Викторина "Семейные ценности"
материал (подготовительная группа)

Воробьева Ирина Олеговна

 

СЕМЬЯ – ОЧАГ И СИЛА
(Ольга Викторовна Фокина, Усть-Илимск)

Священная опора и защита,
Уют, духовность, негасимый свет.
И в мире нет страшнее дефицита –
Когда семьи у человека нет.

В ней робость чувств, невольная надежда,
В ней продолженье рода, мудрость лет.
В ней крепкие устои жизни спешной
И вкус открытий, смысл всех побед.

Семья – очаг и сила той державы,
Что выстоит, взрастив богатырей.
Нет ничего дороже папы, мамы,
Семьи супружеской, своих детей.

Сильна страна своей духовной силой!
Семейные устои в нас крепки.
Ведь настоящая любовь непобедима.
Семью, любовь и верность мы храним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_semeynye_tsennosti.docx201.98 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Секрет дружной семьи»

https://masterpiecer-images.s3.yandex.net/d59006bcd59011f0b08a8a5786a1888c:1

Цель:

Сформировать у детей представление о семейных ценностях, развить навыки эмпатии, взаимопомощи и осознанного поведения в семье

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с понятиями «семейные ценности», «взаимопомощь», «уважение», «честность», «традиции».
  • Научить анализировать жизненные ситуации и выбирать модели поведения, соответствующие принципам доброты и ответственности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  • Формировать уважительное отношение к членам семьи, их чувствам и потребностям.
  • Развивать эмоциональный интеллект: умение распознавать и учитывать чувства других.
  1. Практические:
  • Предложить конкретные примеры проявления заботы, поддержки и внимания в семье.
  • Отработать навыки коммуникации: умение слушать, задавать вопросы, выражать благодарность.
  1. Развивающие:
  • Стимулировать рефлексию: задуматься о роли каждого члена семьи и влиянии собственных поступков на общую атмосферу.
  • Развивать навыки совместной деятельности и сотрудничества через обсуждение вопросов и выполнение творческих заданий.
  1. Мотивационные:
  • Создать положительный эмоциональный настрой на тему семьи, укрепить желание участвовать в семейных делах и традициях.
  • Поощрять детей к проявлению инициативы в помощи и заботе о близких.

1. Мама пришла с работы уставшая. Как ты можешь ей помочь?

  • а) Включить мультики погромче, чтобы она развеселилась.
  • б) Обнять её и сказать «Мама, я тебя люблю», помочь убрать со стола.
  • в) Попросить поиграть со мной, ведь она давно не играла.
  • Правильный ответ: б)

2. Папа помогает тебе собрать сложный конструктор. Что важнее всего в этот момент?

  • а) Собрать быстрее всех в мире.
  • б) Кричать, если что-то не получается.
  • в) Провести время вместе, помогать друг другу и радоваться общению.
  • Правильный ответ: в)

3. У младшей сестрёнки отняли игрушку, и она плачет. Что сделает хороший старший брат или сестра?

  • а) Скажет: «Сама виновата!»
  • б) Постарается её утешить, предложить другую игру или помочь разобраться.
  • в) Начнёт кричать на обидчика.
  • Правильный ответ: б)

4. Бабушка испекла любимые пирожки. Что нужно сделать перед тем, как съесть их все самому?

  • а) Сказать «Спасибо!» и угостить бабушку, дедушку и других родных.
  • б) Быстро съесть, пока другие не забрали.
  • в) Пожаловаться, что их мало.
  • Правильный ответ: а)

5. В семье все друг друга любят. Как можно проявить свою любовь БЕЗ слов?

  • а) Нарисовать красивый рисунок и подарить.
  • б) Устроить истерику в магазине, чтобы кули купили игрушку.
  • в) Дразнить брата или сестру.
  • Правильный ответ: а) (Можно также обнять, помочь, сделать уборку-сюрприз).

6. Ты случайно разбил вазу. Как поступит честный человек?

  • а) Спрятать осколки и сделать вид, что ничего не знаешь.
  • б) Сказать: «Это сделал кот!»
  • в) Признаться родителям, извиниться и помочь убрать.
  • Правильный ответ: в)

7. За ужином все делятся новостями за день. Зачем это нужно?

  • а) Чтобы покричать друг на друга.
  • б) Чтобы похвастаться, у кого день был лучше.
  • в) Чтобы быть в курсе дел близких, поддержать их, порадоваться за них или вместе подумать над проблемой.
  • Правильный ответ: в)

8. Что такое «семейная традиция»?

  • а) Это когда папа каждый день ругается из-за беспорядка.
  • б) Это любимые привычки семьи: вместе печь пирог по выходным, читать книгу перед сном, ездить к бабушке в субботу.
  • в) Это строгое правило, которое все ненавидят.
  • Правильный ответ: б)

9. Дедушка рассказывает историю из своего детства, но говорит медленно. Как нужно себя вести?

  • а) Перебивать его и говорить: «Я это уже знаю!»
  • б) Внимательно слушать, задавать вопросы, показывать, что тебе интересно.
  • в) Уйти играть в планшет.
  • Правильный ответ: б)

10. Что такое главное сокровище в любой семье?

  • а) Дорогой телевизор и новая машина.
  • б) Большая квартира с игрушками.
  • в) Любовь, доверие, поддержка и уважение друг к другу.
  • Правильный ответ: в)

Идеи для проведения:

  • Обсуждайте каждый вопрос: «А как бы ты поступил?», «А что чувствует сестрёнка, когда её утешают?».
  • Приводите примеры из жизни семьи: «А помнишь, как мы все вместе... это и есть наша традиция!».
  • Рисунок в подарок: В конце можно предложить нарисовать рисунок «Моя дружная семья».
  • Поощрение: За правильный ответ давать не конфету, а «семейную валюту» — сердечко из бумаги, которое потом можно обменять на совместную игру с родителями или выбор семейного мультфильма.

Эта викторина поможет ребенку не только выбрать правильный ответ, но и задуматься о том, как его поступки влияют на атмосферу в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...

Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)

Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных  государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"

Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."

Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...