Картотека дежурств по группе
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дежурств по группе | |
Беседа «Мы-дежурные» помогаем педагогу готовиться к занятию | Актуализировать освоение детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
Д/и «Раздели на группы» | Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами. Обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе. |
Знакомство с новыми атрибутами | Познакомить детей с новыми инструментами, предложить рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы. | |
Подготовка к занятию по рисованию | Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для работы, правильно размещать подставки для рисования,баночки с водой, с красками, подставка для них, раскладывать салфетки. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, воспитывать трудолюбие. |
Уборка рабочего места | Учить детей убирать материалы и инвентарь для конструирования на место, наводить порядок. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность. |
Помогаем реставрировать книги | Обсудить с детьми, какие правила общения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы по окончании работы. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать розетки для красок, палитру, раскладывать материалы после их использования на место. | |
Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение с помощью взрослого оценивать результат своей работы. | |
Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы. | |
Предложить детям подобрать краски, которые по их мнению, пригодятся при создании «портрета» осени. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих трудовых умений. Развивать рефлексивные и коммуникативные функции речи в совместной деятельности. | |
Помогаем убираться в группе | Обсудить с детьми, почему необходимо поддерживать порядок в группе и дома, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, повышению самостоятельности. |
Уборка на стеллажах с игрушками | Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции. |
Наводим порядок в книжном уголке | Учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание порядка в книжном уголке. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
Моем игрушки | Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде. |
Учить детей самостоятельно выбирать материалы в зависимости от темы занятия, придерживаться определённого плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | |
Протираем полки шкафов | Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала и до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. |
Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определённую последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | |
«Учимся помогать маме» | Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены. |
Уборка в группе | Предложить детям подготовиться к празднику, навести порядок. Учить выполнять различные трудовые поручения, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственность, формировать осознанное отношение к порядку. |
Учить детей во время выполнения поручений дежурных действовать по инструкции, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца. | |
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке и в ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Формировать умение планировать работу, подбирать всё необходимое для неё. | |
Убираем игрушки на место | Учить детей проводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить порядок, повести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и безопасность. |
Готовим к работе мастерскую | Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой предстоящей работы, организовывать деятельность товарищей в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность. |
Моем чайную посуду | Расширять опыт трудовых действий, учить детей мыть предметы чайного сервиза. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать аккуратность. |
Подклеивание книг | Предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какими правилами обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам. |
Стираем кукольное постельное бельё | Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр, способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены, действовать аккуратно, поощрять стремление достичь желаемого результата. |
Подготовка материалов для работы | Учить детей часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребёнком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность. |
Протираем строительный конструктор | Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. |
Уборка и украшение группы к празднику | Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, учить взаимодействовать со сверстниками в ходе работы. Учить правильно использовать различный инвентарь, убирать его после работы на место. Формировать эстетический вкус, обогащать представления о новогодних традициях. |
Ремонт книг | Учить детей делить книги и категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). способствовать совершенствованию трудовых навыков. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. |
Реставрация книг | Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке, определять, как можно починить каждую из них. Совершенствовать трудовые навыки детей. |
Стирка кукольных платьев | Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые действия, соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей представления о роли труда, положительные отношение к нему, поощрять желание трудиться. |
Протираем стулья | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. |
Уборка на стеллажах со строит. мат-лом | Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умение работать в коллективе, учить распределять обязанности, оказывать помощь товарищам. |
Уборка в групповой комнате | Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). |
Ремонт книг из библиотеки младшей группы | Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. |
Уборка в групповом помещении | Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность к поддержанию и наведению порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье». |
Уборка рабочего места | Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспитывать ответственное отношение к поручениям, учить давать самооценку успешности их выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов (старшая группа)
Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....

Методика организации труда - дежурство в группах детского сада
В работе представлена методика организации дежурства в детском саду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...

Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе"
Картотека на учебный год по тематики недель....

Картотека подвижных игр народов России картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека подвижных игр...
Картотека дежурств по столовой
Картотека...
- Мне нравится (1)
