные колеса» Сутеев | Чтение художественной литературы | Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; обогащать словарь | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Д/игры «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа». Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата». | Истоки стр.62 | ||||
Х-ЭР | Девочка пляшет | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | «Сдай батарейку» | Комарова № 42 | |||||
Летящие самолеты | Практическое занятие по аппликации | Создание объёмной аппликации формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость | Комарова №43 | |||||||
ФР | Занятие № 22 | Занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | Пензулаева | ||||||
«Лиса и куры» | Подвижная игра | Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций. | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||
«Дворцовая площадь» | Групповое занятие. Петербурговедение. | Познакомить с главной площадью города, её памятниками, досто-примечательностями, архитектурными ансамблями. | Г.Т.Алифанова Программа «Первые шаги» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...

Занятия недели (декабрь, средняя группа)
Информациооный лист для родителей об ООД на декабрь месяц (темы и программмное содержание)...

План работы с родителями на декабрь (средняя группа)
Перспективное планирование работы с родителями на один месяц (декабрь) в средней группе...
планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь средняя группа
Развернутое планирование на декабрь по теме встречаем новый год...

планирование на декабрь средняя группа
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группена декабрь месяц...


