Картотека дежурств по группе
картотека (старшая группа)

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dezhurstv_po_gruppe_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дежурств по группе

Беседа «Мы-дежурные» помогаем педагогу готовиться к занятию

Актуализировать освоение детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Д/и «Раздели на группы»

Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами. Обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе.

Знакомство с новыми атрибутами

Познакомить детей с новыми инструментами, предложить рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы.

Подготовка к занятию по рисованию

Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для работы, правильно размещать подставки для рисования,баночки с водой, с красками, подставка для них, раскладывать салфетки. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, воспитывать трудолюбие.

Уборка рабочего места

Учить детей убирать материалы и инвентарь для конструирования на место, наводить порядок. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Помогаем реставрировать книги

Обсудить с детьми, какие правила общения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы по окончании работы. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать розетки для красок, палитру, раскладывать материалы после их использования на место.

Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение с помощью взрослого оценивать результат своей работы.

Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы.

Предложить детям подобрать краски, которые по их мнению, пригодятся при создании «портрета» осени. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих трудовых умений. Развивать рефлексивные и коммуникативные функции речи в совместной деятельности.

Помогаем убираться в группе

Обсудить с детьми, почему необходимо поддерживать порядок в группе и дома, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, повышению самостоятельности.

Уборка на стеллажах с игрушками

Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции.

Наводим порядок в книжном уголке

Учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание порядка в книжном уголке. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Моем игрушки

Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Учить детей самостоятельно выбирать материалы в зависимости от темы занятия, придерживаться определённого плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Протираем полки шкафов

Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала и до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определённую последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

«Учимся помогать маме»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

Уборка в группе

Предложить детям подготовиться к празднику, навести порядок. Учить выполнять различные трудовые поручения, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственность, формировать осознанное отношение к порядку.

Учить детей во время выполнения поручений дежурных действовать по инструкции, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке и в ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Формировать умение планировать работу, подбирать всё необходимое для неё.

Убираем игрушки на место

Учить детей проводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить порядок, повести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и безопасность.

Готовим к работе мастерскую

Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой предстоящей работы, организовывать деятельность товарищей в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность.

Моем чайную посуду

Расширять опыт трудовых действий, учить детей мыть предметы чайного сервиза. Обогащать игровой опыт детей, воспитывать аккуратность.

Подклеивание книг

Предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какими правилами обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

Стираем кукольное постельное бельё

Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр, способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены, действовать аккуратно, поощрять стремление достичь желаемого результата.

Подготовка материалов для работы

Учить детей часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребёнком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Протираем строительный конструктор

Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Уборка и украшение группы к празднику

Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, учить взаимодействовать со сверстниками в ходе работы. Учить правильно использовать различный инвентарь, убирать его после работы на место. Формировать эстетический вкус, обогащать представления о новогодних традициях.

Ремонт книг

Учить детей делить книги и категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). способствовать совершенствованию трудовых навыков. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Реставрация книг

Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке, определять, как можно починить каждую из них. Совершенствовать трудовые навыки детей.

Стирка кукольных платьев

Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые действия, соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей представления о роли труда, положительные отношение к нему, поощрять желание трудиться.

Протираем стулья

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Уборка на стеллажах со строит. мат-лом

Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умение работать в коллективе, учить распределять обязанности, оказывать помощь товарищам.

Уборка в групповой комнате

Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Ремонт книг из библиотеки младшей группы

Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь.

Уборка в групповом помещении

Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность к поддержанию и наведению порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье».

Уборка рабочего места

Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспитывать ответственное отношение к поручениям, учить давать самооценку успешности их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов (старшая группа)

Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....

картотека для средней группы "Работа в группе"

картотека "Работа в группе вечером"...

Методика организации труда - дежурство в группах детского сада

В работе представлена методика организации дежурства в детском саду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...