Викторина "Семейные ценности"
материал (подготовительная группа)

СЕМЬЯ – ОЧАГ И СИЛА
(Ольга Викторовна Фокина, Усть-Илимск)
Священная опора и защита,
Уют, духовность, негасимый свет.
И в мире нет страшнее дефицита –
Когда семьи у человека нет.
В ней робость чувств, невольная надежда,
В ней продолженье рода, мудрость лет.
В ней крепкие устои жизни спешной
И вкус открытий, смысл всех побед.
Семья – очаг и сила той державы,
Что выстоит, взрастив богатырей.
Нет ничего дороже папы, мамы,
Семьи супружеской, своих детей.
Сильна страна своей духовной силой!
Семейные устои в нас крепки.
Ведь настоящая любовь непобедима.
Семью, любовь и верность мы храним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Секрет дружной семьи»
Цель:
Сформировать у детей представление о семейных ценностях, развить навыки эмпатии, взаимопомощи и осознанного поведения в семье
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «семейные ценности», «взаимопомощь», «уважение», «честность», «традиции».
- Научить анализировать жизненные ситуации и выбирать модели поведения, соответствующие принципам доброты и ответственности.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
- Формировать уважительное отношение к членам семьи, их чувствам и потребностям.
- Развивать эмоциональный интеллект: умение распознавать и учитывать чувства других.
- Практические:
- Предложить конкретные примеры проявления заботы, поддержки и внимания в семье.
- Отработать навыки коммуникации: умение слушать, задавать вопросы, выражать благодарность.
- Развивающие:
- Стимулировать рефлексию: задуматься о роли каждого члена семьи и влиянии собственных поступков на общую атмосферу.
- Развивать навыки совместной деятельности и сотрудничества через обсуждение вопросов и выполнение творческих заданий.
- Мотивационные:
- Создать положительный эмоциональный настрой на тему семьи, укрепить желание участвовать в семейных делах и традициях.
- Поощрять детей к проявлению инициативы в помощи и заботе о близких.
1. Мама пришла с работы уставшая. Как ты можешь ей помочь?
- а) Включить мультики погромче, чтобы она развеселилась.
- б) Обнять её и сказать «Мама, я тебя люблю», помочь убрать со стола.
- в) Попросить поиграть со мной, ведь она давно не играла.
- Правильный ответ: б)
2. Папа помогает тебе собрать сложный конструктор. Что важнее всего в этот момент?
- а) Собрать быстрее всех в мире.
- б) Кричать, если что-то не получается.
- в) Провести время вместе, помогать друг другу и радоваться общению.
- Правильный ответ: в)
3. У младшей сестрёнки отняли игрушку, и она плачет. Что сделает хороший старший брат или сестра?
- а) Скажет: «Сама виновата!»
- б) Постарается её утешить, предложить другую игру или помочь разобраться.
- в) Начнёт кричать на обидчика.
- Правильный ответ: б)
4. Бабушка испекла любимые пирожки. Что нужно сделать перед тем, как съесть их все самому?
- а) Сказать «Спасибо!» и угостить бабушку, дедушку и других родных.
- б) Быстро съесть, пока другие не забрали.
- в) Пожаловаться, что их мало.
- Правильный ответ: а)
5. В семье все друг друга любят. Как можно проявить свою любовь БЕЗ слов?
- а) Нарисовать красивый рисунок и подарить.
- б) Устроить истерику в магазине, чтобы кули купили игрушку.
- в) Дразнить брата или сестру.
- Правильный ответ: а) (Можно также обнять, помочь, сделать уборку-сюрприз).
6. Ты случайно разбил вазу. Как поступит честный человек?
- а) Спрятать осколки и сделать вид, что ничего не знаешь.
- б) Сказать: «Это сделал кот!»
- в) Признаться родителям, извиниться и помочь убрать.
- Правильный ответ: в)
7. За ужином все делятся новостями за день. Зачем это нужно?
- а) Чтобы покричать друг на друга.
- б) Чтобы похвастаться, у кого день был лучше.
- в) Чтобы быть в курсе дел близких, поддержать их, порадоваться за них или вместе подумать над проблемой.
- Правильный ответ: в)
8. Что такое «семейная традиция»?
- а) Это когда папа каждый день ругается из-за беспорядка.
- б) Это любимые привычки семьи: вместе печь пирог по выходным, читать книгу перед сном, ездить к бабушке в субботу.
- в) Это строгое правило, которое все ненавидят.
- Правильный ответ: б)
9. Дедушка рассказывает историю из своего детства, но говорит медленно. Как нужно себя вести?
- а) Перебивать его и говорить: «Я это уже знаю!»
- б) Внимательно слушать, задавать вопросы, показывать, что тебе интересно.
- в) Уйти играть в планшет.
- Правильный ответ: б)
10. Что такое главное сокровище в любой семье?
- а) Дорогой телевизор и новая машина.
- б) Большая квартира с игрушками.
- в) Любовь, доверие, поддержка и уважение друг к другу.
- Правильный ответ: в)
Идеи для проведения:
- Обсуждайте каждый вопрос: «А как бы ты поступил?», «А что чувствует сестрёнка, когда её утешают?».
- Приводите примеры из жизни семьи: «А помнишь, как мы все вместе... это и есть наша традиция!».
- Рисунок в подарок: В конце можно предложить нарисовать рисунок «Моя дружная семья».
- Поощрение: За правильный ответ давать не конфету, а «семейную валюту» — сердечко из бумаги, которое потом можно обменять на совместную игру с родителями или выбор семейного мультфильма.
Эта викторина поможет ребенку не только выбрать правильный ответ, но и задуматься о том, как его поступки влияют на атмосферу в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...
Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)
Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

